Будущий композитор Ронан Хардиман появился на свет в Дублине, в семье генерального директора ирландской теле-радио-компании RTE.
Вместе с братом и тремя сестрами, Ронан участвовал в различных конкурсах исполнителей народных песен и танцев, осваивал фортепиано и барабаны. Но уже в детстве, помимо любви к традиционной культуре Ирландии, мальчик увлекался популярной музыкой, слушал в тайне от отца “Радио Лююксембург” и смотрел телепередачи в стиле “Top of the Pops”.
Получив музыкальное образование в Королевской Академии Музыки, Хардиман, тем не менее, профессионально ею заниматься не стал, а устроился клерком в банк Ирландии, где и проработал 12 лет, вплоть до 1990 года. Работа в банке позволила оснастить собственную студию звукозаписи, ведь мечты о музыкальной карьере ни на день не покидали Хардимана. Время от времени сотрудничал с различными поп и рок-группами, в том числе Boho, но особенного успеха эти проекты не имели – достичь уровня U2 в тогдашней Ирландии было немыслимо. Потому-то Хардиман решил сосредоточится на телевизионных проектах, начав с документального сериала “Моя Ривьера”. Потом была музыка к бесчисленному количеству рекламных роликов, девятичасовым национальным новостям и популярнейшему сериалу “The Waterboys”, транслировавшемуся в 40 странах мира.
В 1995 году Хардиман (под псевдонимом “Shanon”) выпустил пластинку “Celtic Classics 1”, частично состоящую из его оригинальных композиций, частично – из обработок ирландской народной музыки. (В “Celtic Classics 2 ” (1997) им написаны лишь три композиции). В том же году композитор работает над музыкой к ирландско-германской картине “Мой друг Джо”, которая годом позже получила награду Берлинского кинофестиваля. В день триумфа Хардиман встретился с человеком, сыгравшим важную роль в его дальнейшей карьере – знаменитым ирландским танцовщиком Майклом Флэтли. Отправив ему свои записи для ознакомления, Хардиман не особенно рассчитывал на успех – среди конкурентов числились Ван Моррисон и Эндрю Ллойд-Уэббер. Тем не менее, выбор Флэтли выпал именно на Хардимана и оба они ни разу об этом не пожалели.
Шоу “Lord of the Dance” (“Властелин танца”) увидели 3 миллиона зрителей на пяти континентах, саундтрэк к нему, написанный Хардиманом, занял первое место в чарте World Music журнала “Биллборд” и разошелся тиражом в 2 миллиона экземпляров, став “золотым” в Германии, Ирландии, Канаде и Австралии и “платиновым” в Великобритании. После такого сумасшедшего успеха у Хардимана отбоя не стало от предложений звукозаписывающих фирм и он остановился на “Universal”, где в марте 1998 года и вышел альбом “Solas”, вокальные партии на котором исполнены Лесли Доудэлл. Она же участвовала и в записи следующего диска “Anthem” (2000), занявшего седьмую строчку в хит-параде “Биллборд” (на этот раз в категории “нью-эйдж”).
Для спектаклей Майкла Флэтли Хардиман написал еще “Feet of Flames” – премьера, на которой присутствовало 25 тысяч зрителей, состоялась 25 июля 1998 года в лондонском Гайд-парке.
Первая половина 2002 года была посвящена работе над дебютным диском новозеландского дарования Хэйли Уэстенра (Hayley Westenra), 15-летней певицы, у которой, по мнению Хардимана, большое будущее.