Американский трубач Майлз Дьюи Дэвис (25.05.1926 – 28.09.1991) родился в Аалтоне, Иллинойс, в семье дантиста и учительницы музыки. Еще школьником начал выступать в барах Сент-Луиса и округи, в 17 лет став участником Blue Devils. По окончании школы юношу пригласили в оркестр Билли Эскстина, где в то время играли трубач Диззи Гиллеспи и саксофонист Чарли Паркер. В 1944 году Дэвис поступил в Институт музыкального мастерства в Нью-Йорке, в котором проучился всего несколько месяцев, решив сосредоточиться на концертных выступлениях. В те годы он играл с Бенни Картером, Эскстиным и Паркером, впоследствии организовав собственный коллектив с необычной духовой секцией, помимо двух саксофонов включавшей в себя тромбон, French horn французский рожок и тубу. Заручившись поддержкой Capitol Records , музыканты отправились в студию и записали “Birth of the Cool”, который был издан почти десятилетие спустя.
В начале 50х гг. Дэвис начал записываться на студии Prestige, в середине десятилетия перейдя на мэйджор Columbia Records , что позволило маэстро собрать перманентный коллектив, в состав которого входили Джон Колтрэйн (саксофон), Ред Гэрлэнд (фортепиано), Пол Чамберс (бас) и Филли Джо Джонс (барабаны). Однако обязательства перед Prestige были выполнены не до конца и Дэвис в течение нескольких лет работал для обеих студий сразу.
В 1957 году Дэвис работал в Париже над музыкой к картине Луи Малля “Лифт на эшафот”, вошедшей впоследствии в альбом “Jazz Track”, (первая номинация на “Грэмми” в 1960г.). Пригласив в свою команду саксофониста Кэннонболла Эддерли , Дэвис расширил ее до секстета и в таком составе записал “Kind of Blue”, разошедшийся феноменальным для джазовой пластинки тиражом в два миллиона копий. Несколько месяцев спустя Дэвис вместе с Джилом Эвансом выпустили диск “Sketches of Spain”, принесший трубачу вторую Грэмми-номинацию в 1960 году.
Новое десятилетие началось с трансформаций в коллективе Дэвиса – Колтрэйн решил заняться сольной карьерой и был заменен Хэнком Мобли, место Эванса занял пианист Уинтон Келли, ушел и Эддерли. Выступление с оркестром под управлением Джила Эванса в Карнеги-холле в мае 1961 года, изданное отдельной пластинкой, принесло обоим очередную номинацию на высшую награду американской звукозаписывающей ассоциации, равно как и альбом “Quiet Nights”, ставший их последней совместной работой.
“Seven Steps to Heaven” (1963) записывался совершенно новым составом: Джордж Коулмэн (саксофон), Виктор Фельдман (позже Херби Хэнкок, фортепиано), Рон Картер (бас), Фрэнк Батлер (позже Тони Уильямс, барабаны). К сентябрю 1964 года Коулмэны сменил Уэйн Шортер. До конца 60х таким составом было сработано несколько пластинок, как студийных, так и концертных, в 1968 году вместо Хэнкока и Картера в квинтете играли Чик Кориа и Дэйв Холланд, хотя Хэнкок и участвовал в записи “In a Silent Way” 1969го года, наряду с пианистом Джо Завинулом и гитаристом Джоном Маклафлиным.
В 70е Майлз Дэвис записывался очень мало из-за проблем со здоровьем, к гастрольной деятельности вернулся лишь в 1981 году. В те годы маэстро выпускал альбомы как на Columbia Records, так и на Warner Bros. Records .Скончался музыкант 28.09.1991.
Последний студийный альбом “Doo-Bop” вышел уже после смерти Дэвиса в 1993 году и явился результатом совместной работы с рэппером Easy Mo Bee.