rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Mano Negra


Фотографии
Дискография
Ссылки

Основатель группы La Mano Negra Мануэль Чао (он же Оскар Трэмор) родился 26 июля 1961 годав парижском пригороде Sиvres в семье испанского писателя Рамона Чао. Первый свой рокабилли-коллектив он назвал Les Hot Pants, правда, просуществовал тот недолго, уступив в 1987 году место Mano Negra, названной в честь испанской анархистской организации. В группе помимо самого Мануэля играл его брат Тони (труба), кузен Сантьяго Казарьего (барабаны), Даниэль Жаме (гитара), Джо Дахан (бас), Филипп “Гарбансито” (перкуссия) и Тома Дарналь (клавишные). Главной целью проекта называлось создание музыки, которая отражала бы все многообразие культурных влияний, окружавших нынешнюю французскую молодежь – зажигательной смеси рока, сальсы, регги, рэпа и раи.

Дебютная пластинка, записанная на независимом лейбле Boucherie Productions, разошлась 50ти тысячным тиражом практически без какого-либо промоушна. Отправившись в европейское турне, летом 1989 года Mano Negra с триумфом выступили на ежегодном съезде французской коммунистической партии вместе со Stray Cats. Популярность коллектива росла, что не прошло не замеченным и в бизнес-кругах – Mano Negra было предложено несколько контрактов на выбор, предпочтение было отдано Virgin. Сам факт сотрудничества с “капиталистами” вызвал недовольство в среде альтернативных музыкантов, но группа пошла на этот шаг, справедливо полагая, что для распространения своих идей за пределами страны им необходима финансовая поддержка транснациональной корпорации. Правда от основного принципа отказываться никто не собирался – во главу угла была поставлена полная независимость от звукозаписывающей компании.

Первый альбом Patchanka, записанный в 1988 публика встретила очень хорошо, группа объехала с ним всю Европу, побывала в Перу и Эквадоре, получив от критиков ярлык “международного этно-панковсккого ансамбля”. Буквально через несколько месяцев вышел второй альбом Puta’s Fever с песнями на французском, испанском и арабском языках (одну из них – Sidi h’bibi – французским радиостанциям запретили крутить в эфире во время Войны в Заливе). Разошедшийся тиражом в 400 тысяч, альбом подогрел интересе и к предыдущей работе группы; музыкальные журналисты расхваливали Mano Negra на все лады и вручили в мае 1990 года Гран-при как лучшей французской рок-группе на Bus d’acier awards, что не помешало музыкантам устроить мини-тур в одном отдельно взятом округе Парижа – 18ом, осчастливив своей игрой почти все имеющиеся там концертные площадки.

К сожалению, попытки завоевать и американский рынок не увенчались успехом, сборник Amerika Perdida никого за океаном особенно не удивил, гастроли с Игги Попом принесли лишь разочарование – участники Mano Negra не принимали методы работы (да и стиль жизни) американских музыкантов и, вообще, состояние дел тамошней альтернативной сцены. Дав зарок никогда больше не выступать на англоязычных территориях, Mano Negra отправились в Кельн, где записали под чутким руководством Ману Чао новый диск King of Bongo, только во Франции разошедшийся двухсоттысячным тиражом (плюс 140 тысяч за ее пределами). Затем последовал очередной мини-тур – на этот раз по парижским предместьям и провинциальным городам страны, а позже – гастроли в Мексике и Японии, где был записан материал для концертника In the Hell of Patchinko, вышедшего в декабре 1992 года.

Задумав весьма оригинальное турне – на борту корабля с театральной труппой Royal de Luxe вдоль атлантического побережья Южной Америки, музыканты занялись его подготовкой. Предполагалось устраивать в местах швартовки концерты и театральные перформансы, идею поддержало французское правительство и в1992 года весной артисты отбыли в путешествие, вернувшись лишь через пять месяцев. Следующим этапом стало участие в работе ассоциации Caravane des quartiers, организующей культурные мероприятия in run-down neighbourhoods and housing estates на территории всей Европы. Но и этого Mano Negra показалось мало – осенью 1993 года была предпринята поездка по Колумбии на старом поезде Expresso de hielo. Вместе с командой путешествовал и отец Ману, написавший книгу о путешествии Un Train de glace et de feu.

Альбом Casa Babylon (1994) записывался под сильным впечатлением от поездок по Латинской Америке, большая часть текстов написана журналистом Фиделем Наталем, сопровождавшим коллектив в последней поездке. Летом того же года Mano Negra стали участниками проекта La nuit du Foot, приуроченного к чемпионату мира по футбола, проходившему во Франции и дали серию бесплатных концертов, частично транслировавшихся в перерывах между матчами на огромных экранах стадионов. К сожалению, вскоре коллектив прекратил свое существование, так и не объявив об этом официально, Ману Чао работает теперь сольно.

Фотографии:
Mano Negra

Mano Negra

Mano Negra

Mano Negra

Mano Negra

Дискография:

  • Mano Negra - 1988 Patchanka  1988 Patchanka
  • Mano Negra - 1989 Puta's Fever  1989 Puta's Fever
  • Mano Negra - 1991 King of Bongo  1991 King of Bongo
  • Mano Negra - 1991 Amerika Perdida  1991 Amerika Perdida
  • Mano Negra - 1992 In the Hell of Patchinko (live)  1992 In the Hell of Patchinko (live)
  • Mano Negra - 1994 Casa Babylon  1994 Casa Babylon
  • Mano Negra - 1998 Best  1998 Best
  • Ссылки:


    Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

    Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.