Жан-Филипп Смет родился 15 июня 1943 года в Париже. Его воспитанием после развода родителей, последовавшего через несколько месяцев после рождения мальчика, занималась сестра отца, Элен Мар, имевшая двух собственных дочерей танцовщиц.
Совсем малышом Жан-Филипп путешествовал с тетей и кузинами по всей Франции, кочуя из одного городка в другой, и практически все детство провел в отелях и за кулисами театров. Когда мальчик немного подрос, тетушка оплатила занятия в танцклассе и уроки игры на гитаре, с девятилетнего возраста он и сам начал выступать на сцене, заполняя время между основными номерами в представлениях труппы.
Возвратившись в 1957 году в Париж, Жан-Филипп поселился в квартале Trinité, регулярно наведываясь в рок-н-ролльный клуб Golf Drouot, развлекая приятелей песнями Элвиса Пресли в собственном исполнении. В конце 50х юноша начал выступать с первыми концертами перед более широкой аудиторией, а 30 декабря 1959 года выступил в телепрограмме “Парижский коктейль”, после чего сразу же получил предложение от Vogue records, три месяца спустя издавшей первый миньон Джонни Аллидэя – таким был сценический псевдоним восходящий звезды. Летом был записан второй сингл “Souvenirs souvenirs”, а осенью певец дал первый большой концерт в парижском зале Альгамбра.
Первая полнометражная пластинка “Hello! Johnny” вышла в начале 1960 года, летом Аллидэй перешел на Philips Records и сменил бельгийское гражданство на французское (он был бельгийцем по отцу).
В первой половине 60х певец отслужил в армии, записал 6 пластинок, предпринял несколько гастрольных туров по стране и неоднократно выступал в крупнейших залах столицы, включая знаменитый концерт во Дворце Наций по случаю годовщины журнала Salut les Copains в 1963 году, когда увидеть кумира пришли 150 тысяч поклонников. Вторая половина десятилетия ознаменовалась гастролями в Африке, Южной и Северной Америках, выпуском нескольких пластинок, в том числе “Johnny 67” с кавер-версией песни Пресли “Love me tender” (“Amour d’été”), съемками в кино.
Несмотря на серьезную автомобильную аварию, в которую Аллидэй попал вместе с женой, певицей и актрисой Сильви Вартан в феврале 1970 года, он продолжал много сниматься, выступать с концертами и записываться, практически ежегодно выпуская по альбому, большая часть которых хорошо продавалась.
Неудачей стала лишь рок-опера “Гамлет”(1976) Жиля Тибо и Пьера Гросколя «Gilles Thibault and composed by Pierre Groscolas”, выпущенная двойным LP.
Следующая декада прошла для певца в таком же напряженном ритме: запись пластинок, съемки в кино, участие в теле-шоу, гастроли. Он неоднократно терял сознание прямо на сцене, в прессе циркулировали слухи о его смерти, фиксировался каждый шаг артиста. Браку с Вартан пришел конец, Аллидэй женился еще раз, снова развелся, несколько лет встречался с актрисой Натали Бэй, подарившей ему второго ребенка – дочь Лауру (сын от брака с Вартан Давид родился в 1966 году). Бэй познакомила певца с Мишелем Бержером, в сотрудничестве с которым была записана часть песен для диска “Rock’n’roll attitudes”(1985); позже он срежиссировал для Аллидэя концертное шоу, стартовавшее в сентябре 1987 года на новом стадионе Берси в Париже .Триумфальные концерты в Берси три года спустя принесли музыканту две “Виктории” – за лучшее шоу и “самую большую аудиторию”.
Для “Ça ne change pas un homme” 1991 года певец созвал целую команду авторов, включая Патрика Брюэля, Этьена Рода-Жиля, американцев Джона Бон Джови и Тони Уайта. В сентябре следующего года Polygram переиздала 17 его альбомов, еще через два года вышла первая англоязычная пластинка “Rough Town”, а в 1996 году Аллидэй выступил в Лас-Вегасе. Оба его концерта на построенном к чемпионату мира футбольном стадионе Stade de France в сентябре 1998 года собрали по 80 тысяч зрителей – такого Франция еще не знала! Годя спустя певец выпустил альбом “Sang pour sang”, все композиции на котором были написаны его сыном Давидом.
Последняя на сегодняшний день работа музыканта- концертный альбом “Parc de Princes” (2003).