Клодин Люйпер, больше известная как Моран, появилась на свет в бельгийском городе Икселль 12.11.1960 в семье талантливых музыкантов (отец- директор консерватории, мать пианистка), стремившихся привить детям любовь к классической музыке с младых ногтей. Клодин вместе с братом и сестрой росли под звуки Баха и Дебюсси, с 8 лет девочка начала обучение игре на скрипке, но предпочла учителям самостоятельные занятия: сначала на фортепиано, а затем и гитаре. Однако, больше всего Клодин любила петь и обожала мюзиклы «Вестайдскую историю» или «Девушек из Рошфора».
Лет с 16 стала девушка начинает выступать на разных фестивалях и конкурсах под псевдонимом Клоди Клод. В 1979 году выступает в спектакле Альбера Андре Лере «Brel en mille temps», вместе с Филиппом Лафонтеном и Дарьей де Мартынофф (которая нынче является одной из ее постоянных композиторов). В этом-то шоу она и была замечена знаменитым французским композитором Пьером Бару , предложившим ей записать сингл на принадлежавшем ему лэйбле «Saravah». “J’me roule en boule” выходит в 1980, но, к сожалению, ни он, ни последующие, не произвели фурора на франко-бельгийской музыкальной сцене. Однако, Клодин не сдалась, продолжала выступать в ресторанах и на улицах, а так же работая на подпевках у Джо Лемер и Филиппа Лафонтэна.
В апреле и мае 1985 она впервые выступает на сцене Парижа в “Сантье де Аль” и , вдохновленная успехом, находит средства для записи настоящего альбома, который выходит под названием «Danser» в 1986. Вслед за этим Моран, как участница трио, созданного с Убэн и Лоос, записывают пластинку «H.L.M» , вышедший на бельгийском лэйбле Igloo. Весь год певица активно гастролирует, примая участие в разных фестивалях, и получая награды, среди которых приз SACEM (Общество авторов, композиторов и издателей музыки), приз Академии Шарля Кро и приз MIDEM в Каннах. Немного снимается в кино («Карнавал» Рони Кутер в 1987) и получает приглашение Мишеля Берже на главную роль в новой версии мюзикла «Стармания». Моран соглашается и гастролирует с труппой несколько месяцев, радуясь коллективному творчеству и общению с новыми друзьями, однако быстро выдыхается и решает уйти из шоу, посвятив себя сольной карьере.
В 1989 выходит второй альбом, на этот раз на «Полидор», названный просто – «Моран». Песни написаны музыкантами, которые сопровождают певицу на сцене – Эвер Верхеес, Арно Массар, Кевин Маллиган, и ею самой. Последовавшие за этим выступления в «Олимпии», стали настоящим триумфом Моран. 6 майских вечеров подряд публика стоя рукоплескала своей любимице, подарившей парижанам зажигательный и ироничный спекаткль.
Но не только жители французской столицы оказались способными оценить творчество Моран по достоинству. Ее ждали родная Бельгия, Швейцария, Канада, Луизиана и даже Япония! Последовало большое турне. В июле 1989 года “Радио Франс Интернасьональ” признало ее лучшей певицей года, она удостоилась награды и на традиционном летнем фестивале в Квебеке.
Став звездой, Моран сохранила простоту, за которую ее полюбила публика, а вулканический темперамент не позволяет ей остановиться на полдороге.
В октябре 1991 выпущен “Ami ou ennemi” для работы над которым певица привлекает, помимо своих постоянных авторов бельгийца Петера Лорна, Жан-Клода Ванье и Луи Калаферта, сочинившего одну из лучших песен на диске “Sur un prelude de Bach” , вплятя в нее мелодии великого Баха.
Следующие два года прошли в непрерывных гастролях, однако у певицы нашлось время и для личной жизни – в 1992 гду она выходит замуж за Пабло, тоже певца, а в конце декабря рожает дочь Лу. На какое–то время Моран оседает в Брюсселе, даже не поучаствовав в церемонии нграждения “Victoires de la Musique” в феврале 1994, где должна была получить награду, как лучшая франкоязычная певица и заслуженно- альбом « Ami ou ennemi” был распродан тиражом 400 тысяч экземпляров!
Но в конце года Моран все-таки приезжает в Париж, чтобы выступить в сопровождении Николя Физмана и Арно Массара в небольшом зале Ля Сигаль, подобрав для концерта самые душевные и трогательные из своих песен .
Год 1995 – очередная пластинка «Differente», посвященный дочери и написанныя в соавторстве все с теми же Лафонтеном и Ванье. Впервые она приоткрыла завесу над своим внутренним миром, явив публике, несомненно, самый автобиографичный и лиричный свой альбом. Застенчивость уступила место счастью и внутреннему спокойствию.
Моран охотно выступает на благотворительнях концертах, организуемых, в частности, «Restos du Coeur» – фондом, основанным знаменитым актером Колюшем в помощь бездомным. Начиная с 1993 года, она принимает участие в концертах и записях дисков для Sol en Si (фонд, помогающий детям, больным СПИД).
В 1998, как некий итог, выходит “L’un pour l’autre” – компиляция лучших песен с пятью ранее не издававшимися. Настоящим сюрпризом рказался дуэт с Эдди Митчеллом «C’est magique”, ставший хитом. Тогда же Моран решила повторить опыт в кино, снявшись у Софи Татищев в романтической комедии «Le comptoir», неожиданно тепло встреченной критиками.
На заре нового века певица начала думать о новом альбоме, правда в процессе работы над ним ей пришлось расстаться с частью своей команды. Однако новые партнеры оказались достойными доверия Моран: Томас Губич, Жан Дендино и Николя Репак не только прекрасные аранжировщики, но и заботливые друзья, они поддержали певицу, отчаянно тосковавшую после смерти отца. Пластинка «Toit du monde» завершается написанной им инструментальной пьесой.
Вообще, вышедший в 2000 году “Toit du monde», пятая по счету полнометражная работа Моран, получилась в не совсем традиционной для нее манере.Здесь она решила поэксперементировать с электронным звучанием и ввести элементы «world music».
Моран по прежнему очень популярна среди франкофонов, ее завораживающий голос и сильный характер наряду с красивыми мелодиями и отточенными текстами по праву снискали певице не только любовь поклонников, но и уважение собратьев по цеху.