Сафо (Sapho) родилась в Марракеше, Марокко, 10 января 1950 года, в еврейской семье и воспитывалась в традициях этого народа. Когда девочке исполнилось 16 лет, семья эмигрировала во Францию и поселилась в Лионе. В последующие два года девушка училась в Швейцарии, после чего поступила в один из университетов Парижа на факультет искусств. Параллельно Сафо брала уроки актерского мастерства и училась в знаменитой музыкальной школе Petit Conservatoire de Mireille (тогда еще под псевдонимом Бергамот, выдавая себя за исполнительницу из Квебека). Оставив вскоре попытки стать актрисой, девушка сосредоточилась на музыке, сочиняла и записывала демо-кассеты, рассылая их по всем крупным лейблам Франции. В итоге, в 1977 году был подписан контракт с RCA, на котором вскоре вышел дебютный альбом Сафо “Le balayeur du Rex”.
После серии концертов во Франции, Сафо отправилась в США, и какое-то время работала корреспондентом журнала “Actuel” в Нью-Йорке, а так же основала группу из местных музыкантов, с которой выступала на нью-йоркской андеграундной сцене. Год спустя девушка сменила дислокацию – ее второй альбом “Janis” записывался в Лондоне и был издан в 1980 году. В следующие три года вышли еще три пластинки Сафо, записанные для лейбла Pathe Marconi: “Le Paris stupide” (1981), “Passage d’enfer” (1982) и “Barbarie” (1983). В 1982 году был опубликован и ее первый роман “Douce Violence”.
В середине 80х певица работала с рекорд-компанией Antigel/Celluloпd , для которой записала “Passions, passons” (1985) под руководством британского продюсера Питера Мюррея, в свое время открывшего миру Les Negresses Vertes. Впервые, наряду с явным влиянием американской рок-музыки, на пластинке зазвучали еврейско-арабские мелодии детства Сафо. Сентябрьские концерты в парижском Le Bataclan явили миру новую Сафо, отдающую дань своим корням и включившую в репертуар классические номера египетской дивы Ум Калтум (позже был выпущен двойной концертный диск по мотивам этих выступлений). Альбом “El sol y la luna” вышел в октябре 1987 года на EPM. Несколько месяцев спустя певица впервые поднялась на сцену “Олимпии”, в концерте приняли участие группа марокканских музыкантов, специально для этого прилетевших в Париж. Всю весну и лето певица провела на гастролях, сначала по Франции, затем по всей Европе, а так же выступила в Канаде, Аргентине и Японии, найдя время сыграть одну из ролей в мюзикле “La conference des oiseaux”.
В 1989 году Сафо увлеклась новым проектом – она сняла в Тель-Авиве документальный фильм о молодых палестинцах- участниках Энтефады “Discours а la mer”. Новый альбом “La traversee du desir”, записывавшийся в Рабате, Берлине и Лилле на арабском, французском и английском языках, был издан в 1991 году.
В первой половине 90х певица много выступала, в том числе на различных фестивалях во Франции и за рубежом (Болгария, Испания, Израиль), вернувшись в студию лишь в 1996 году для работы над диском “Jardin andalou”. Следующая пластинка “Digital Sheikha” была выпущена в 1997 году, она записывалась в Касабланке, Базеле и Нью-Йорке и впечатлила музыкальную прессу, на ура принявшую этно-дэнс от Сафо.
В марте 1998 года певица выступила с концертом в Газе, несколько месяцев спустя вышел альбом “La Route nue des hirondelles”, давший название и концертной программе, с которой певица объездила в следующем году Францию, Голлландию, Швейцарию и Марокко. 2000й год был посвящен работе над поэтическим проектом, организованном Maison de la poesie в Париже и призванном “вдохнуть новую жизнь” в произведения великих мастеров – Лорки, Мишо, Рильке, Бодлера. 2001-2002 годы Сафо вновь провела на гастролях, выступив в Бельгии, Голландии, Германии, Квебеке, Сенегале, Мавритании, Гвинее, Ираке. Тогда же родилась идея записи альбома “Orients” с участием музыкантов с Востока – евреев, мусульман, христиан. Над ним работали гитарист Висенте Альмарас, ливанский дирижер Эли Ашкар, Ришар Монтье, Симон Бендахан. Альбом был издан в феврале 2003 года.