Группа «Manowar» была создана бас-гитаристом Джоем Де Майо и гитаристом Россом Фуничелло в апреле 1980 года. Встреча двух будущих участников самой громкой группы в мире состоялась на концерте Black Sabbath в Ньюкасле, Англия. В группу также были приглашены школьный приятель Джоя – Эрик Адамс, и ударник Карл Кенеди. Группа долго мучалась в поисках подходящего названия и, наконец, остановилась на «Manowar». В том же 1980 году группа отправилась в студию, где и записала демо-ленту, после чего, в самом конце 1980 года ушёл ударник Кенеди, а пришел американец польского происхождения Донни Хамзик.
Регулярные выступления на восточном побережье США принесли свои плоды, в начале 1981 года, когда ребятам удалось заинтересовать менеджера «Kiss» – Била Экойна, который устроил «Manowar» контракт с «Liberty Records». В 1982 году в “Criteria Studios” в Майами был записан и выпущен дебютный альбом группы – “Battle Hymns”. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатым. Альбом не очень продавался, но был все-таки неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США же дебют прошел абсолютно незаметно.
Летом 1982 года группа вновь подверглась смене состава. И снова это был ударник: Хамзик не мог выдержать ритм и понять смысл музыки группы, и был заменен на Скотта Колумбуса. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако буквально за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Многие молодые группы зачастую опускали руки и распадались после такого негативного опыта, но Manowar бросили вызов судьбе и продолжили свой крестовый поход по дороге к славе. Главное, что им было нужно, это их музыка и фэны, пусть даже немногочисленные. Таким образом, группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счете, добилась подписания контракта с «Music For Nations» в Англии и «Megaforce Records» в США.
Новый альбом Manowar «Into Glory Ride» явился доказательством того, что их музыка и есть настоящий металл. После выпуска альбом группа отправилась в европейское и японское турне, сопровождавшееся невиданным ажиотажем со стороны фэнов.
Однако долго эти гастроли не продолжались, и в начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный “Hail To England”, был во многом посвящен народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике.
Однако дела шли вовсе не так замечательно, как хотелось музыкантам. Летом 1984 года «Music For Nations» объявили о расторжении контракта с группой. Однако и это не могло остановить Manowar. В ту пору независимых металлических звукозаписывающих компаний развелось столько, что перед музыкантами стоял лишь один вопрос – в чьи руки себя отдать. В конечном счете, Manowar остановили свой выбор на 10 Records, и, поработав определенное время в студии над композициями, записанными еще во времена “Hail To England!”, выпустили в том же 1984 году новый диск “Sign Of The Hammer”.
После выпуска этого альбома группа находилась в мировом турне вплоть до 1986 года. И как всегда в стороне от восторженных голосов оставалась родина группы – Америка. В этом же году из-за пожара на «10 Records» группа меняет лейбл на американский «Atlantic Records». Результатом сотрудничества явился выпущенный в феврале 1987 года альбом “Fighting The World”. Основная тема не изменилась – хэви-металл прочно засел в мозги ребят, и ничто уже не могло его оттуда выбить. Параллельно с выходом альбома была сделана еще пара интересных вещей – по композиции “Blow Your Speakers” был снят видео-клип, и впервые за всю историю группы был выпущен сингл с песней «Defender». В том же году группа была всемирно признана “самой громкой в мире”, что и было зафиксировано в “Книге рекордов Гиннеса”.
В ноябре 1988 года был выпущен ещё один альбом “Kings Of Metal”. И эта фраза в принципе соответствовала истине. Альбом явился классическим образцом хэви-металла вообще. Здесь было все – и баллады, и быстрые и медленные композиции. Казалось, после такого диска группу уже ничто не могло потрясти. Но на этот раз проблема появилась изнутри – ушел Росс. Разногласий между ним и коллективом не было, так что расстались они полюбовно. Заменой Россу стал немецкий гитарист Михаэль Дэвид Шенкель, который до этого уже успел какое-то время поиграть с американскими рокерами из Chicago. Познакомился же он с группой в процессе работы над “Fighting The World” и с той поры не терял с ними контакта.
Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи новой пластинки. И снова возникли проблемы внутри группы. У Скотта тяжело заболел сын, так что ему пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами, но он сделал настоящий джентльменский шаг – нашел себе замену в лице абсолютно никому не известного ударника по прозвищу Рино. «Manowar» остались верны своему стилю, и новый альбом, названный “Triumph Of Steel”, успокоил всех фэнов группы, слишком взволнованных 50-процентной сменой состава.
