Лу Рид начал свою сольную карьеру с выпуска дебютного альбома “Lou Reed” (1972). К тому моменту он уже был довольно известен в музыкальных кругах благодаря группе Velvet Underground, с которой Рид работал на протяжении 60-х годов.
Второй альбом Лу Рида “Transformer” (1972), спродюсированный Дэвидом Боуи и Миком Ронсоном, неожиданно получил коммерческий успех, во многом благодаря песне “Walk On the Wild Side”, попавшей в американские чарты. Не менее популярными были синглы “Vicious” и “Satellite of Love”. Следующий альбом “Berlin” (1973) стал одной из самых покупаемых пластинок в Великобритании. Прибегнув к помощи гитаристов Стива Хантера и Дика Вагнера, Лу Рид приступил к записи очередного диска, одновременно поменяв свой сценический имидж: обесцвеченные волосы, крашенные ногти и симуляция наркотического опьянения стали обязательными элементами его концертов.
Пластинка 1974 года “Sally Can’t Dance” также оказалась в десятке лучших альбомов, а в качестве выражения своей второй сущности и компенсации ожиданий андеграундной публики Лу Рид выпустил двойной альбом “Metal Machine Music”, представлявший собой эксперименты с электронным саундом.
В 1978 году состоялся релиз “Take No Prisoners” – смеси трагикомических монологов Лу Рида с его же песенным материалом. Тон же дальнейшей стилистики музыканта был определен им на альбоме “The Bells” и выдержан в дальнейших записях начала 80-х – “The Blue Mask” (1982) и “New Sensations” (1984), сделанных при участии гитариста Роберта Куайна и получивших весьма скептические оценки критиков.
В 1990 году Лу Рид в сотрудничестве со старым коллегой еще по временам Velvet Underground Джоном Кейлом поработал над циклом песен памяти скончавшегося художника Энди Уорхола. Два года спустя Рид выпустил очередной сольный альбом “Magic and Loss”, после чего реинкарнировал Velvet Underground и отправился с группой в европейское турне. Из-за вновь возникших дрязг внутри коллектива, Velvet Underground распались, не успев дать ни одного концерта в Америке, а Кейл и Рид вновь поклялись никогда не работать вместе.
Во второй половине 90-х Лу Рид записал новый альбом “Set the Twilight Reeling” (1996), сочинил музыку к опере Роберта Уилсона “Timerocker” и выпустил концертный диск “Perfect Night: Live in London” (1998). 2000 год был отмечен переходом музыканта на лейбл Reprise Records и выпуском альбома “Ecstasy”, названным лучшей работой Рида со времен “New York”.