Родившийся 3 октября 1936 года в Нью-Йорке, Стив Райх закончил с отличием философский факультет Корнельского университета, изучал композицию в Джульярдской музыкальной школе и колледже Миллс в Окленде, где познакомился с авангардными композиторами Лучиано Берио и Дариусом Мийо и какое-то время они работали вместе. В 1966 году Райх создал ансамбль Steve Reich & Musicians для исполнения собственных композиций, разросшийся от трех человек до 18ти. С начала 70х коллектив активно гастролировал по планете, собирая самые престижные залы, например, Карнеги-Холл в Нью-Йорке.
Летом 70 года композитор отправился в Гану, где в университете Аккры изучает искусство африканских ударников, позже – еврейские религиозные песнопения в синагогах Нью-Йорка и Иерусалима.
Его творчество простиралось от чистого минимализма (“Clapping Music”, где два хлопающих в ладоши человека предопределяют ритм всей композиции, и “Pendulum Music”, при записи которой микрофоны располагались над усилителями и улавливали только низкочастотный фон) – до “The Four Sections”, концерта для оркестра, и “The Desert Music”, пьесы для оркестра и хора.
Последнее произведение, темой которого являлось выживание человечества, сопровождалось более обычной и полной оркестровкой.
В 1988 году он написал пьесу “Electric Counterpoint” для Пэта Метени. Это произведение вышло на одной пластинке с “Different Train”s, замечательной работой, посвященной геноциду евреев во второй мировой войне и исполненной знаменитым Kronos Quartet, на запись которого накладывались сэмплированные голоса.
В 1990 он получил Грэмми за Different Trains, названной лучшей в категории Best Contemporary Composition .
В конце десятилетия ему вручили Грэмми во второй раз – за “Музыку для 18 музыкантов”, одну из наиболее значимых работ, написанных в жанре репетитивизма.
В 1995 году Райх сочинил для театра композицию “The Cave” по мотивам библейских историй, названную журналом Time наброском того, какой должна быть опера в 21 веке. Это произведение использовала для своего видеофильма его жена Берил Корот. Следующей их совместной работой стала документальная видео-опера “Три истории”, повествующая о трех значительных событиях в технологической истории 20 века: крушение немецкого цеппелина в Нью-Джерси в 1937 году, атомных взрывах на атолле Бикини и страшных достижениях генной инженерии, прежде всего клонировании. В “Трех историях” фото- и видео-коллажи перемежаются с интервью и документальной хроникой, действо проецируется на большой экран и сопровождается аккомпанементом “живого” ансамбля. Премьерный показ прошел на Венском фестивале в 2002 году, после чего “Три истории” объехали весь мир; осенью 2003 года запланирован релиз компакт-диска и DVD.
В 1999 году фирма грамзаписи Nonesuch выпустила пластинку Reich Remixed, на которой свое понимание творчества Стива Райха выразили андерграунд-электронщики Dj Spooky, Coldcut, Tranqullity Bass и им подобные. На вкладке Райх был назван “прародителем электронной музыки”
Новый век начался для Райли со всевозможных наград и призов – от Schuman Prize в Колумбийском университете до звания почетного доктора Калифорнийского Института Искусств и титула “Композитор года” по мнению журнала “Музыкальная Америка”.