Patrick Benguigui родился в алжирском городке Тлемкен, что неподалеку от Орана 14 мая 1959 года. Его воспитывала мама, преподававшая французский в местной школе, после получения Алжиром независимости переехавшая с сыном в парижский пригород Аргентейль, а затем и в столицу. Мальчик мечтал стать профессиональным футболистом, но очень любил и музыку, причем самую разную – от Брассенса и Бреля до Клэптона и Хендрикса.
Закончив школу, Патрик поступил в университет, а летом подрабатывал в “Club Mediterranee” гитаристом и певцом. Тогда же юноша получил первую роль в кино, откликнувшись на объявление в газете. Картина Александра Аркади «Сирокко» повествовала о жизни семьи, вернувшейся из Алжира во Францию и стала настоящим кинохитом сезона, однако других предложений Патрик не получил и решил на время перебраться в Нью-Йорк, где познакомился с композитором Жераром Пресгурвиком, который стал его другом и соратником на долгие годы. По возвращении в Париж, Патрик попал в поле зрения артистического агентства Марго Капелье, занявшейся делами начинающего актера; в начале 80х он получил несколько ролей, как в театре, так и в кино.
В 1981 году артист записал свой первый сингл, оставшийся никем не замеченным, чего не скажешь о втором, появившемся два года спустя. “Marre de cette nana-la!” принес Патрику признание публики. В 1985 году вышел дебютный альбом “De face”, песни для которого написаны Брюэлем и Пресгурвиком. Его последователь увидел свет через четыре года , став настоящим прорывом для Брюэля. “Alors regarde” записывался в Тулузе и Нью-Йоке при участии французских и американских музыкантов и разошелся трехмиллионным тиражом.
В 1990 году певец предпринял большое международное турне, выступив со 130 концертами, в том числе на фестивале Буржская весна, где 8 тысяч билетов на его шоу были раскуплены в течение нескольких часов. Гастроли увенчались релизом концертного диска “Si ce soir”.
Получив в феврале 1992 года “Викторию”, как лучший певец Франции, следующий год Брюэль посвятил съемкам, а новый альбом “Bruel” выпустил лишь в 1994 году, отправившись затем на гастроли по французской провинции и выступив летом 1995 года на фестивале в Ля Рошель вместе с Юссу Н’Дуром и Халедом. В перерывах между концертами, Брюэль успевал сниматься в кино – в 1996м на экраны вышло сразу два фильма с его участием – “Ягуар” Франсиса Вебера и “Сабрина” Сидни Поллака.
В конце 90х артист создает собственную звукозаписывающую фирму, на которой выпускает пластинки молодых музыкантов, принимает участие во многих благотворительных проектах, снимается в кино и возвращается на театральные подмостки- по прошествии целого десятилетия! Пластинка “Juste avant”, вышедшая в 1999 году, записывалась при участии двух сводных братьев Брюэля – Давида и Фабриса Моро, сделавших аранжировки и наложивших бэк-вокал. Весной 2000 года Брюэль отправился в первое за пять лет турне, шумно отметив 40-летие в парижском “Зените”, куда поздравить его пришли Паскаль Обиспо, Нильда Фернандес, Режин, Гару, Халед и легендарный Шарль Азнавур. Конец 2000 и практически весь 2001 год певец непрерывно выступал , выпустил двойной концертный альбом и альбом дуэтов с Флораном Паньи и снялся в нескольких картинах. В 2002 году Патрик Брюэль записал пластинку “Entre-deux” с кавер-версиями 23х своих любимых песен.