Группа “Муаб-Галш”. История. Почти сплошной официоз. Почти сказка.
Жила-была-пела-играла в городе Перми и не только (да успешно и активно) очень мужская, очень мужественная группа “Шлагбаум”. И хоть начало жития-бытия теряется где-то в середине 80-х, и хоть хранятся бережно в закромах коллективной памяти имена людей, скромно и нескромно приложивших руки (ноги, сердца, души) к ее творчеству, к 90-м годам команда вплотную подобралась составом следующим:
Вадим Драчев (Медуза) – поет, чуть-чуть играет;
Юрий Борисов – в принципе поет, беспринципно играет;
Дмитрий Седов (Штифт) – беспринципно поет, беспринципно играет;
Александр Краев – играет, играет, играет;
Владимир Яковлев (Яша) – стучит, стучит, стучит.
“Горы наползли на душу и она становилась зеленой…”, “Мне долго будут петь журавли, после как улетят все к тебе…”, “Воровать помидоры – краситель для томатов…”, “Линия ПА…”, “Я – в ванне!!!!!” – вот далеко не полный перечень цитат из хитейших хитов гр. “Шлагбаум” (авторство текстов за Борей Шведом), но…
Вадим Драчев (Медуза) как-то сказал: “СТОП!” и со рвением, заслуживающим уважения, позволил себе стать лицом уважаемым и без песнопений. Оставшиеся без оных в его исполнении члены команды до членовредительства не опустились – заявили печатно в газете “Пермский вестник” о своих нуждах: требуется, мол, кто-нибудь, хоть какого рода, чтоб петь мог, но главное – хотел. Не могли, но хотели многие; не хотела, но почему-то смогла (с трудом) одна-единственная девушка Жанна (тогда Кальсина).
Шел 1990-ый год. Группа стала называться от противного – Муаб-Галш. Зимой 91-го появился 1-ый альбом – “Белая Индия”, который ценители быстро сориентировали по содержательности – о тяжелой женской доле (не без доли иронии, конечно). Может быть. Может быть. Достаточно вспомнить такие композиции, как “Проневинность”, “Танго ветра и снега”, “Обернись”, “Дура”, “Свечи”, заглавную “Белую Индию”. Однако, сколько бы не плавали на поверхности текстов обломки девичьих мечтаний, по половому признаку неделимое: “Мир слишком прост, чтоб быть в нем просто счастливым”, – там тоже-таки прослеживается. Это к тому, если интерес к концепциям в вас еще жив.
С 91 по 94 год концертная жизнь группы кипела, бурлила и пенилась в областном и чуть дальше масштабе. С особой негой музыканты вспоминают первый настоящий концерт с женским (жаннским) вокалом в марте 91-го в Пермском политехе, посещение города Самары и тамощнего рокового фестиваля “Самый плохой-92”. А еще с Сергеем Макаровым и Натальей Шостиной работу над видеоклипами, которые редко да метко появлялись на голубых экранах то местно-программно, то программно, к примеру, “А”. А дальше…
Где “А”, там и “Б”, т.е. “Бывают в жизни огорчения”. Ушел из коллектива и не пообещал вернуться Александр Краев; потеряли муабы репетиционную базу; звукозаписывающая отрасль народного хозяйства в Перми с развитием решила не спешить да и на меценатов спрос вырос за их полнейшим отсутствием. Как следствие, все, что натворилось песенного в гр. Муаб-Галш с 91 по 98(!) год (исключая годочка 2 абсолютного простоя, разброда и шатания) увековечить не удалось. (Ностальгирующей публике хочется предложить для воспоминания хотя бы такие муабские вещицы, как “Помоги мне раздеться”, “Холодное лето 92-го года”, “Анна” (“Мертвые мои странники, странные мои мертвые”), “Не мое”, “Никто ничего не понял” и др. – вспоминайте – не стесняйтесь.) Где-то в этот период была записана для сборника “Песни для Тани М.” композиция “Без слов”, отыграно выступление на ROCK-LINE (может быть и не на одном), по чуть-чуть нормализовались отношения членов коллектива с миром:
Юрий и Дмитрий углублялись в проблемы отцов и детей;
Жанна (теперь Денисова) – в поиски себя в радиоэфире;
Владимир – см. проблемы Юрия и Дмитрия плюс, вернее дробь (барабанная) – в самоусовершенствование в недрах других коллективов, в частности гр. Дом (кстати, Дима тоже любитель поиграть на стороне). И так до обретения репетиционного приюта, вне утраты тяги к доброму и вечному музыкальному творчеству собственному, то бишь до выхода альбома “Гарпия”(1998г.)
Возможно, с высоты ее мифического полета, жизнь такой и предстает: наполовину заигранной (“Лей-лей”, “Никогда – ни за что”, “Кто пришел”, “Вампа-дудочка”); наполовину коридорной (крышетрогательной) (“Гарпия”, “Белая сова”, “Не мои звери”, “Кукла”).
Чего дальше ждать от муабов – покажет время, во всяком случае каждый член группы:
Жанна Денисова – вокал
Владимир Яковлев – барабаны
Дмитрий Седов – бас, гитара
Юрий Борисов – гитара
И с 1999 года – Стас Бражнов (басист гр. Пати-Порт) – бас – имеет на этот счет свое мнение.
Поживем. Послушаем. Оценим. Благо, никакого материального интереса за их музыкой не стоит – делай, что хочешь!!!