Ванда Рибейру де Ванконселуш родилась в маленькой португальской деревушке Мангуалди 17 июня 1962 года. Через два года началась война в португальской колонии Мозамбик, куда был призван и отец Ванды, а вместе с ним отправилось и все семейство. Вскоре родители развелись, мать с детьми вернулась в Португалию и вторично вышла замуж, однако в 1968 году семья снова уехала – на этот раз в Бельгию, спасаясь от диктаторского режима, установившегося в те годы в родной стране.
Во второй половине 70-х девушка увлеклась музыкой, приятель-композитор Эрик Диркс-Хаген написал для нее первые песни, позже к команде присоединились Жак Дюваль и Джей Алански. Взяв псевдоним Лио по имени героини популярного мультика, в 1979 году Ванда записала на независимом лейбле дебютный сингл “Banana Split”, в одночасье разошедшийся двухмиллионным тиражом и ставший одним из символов франкоязычной музыки 80-х.
Вслед за первым последовали другие хиты, однако альбом “L’Amour toujours”, выпущенный в 1983 году, продавался неважно. Лио решила переключиться на кино и для начала снялась в роли певицы в мюзикле Шанталь Акерман “Золотые восьмидесятые”. Следующей работой стал фильм “Elsa Elsa” Дидье Одепена.
В 1986 году певица записала второй альбом “Pop Model”, который хорошо продавался и попал на вершины чартов. Однако последующие альбомы – “Can Can” (88) и “Des fleurs pour un caméléon” (90) – остались практически незамеченными, не смотря на то, что команда авторов была усилена Аланом Шамфором, Этьеном Дао и Жеромом Солиньи.
Первая половина 90-х была отдана кино, Лио снялась в нескольких картинах испанских и французских режиссеров. Очередная пластинка вышла в 1996 году под названием “Wandatta” и явила миру новую Лио – взрослую и серьезную. Музыка тоже изменилась – вместо обычных поп-песенок в “Wandatta” были собраны композиции, которые несли на себе отпечаток мирового музыкального наследия – японских, мексиканских, кельтских напевов и, конечно, традиционные португальские фадо. Над следующим альбомом певица работала на Кубе, однако так и не смогла найти издателя. Вместо этого ей было предложено перезаписать старые хиты, которые вышли в 1999 году на компиляции “Le meilleur de Lio”. В том же году актриса сыграла главную роль в мюзикле “Sept filles et sept garçons”, поставленном Саверио Маркони в театре Фоли-Бержер.
Годом позже вышел новый альбом “Je suis comme ça”, своеобразный трибьют в честь поэта Жака Преве, содержащий дуэт с Ги Маршаном.
В 2001-2002 певица много выступала, преимущественно в небольших залах в компании пианиста Матье Гоне и аккордеониста Александра Лейтао.