Группа «Manowar» была создана бас-гитаристом Джоем Де Майо и гитаристом Россом Фуничелло в апреле 1980 года. Встреча двух будущих участников самой громкой группы в мире состоялась на концерте Black Sabbath в Ньюкасле, Англия. В группу также были приглашены школьный приятель Джоя – Эрик Адамс, и ударник Карл Кенеди. Группа долго мучалась в поисках подходящего названия и, наконец, остановилась на «Manowar». В том же 1980 году группа отправилась в студию, где и записала демо-ленту, после чего, в самом конце 1980 года ушёл ударник Кенеди, а пришел американец польского происхождения Донни Хамзик.
Регулярные выступления на восточном побережье США принесли свои плоды, в начале 1981 года, когда ребятам удалось заинтересовать менеджера «Kiss» – Била Экойна, который устроил «Manowar» контракт с «Liberty Records». В 1982 году в “Criteria Studios” в Майами был записан и выпущен дебютный альбом группы – “Battle Hymns”. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатым. Альбом не очень продавался, но был все-таки неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США же дебют прошел абсолютно незаметно.
Летом 1982 года группа вновь подверглась смене состава. И снова это был ударник: Хамзик не мог выдержать ритм и понять смысл музыки группы, и был заменен на Скотта Колумбуса. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако буквально за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Многие молодые группы зачастую опускали руки и распадались после такого негативного опыта, но Manowar бросили вызов судьбе и продолжили свой крестовый поход по дороге к славе. Главное, что им было нужно, это их музыка и фэны, пусть даже немногочисленные. Таким образом, группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счете, добилась подписания контракта с «Music For Nations» в Англии и «Megaforce Records» в США.
Новый альбом Manowar «Into Glory Ride» явился доказательством того, что их музыка и есть настоящий металл. После выпуска альбом группа отправилась в европейское и японское турне, сопровождавшееся невиданным ажиотажем со стороны фэнов.
Однако долго эти гастроли не продолжались, и в начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный “Hail To England”, был во многом посвящен народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике.
Однако дела шли вовсе не так замечательно, как хотелось музыкантам. Летом 1984 года «Music For Nations» объявили о расторжении контракта с группой. Однако и это не могло остановить Manowar. В ту пору независимых металлических звукозаписывающих компаний развелось столько, что перед музыкантами стоял лишь один вопрос – в чьи руки себя отдать. В конечном счете, Manowar остановили свой выбор на 10 Records, и, поработав определенное время в студии над композициями, записанными еще во времена “Hail To England!”, выпустили в том же 1984 году новый диск “Sign Of The Hammer”.
После выпуска этого альбома группа находилась в мировом турне вплоть до 1986 года. И как всегда в стороне от восторженных голосов оставалась родина группы – Америка. В этом же году из-за пожара на «10 Records» группа меняет лейбл на американский «Atlantic Records». Результатом сотрудничества явился выпущенный в феврале 1987 года альбом “Fighting The World”. Основная тема не изменилась – хэви-металл прочно засел в мозги ребят, и ничто уже не могло его оттуда выбить. Параллельно с выходом альбома была сделана еще пара интересных вещей – по композиции “Blow Your Speakers” был снят видео-клип, и впервые за всю историю группы был выпущен сингл с песней «Defender». В том же году группа была всемирно признана “самой громкой в мире”, что и было зафиксировано в “Книге рекордов Гиннеса”.
В ноябре 1988 года был выпущен ещё один альбом “Kings Of Metal”. И эта фраза в принципе соответствовала истине. Альбом явился классическим образцом хэви-металла вообще. Здесь было все – и баллады, и быстрые и медленные композиции. Казалось, после такого диска группу уже ничто не могло потрясти. Но на этот раз проблема появилась изнутри – ушел Росс. Разногласий между ним и коллективом не было, так что расстались они полюбовно. Заменой Россу стал немецкий гитарист Михаэль Дэвид Шенкель, который до этого уже успел какое-то время поиграть с американскими рокерами из Chicago. Познакомился же он с группой в процессе работы над “Fighting The World” и с той поры не терял с ними контакта.
Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи новой пластинки. И снова возникли проблемы внутри группы. У Скотта тяжело заболел сын, так что ему пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами, но он сделал настоящий джентльменский шаг – нашел себе замену в лице абсолютно никому не известного ударника по прозвищу Рино. «Manowar» остались верны своему стилю, и новый альбом, названный “Triumph Of Steel”, успокоил всех фэнов группы, слишком взволнованных 50-процентной сменой состава.
Снова последовали гастроли, однако успех группы был в определенной степени омрачен тем, что на этот раз ее начали критиковать даже в Англии за определенный коммерческий налет в музыке, однако восторженные возгласы из Германии и Японии не могли помешать истинному триумфу Manowar. Но проблемы шли за группой по пятам и вновь настигли ее в середине 1993 года, когда Atlantic по завершении контракта указали группе на дверь. И вновь как всегда неожиданно спасение возникло от очередной крупной компании – «Geffen Records». Для начала компания скупила все права на альбомы Manowar у предыдущих компаний и переиздала в ремастированном виде все диски группы. Отдельно был также выпущен бокссет “Secrets Of Steel” с 20-минутной видео-биографией группы и двумя альбомами – “Into Glory Ride” и “Hail To England”.
Новая фирма не стала принуждать ребят моментально бежать в студию и создавать очередной шедевр, а наоборот – предложила им отправиться в очередное турне. Таким образом, следующие два года прошли в разъездах по миру, и по окончании гастролей группа приступила к работе над новым альбомом. И снова смена состава. Шенкель счел, что пора завязывать с хэви-металлом и возвращаться к любимой классической гитаре, и ребята вновь озадачились поисками подходящей кандидатуры. И вот в один прекрасный день Де Майо буквально на одной из нью-йоркских улиц столкнулся с длинноволосым парнем на “Харлее” по имени Карл Логан, который узнал басиста и сообщил, что уже много лет играет на гитаре в локальных хэви-металлических коллективах. Де Майо пригласил Карла в студию и после недолгого джема в присутствии всей группы новый участник группы был зачислен в ее ряды. Параллельно с этим бывший ударник Manowar Скотт Колумбус, не терявший с группой связь все эти годы, попросился обратно и был встречен с распростертыми объятьями. Кстати говоря, с сыном у Скотта уже было все в порядке, так что ничто особо не препятствовало его возвращению в родной коллектив.
Итак, в 75-процентно старом составе музыканты засели в студию и буквально за полгода создали новый альбом под названием “Louder Than Hell”. Ликованию фэнов не было предела. И если на “Triumph Of Steel” группа слегка отдалилась от своего классического звучания, то в этот раз все услышали самый что ни на есть классический альбом “воинов”. Новый гитарист идеально вписался в коллектив и доказал, что способен создавать весьма серьезные произведения и играть не хуже самого Росса. Пришло время вновь отправляться в дорогу. Однако на этот раз группа решила начать со стран Южной Америки, в которых еще не играла ни разу в жизни. О том, какой их ждал там прием, и говорить нечего – фэны пачками скупали альбомы, забивались во все клубы и залы, где выступала группа. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное “Hell On Wheels”, по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Параллельно с этим японская компания «Teichiku», заведовавшая выпуском альбомов группы в Стране Восходящего Солнца, издала видео-компиляцию, на которой были собраны все клипы группы сделанные на протяжении всей ее карьеры.
Закончилось турне “Hell On Wheels”, и группа отправилась … в новое турне “Hell On Stage”. На этот раз они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа по собственному желанию решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию. На этот раз ее выбор пал на самый крупный в последнее время металлический лейбл Nuclear Blast, основной офис которого находится в Германии. По окончании гастролей ребята моментально выпустили … второй концертный альбом, названный, как и первый, по имени турне. Причиной подобного хода было то, что многие фэны не услышали на предыдущем концертнике добрую половину классических композиций группы и обращались к музыкантам с просьбами издать еще один “живой” диск. Новая компания была целиком за, и альбом появился даже в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен 3-песенный диск, записанный в ходе концертов в Германии.
Осуществив все вышеупомянутые проекты, группа наконец смогла приступить к записи нового альбома. Весной 2002 года вышел сингл «Warriors of the World United», а затем и альбом «Warriors of the World» и одноименный видеоклип. Одними из первых, Manowar выпустили альбом в новом формате Super Audio. В августе вышел ещё один сингл, с песнями American Trilogy и Fight for Freedom, посвященный годовщине смерти Элвиса Прэсли.