Роналд Левин Картер появился на джазовой сцене в 60х гг. прошлого столетия, сначала как аккомпаниатор, а позже и как активно записывающий собственные пластинки артист. Родившийся 4 мая 1937 года в небольшом мичиганском городке Ферндэйл, мальчик позже вместе с родителями переехал в индустриальную столицу Америки Детройт, там и учился играть – сначала на виолончели, а позже и на контрабасе, выступая со школьным оркестром. Закончив школу в 1959 году, юноша отправился в Нью-Йорк, где присоединился к квинтету Чико Хэмилтона и поступил в музыкальную школу на Манхэттене, в которой учился до 1961 года.
После возвращения Хэмилтона на Западное Побережье, Картер организовал трио с Эриком Долфи и Доном Эллисом, с ними же записал свою первую пластинку.
В 60е он так же работал с Рэндли Уэстоном и Телониусом Монком, Кэннонболлом Эддерли и Бобби Тиммонсом, Артом Фармером и Майлзом Дэвисом, оставаясь в группе последнего вплоть до 1968 года.
Излюбленными инструментами музыканта являются акустические виолончель и контрабас, лишь в конце 60х-начале 70х случился период увлечения электричеством. Количество сделанных им записей не поддается исчислению, одни источники называют 1000, другие – 3000. Рон Картер выступал с New York Jazz Sextet и New York Jazz Quartet, V.S.O.P. Tour, Milestone Jazzstars, с 1972 года возглавляя, при этом, собственный коллектив и умудряясь записывать сольные альбомы. Он даже придумал новый инструмент piccolo bass.
В 1993 году Рон Картер получил Грэмми в номинации «лучшая джазовая группа» за работу в ансамбле Майлза Дэвиса. Пять лет спустя он удостоился награды за композицию «Call Sheet Blues», написанную для картины «Round Midnight». Кроме того, Рон Картер – профессор музыки, долгое время преподавал в одном из музыкальный колледжей Нью-Йорка.