Питер Гэбриэл родился 13 февраля 1950 года в Лондоне, где через 15 лет вместе с приятелями основал группу Genesis, которую покинул в 1975 году, чтобы заняться сольной карьерой.
Заключив контракт с Charisma Records, он записывает для нее в 1977 г. альбом «Car», песня Solsbury Hill с которого попадает в лучшую десятку Британии.Через год выходит второй альбом Scratch, а еще через два, в 1980, Melt, в записи которого приняли участие Кейт Буш, Роберт Фрипп и Фил Колинс.
Потом появляются поочередно Security , концертник Plays Live и дивный саундтрэк к фильму Алана Паркера «Пташка» (Birdy).
В те же годы Гэбриэл создает в графстве Уилтшир студию Real World, которая занимается выпуском пластинок музыкантов из самых разных стран и самой разной напрвленности. Позже, в начале 90х, он стал инициатором проекта, под названием Recording Week, своеобразной «недели открытых дверей», в которой участвуют артисты, представялющие различные культурные традиции. Собираясь вместе, они всякий раз являют миру нечто неожиданное и интересное.
Седьмая сольная пластинка Гэбриэла, вышедшая в 1986 году под названием «So», принесла ему первый Грэмми, песня Sledgehammer поднялась на вершину национального хит-парада в Великобританиии, достигла 4ого места в США, а видеоклип стал лучшим клипом всех времен по мнению журнала Rolling Stone.
В работе над диском Гэбриэлу на этот раз помогали Кейт Буш, Шинейд О’Коннор, Юссу Н’дур, трубач Уэйн Джексон, пианист Ричард Ти и другие музыканты..
В 1988 Гэбриэл помогает правозащитникам из Amnesty International организовать турне Human Rights Now с участием Брюса Спрингстина, Стинга, Трэйси Чэпмэн и Юссу Н’дура. В том же году выст упает на концерте в поддержку Нельсона Манделы на Уэмбли. В 1989 отправляется в СССР с тем чтобы открыть местное отделение Гринпис.
В том же 1989м музыкант вновь работает для кино – пишет звуковую дорожку для «Последнего искушения Христа» Мартина Скорсизи, ставшую основой альбома Passion, одного из самых экспериментальных и новаторских для того времени. Вдохновение Гэбриэл черпал из своих поездок по Африке и Ближнему Востоку и использовал в записи народные инструменты, привезенные их тех краев. Над пластинкой вновь работала интернациональная команда – бразильский перкуссионист Джалма Корриа, сенегалец Юссу Н’Дур, индийский скрипач Шанкар и многие другие.
Вслед за этим, в 1992 Гэбриэл становится инициатором программы «Witness», призваной поведать миру о том, как соблюдаются права человека в разных странах – с помощью обычной видеокамеры снимаются свидетельства их нарушений, транслируются затем через интернет и передаются в СМИ.
Год 1993 ознаменовался релизом 10го альбома «Us», четырежды номинированного на «Грэмми» и получившего две награды МТВ, Brit award и приз автортетнейшего британского музыкального журнала Q. В апреле стартовал Secret World Tour, продолжавшийся полтора года и давший возможность побывать на концерте любимого исполнителя более чем миллиону его поклонников на пяти континентах. Одно из представлений, в итальянской Модене, стало основой для двойного концертного альбома «Secret World Live».
В 1997 Питеру Гэбриэлу, наряду с Саймон Еммерсон, Ричард Еванс, The Dhol Foundation, The Black Dyke Band и другими, предложили принять участие в работе над оформлением знаменитого шоу Миллениум, котрое состоялось в Лондоне на стыке тысячелетий. Альбом под названием OVO : The Millenium Show вышел весной 2000 года под эгидой Real World/Virgin Records. В том же году Гэбриэл порадовал поклонников сольной пластинкой «Up».