Снова последовали гастроли, однако успех группы был в определенной степени омрачен тем, что на этот раз ее начали критиковать даже в Англии за определенный коммерческий налет в музыке, однако восторженные возгласы из Германии и Японии не могли помешать истинному триумфу Manowar. Но проблемы шли за группой по пятам и вновь настигли ее в середине 1993 года, когда Atlantic по завершении контракта указали группе на дверь. И вновь как всегда неожиданно спасение возникло от очередной крупной компании – «Geffen Records». Для начала компания скупила все права на альбомы Manowar у предыдущих компаний и переиздала в ремастированном виде все диски группы. Отдельно был также выпущен бокссет “Secrets Of Steel” с 20-минутной видео-биографией группы и двумя альбомами – “Into Glory Ride” и “Hail To England”.
Новая фирма не стала принуждать ребят моментально бежать в студию и создавать очередной шедевр, а наоборот – предложила им отправиться в очередное турне. Таким образом, следующие два года прошли в разъездах по миру, и по окончании гастролей группа приступила к работе над новым альбомом. И снова смена состава. Шенкель счел, что пора завязывать с хэви-металлом и возвращаться к любимой классической гитаре, и ребята вновь озадачились поисками подходящей кандидатуры. И вот в один прекрасный день Де Майо буквально на одной из нью-йоркских улиц столкнулся с длинноволосым парнем на “Харлее” по имени Карл Логан, который узнал басиста и сообщил, что уже много лет играет на гитаре в локальных хэви-металлических коллективах. Де Майо пригласил Карла в студию и после недолгого джема в присутствии всей группы новый участник группы был зачислен в ее ряды. Параллельно с этим бывший ударник Manowar Скотт Колумбус, не терявший с группой связь все эти годы, попросился обратно и был встречен с распростертыми объятьями. Кстати говоря, с сыном у Скотта уже было все в порядке, так что ничто особо не препятствовало его возвращению в родной коллектив.
Итак, в 75-процентно старом составе музыканты засели в студию и буквально за полгода создали новый альбом под названием “Louder Than Hell”. Ликованию фэнов не было предела. И если на “Triumph Of Steel” группа слегка отдалилась от своего классического звучания, то в этот раз все услышали самый что ни на есть классический альбом “воинов”. Новый гитарист идеально вписался в коллектив и доказал, что способен создавать весьма серьезные произведения и играть не хуже самого Росса. Пришло время вновь отправляться в дорогу. Однако на этот раз группа решила начать со стран Южной Америки, в которых еще не играла ни разу в жизни. О том, какой их ждал там прием, и говорить нечего – фэны пачками скупали альбомы, забивались во все клубы и залы, где выступала группа. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное “Hell On Wheels”, по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Параллельно с этим японская компания «Teichiku», заведовавшая выпуском альбомов группы в Стране Восходящего Солнца, издала видео-компиляцию, на которой были собраны все клипы группы сделанные на протяжении всей ее карьеры.
Закончилось турне “Hell On Wheels”, и группа отправилась … в новое турне “Hell On Stage”. На этот раз они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа по собственному желанию решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию. На этот раз ее выбор пал на самый крупный в последнее время металлический лейбл Nuclear Blast, основной офис которого находится в Германии. По окончании гастролей ребята моментально выпустили … второй концертный альбом, названный, как и первый, по имени турне. Причиной подобного хода было то, что многие фэны не услышали на предыдущем концертнике добрую половину классических композиций группы и обращались к музыкантам с просьбами издать еще один “живой” диск. Новая компания была целиком за, и альбом появился даже в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен 3-песенный диск, записанный в ходе концертов в Германии.
Осуществив все вышеупомянутые проекты, группа наконец смогла приступить к записи нового альбома. Весной 2002 года вышел сингл «Warriors of the World United», а затем и альбом «Warriors of the World» и одноименный видеоклип. Одними из первых, Manowar выпустили альбом в новом формате Super Audio. В августе вышел ещё один сингл, с песнями American Trilogy и Fight for Freedom, посвященный годовщине смерти Элвиса Прэсли.




Battle Hymns 1982
Into Glory Ride 1983
Sign Of The Hammer 1984
Hail To England 1984
The Triumph Of Steel 1992
Louder Than Hell 1996
Hell On Wheels Live 1998
Kings Of Metal 1998
Hell On Stage Live 1999
Fighting The World 2000
Warriors Of The World 2002
Добавить комментарий