Сага о группе SOUNDGARDEN началась в Парк Форест, Иллинойс, где провели детские годы Ким Тэйил, Хиро Ямамото и Брюс Пэвитт, после окончания школы перебравшиеся в городок Олимпия, штат Вашингтон под предлогом поступления в колледж Evergreen. В Олимпии они надолго не задержались и переехали в соседний Сиэттл, где Тэйил стал гитаристом группы SOUNDGARDEN, Ямамото – ее басистом, а Пэвитт – основателем независимого звукозаписывающего лейбла Sub Pop. Недостающим звеном во вновь рожденном коллективе стал сосед Ямамото по квартире Крис Корнелл, поначалу совмещавший обязанности певца и барабанщика, а с приходом Скотта Сандкуиста ставший “освобожденным” вокалистом. Позже Сандкуиста сменил Мэтт Кэмерон из Skin Yard.
В середине 80х SOUNDGARDEN участвовал в записи компиляций местных дарований, в 1987 выпустил собственный EP “Screaming Life”, ставший первым релизом независимого лейбла Sub Pop Records. Годом позже вышел миньон “Fopp” (в 1990 году оба миньона были переизданы на одном компакт-диске), после чего группа подписала договор с другим независимым лейблом – SST, издавшим дебютный альбом “Ultramega OK”. Вскоре из SOUNDGARDEN ушел Ямамото, новым басистом стал Джейсон Эверман.
Решившись работать с крупной звукозаписывающей компанией, команда сделала выбор в пользу A&M Records, на которой осенью 1989 года был выпущен альбом “Louder Than Love”, удостоившийся номинаци на “Грэмми”. Затем последовали гастроли по США и Европе, в том числе успешный тур с Voivod и Faith No More. Примерно в тоже время ребята выпустили ограниченным тиражом подарочный сингл “Room A Thousand Years Wide”/”HIV Baby” для постоянных подписчиков “Диска месяца” Sub Pop Records.
Следующим этапным произведением коллектива стал “Badmotorfinger”(1991), в записи которого был задействован новый басист Бен Шеферд. Диск содержал несколько очень сильных композиций, как то: “Outshined”, “Jesus Christ Pose” и “Rusty Cage”, видеоклипы к которым были включены в ротацию МТВ. Позже был выпущен двойник, содержавший “Badmotorfinger” и бонус-диск “Satanoscillatemymetallicsonatas” (SOMMS) с концертными вариантами некоторых песен и кавер-версиями произведений других исполнителей.
В том же году SOUNDGARDEN предприняли несколько гастрольных туров – с Guns ‘N Roses, Skid Row, Monster Magnet, Faith No More и Нилом Янгом и стал участником передвижного фестиваля альтернативной музыки Лоллапалуза. По мотивам затяжных гастролей 1991-1992 года вышла видеокассета “Motorvision”.
В начале 90х музыканты группы работали и над различными побочными проектами – Кэмерон и Шеферд записали пластинку Hater, Тэйил поучаствовал в содружестве Dark Load, Корнелл писал песни для Элиса Купера. Кроме того, был выпущен альбом памяти вокалиста “Mother Love Bone” Эндрю Вуда “Temple of the Dog” (вместе с участниками Pearl Jam). SOUNDGARDEN отметились на компиляциях “No Alternative” и “Alternative NRG” (на последней – вместе с гитаристом Queen Брайаном Мэем).
Прорывом в карьере группы стал альбом “Superunknown”, дебютировавший в марте 1994 года на первой строчке в чарте Billboard и разошедшийся только в США трехмиллионным тиражом. За эту работу SOUNDGARDEN получил два “Грэмми”, премию МТВ за лучшее видео к “Black Hole Sun” и звание “Лучшей хэви-метал группы” по итогам опроса как критиков, так и читателей журнала “Rolling Stone”.
“Down on the Upside”, вышедший в мае 1996 года хотя и получился не настолько коммерчески беспроигрышным, как его предшественник, содержал несколько успешных хит-синглов и поднялся до второй позиции в Billboard. Команда еще раз отыграла на Лоллапалузе, выступила с концертами в Европе, Австралии, Новой Зеландии и на Гаваях, намереваясь осенью 1997 года начать работу над новой студийной пластинкой. Поклонникам было объявлено, что группа собирается сделать длительный перерыв в своей деятельности, что в результате стало началом конца – через несколько месяцев коллектив распался.