Началась вся история с того, что два калифорнийских брата-актера Рон и Рассел Маэлы (Mael) – урожденные J. Ronald Day, 12.08.1948, и Dwight Russell Day, 5.10.1953 – под влиянием творчества The Kinks, Barrett’s Floyd и The Seeds решили сменить амплуа и стать музыкантами.
Произошло это в 1968 году. У Рассела был голос, а Рон играл на клавишных. К ним присоединились два других брата – гитарист Эрли и басист Джим Манки (Earle, Jim Mankey) и ударник Харли Файнштайн (Harley Feinstein). Детище получило имя Halfnelson. После двух лет репетиций группа записывает первый альбом (одноименный) и с помощью менеджера находит издателя – Bearsville Records. Однако результты продаж не радуют, и компания предлагает группе сменить имя. Уровня продаж на тот момент это не повысило, зато в истории музыки появилось имя Sparks.
Правда, сингл Wonder Girl привлек некоторое внимние, и Sparks тут же выпустили второй альбом. Большого успеха опять не последовало, и группа решила отправиться в Европу. После серии довольно успешных клубных концертов братья на время оседают в Англии, подписывают контракт с Island Records и, привлекая к работе местных музыкантов, записывают альбом Kimono My House (1974). Этот альбом пользуется популярностью, сингл с него This Town Ain’t Big Enough For Both of Us добирается до второго места в чартах Великобритании, Sparks совершают турне по стране, встречаемые толпами восторженных поклонников. Критики отмечают своеобразие творчества Sparks, объясняя это необычными текстами и эффектным контрастом между басовой секцией и фальцетом Рассела. Публику привлекает и визуальный имидж группы – жесткий, чопорный, консервативный облик Рона контрастирует с мягкой, немного женственной внешностью Рассела. На волне признания братья выпускают альбом Propaganda, который с точки зрения попадания в чарты становится еще более успешным – уже два сингла попадают в британские хит-парады.
К сожалению, мода в мире поп-музыки очень быстротечна, а именно она диктует законы шоу-бизнеса. Уже в 1975 году интерес к музыкантам падает, и поддержать его не в состоянии даже привлечение к работе над следующими альбомами лучших музыкантов и именитого продюсера Тони Висконти (Боуи, Болан). Только в 1979 году звезда Sparks вновь зажигается на музыкальном небосклоне с выходом альбома Number One In Heaven. Работы первой половины 80-х умеренно успешные, а во второй половине братья возвращаются в кино, тем более что Рон владеет искусством фотографии и дизайна, а у Рассела диплом бакалавра режиссуры.
Возвращение в мир музыки знаменуется 1994 годом, и возвращение триумфальное: альбом Gratuitous Sax And Senseless Violins покоряет европейскую публику идеальным сочетанием жестких танцевальных сэмплов и красивых запоминающихся мелодий. Альбом имеет успех даже в тех странах, где ранее на группу не обращали внимания, например, в Германии.
Вдохновленные успехом, братья записывают альбом римейков собсьтвенных ранних произведений, пригласив к участию в работе Джимми Саммервилла (Jimmy Somerville) и музыкантов Faith No More и Erasure.
Последний на сегодняшний момент диск Balls (2000) демонстрирует новейшие достижения в области звуковых технологий, а сами братья уже находятся в категории мэтров танцевальной музыки, чье творчество не подлежит критике, а может лишь служить «учебником» для молодых музыкантов и образцом для подражания.