Состав:
Алексей Колодицкий – вокал, тексты
Олег Шлосс – гитара
Борис Долматов – гитара
Андрей Капустин – бас-гитара
Евгений Никонов – барабаны
Василий Воронцов – клавишные
Наталья Островская – бэк-вокал
Николай Матвеев – труба
…Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в заброшенном нежилом доме на Старом Арбате стали собираться какие-то люди. Через каморку на третьем этаже туда-сюда сновали прохожие, с Арбата запросто заходили и пропадали в глубине комнат гости столицы. По вечерам из комнат доносились какие-то странные звуки – наутро же только стелился табачный дым… Движения продолжались днем и ночью, отчего дом напоминал гигантский муравейник. В окна кто-то выставлял микрофоны, которые самостоятельно записывали звуки улицы. Никто не мог понять, что происходит внутри и как это называется. Даже участковый, поднявшись однажды на третий этаж и заглянув в бездну, только потер лысину и плюнул. Хаос продолжался до тех пор, пока кто-то не сказал в пустоту: “Точка Росы”. С тех пор так их все и называли. Откуда они взялись и куда девались – доподлинно никто до сих пор не знает. Возможно, они образовались из утреннего тумана и пара, который поднимается над Арбатом раз в четыре года – в час летнего солнцестояния…
…Пока в Москве шел штурм парламента, а на окраинах бывшего Союза громыхали войны, две странные тени пытались вступить в разговор с камнями и деревьями, но те молчали.
В 97-м году две тени обрели физические очертания и обернулись Алексеем Колодицким и Олегом Шлоссом. Эти двое решили, что из дешевой арбатской заварки можно получить хороший крепкий чай. Первая кружка была официально распита 11 мая 1997 г. – в этот день случился концерт, который стал точкой отсчета, а точнее, “Точкой Росы”. Идейное и текстовое обеспечение взял на себя Алексей Колодицкий, за плечами которого была музыкальная школа по классу домры. Знакомство с этим странным инструментом избавило его в юности от судорожного неврастенического перебирания струн, которым страдают подвальные гитаристы-самодельщики, “снимающие” Блэкмора и Клэ-птона. Будущего солиста в музшколе окружали необунтари, мечтавшие своими аккордами перевернуть мир – вскоре, наигравшись вдоволь, они ушли в бизнес. Алексей поначалу ничего не хотел от музыки, но в результате музыка сама захотела его. Первую песню будущий солист “Росы” написал в 9-м классе и показал другу – что-то про проталины и товарища Сталина. Друг дал ему совет – никогда больше этим не заниматься. После этого Алексей какое-то время прятал созданное в стол и тайно записывал домашние магнитоальбомы. Это продолжалось до тех пор, пока другой, уже институтский товарищ, случайно не стащил кассету с ранними записями Колодицкого – и не принял их за редкий альбом группы “Несчастный случай”. Алексей понял, что люди – существа загадочные, и решил собирать группу.
…Олег Шлосс был выпускником философского факультета МГУ, а Алексей Колодицкий заканчивал пищевой институт. Встретившись, они обнаружили, что у них много общих тем. Постепенно к их разговорам стали прислушиваться другие – так в группе появились остальные участники. Наконец, Бог услышал их разговоры и послал им Артура Пилявина из “Квартала”, который прервал, наконец, этот долгое общение – и, откопав в лабиринтах Москвы саксофониста, флейтиста и клавишника, засадил молодых людей на студии “Турне” писать первый альбом. Это были песни, собранные за 7 предыдущих лет, проведенных друг без друга. Песни собрались под одну крышу и получили название “Небо”. Отсутствие музыкальной целостности первого альбома компенсировали ирландская волынка и мудрые советы Пилявина. Несколько концертов и первый клип на песню “Фа минор” (снятый в эстетике русского рока начала 90-х, в сине-черно-белых гаражных тонах), добавили группе уверенности, однако участники коллектива все равно пребывали в эстетической разобщенности. Басист лелеял хард-энд-хэви, гитарист – психоделику, а солист – Cure и Doors. Самой большой загадкой оставалось, ЧТО же именно могло свести всех этих людей вместе: В результате коллективный мозг группы так и остался свободен от концептуальных заморочек и штампов – величаво и свободно углубляясь в неясные дебри.
В 98-м году на песню “Как Та Звезда” режиссер Александр Солоха снимает экстремальное видео, в котором группа совершает нелепые прыжки в образе шутов с фиолетовыми хайрами и тигриными хвостами, побуждая проходящих мимо девиц слушать кассету “Росы” напрямую, без помощи звуковоспроизводящей аппаратуры (попросту прикладывая к уху). Клип неожиданно попадает в активную ротацию на MTV (а также МузТВ, ОРТ и РТР), а сразу несколько песен – на радиостанции “Максимум”, “Русское радио”, “Радио 101”. Спустя некоторое время солист группы открывает для себя зависимость между количеством ротаций и растущим числом поклонниц, которые появлялись, как грибы-галлюциногены после кислотного дождя. Солист вынужден поставить на телефон определитель номера. Тесно сотрудничая с “Гринписом”, группа неоднократно выезжала на природу, еще больше сливаясь с окружающей средой. В результате Алексей начинает изредка пописывать песни, которые жители окрестных деревень до сих пор считают народными. Уже в тот период вокруг группы появляются мифы – одни называют ее “студенческой”, другие – “этнической”. Фанаты не успокаивались: они почему-то решили, что “Точка Росы” приехала из Питера. “Из Питера – так из Питера”, – подумали музыканты, из которых почти все были коренными москвичами, и летом 1999 года отправились в Питер записывать второй альбом.
…В Питере жил собиратель редких звуков по имени Фирсов, который дружил с “Точкой Росы”. Встретив группу, нагруженную аппаратурой, на Московском вокзале, он посоветовал машину не брать: “Ребята, здесь недалеко – 10 минут от вокзала, не больше!” После часа напряженной ходьбы музыканты поняли, что Фирсов перепутал заклинания и, видимо, остановил время. “Точка Росы” решила: если время вернется на прежнее место, они обязательно должны увековечить магическую фразу рок-колдуна. Время сдвинулось с мертвой точки, и все пять песен, записанные на студии “Добролет”, получили общее название “10 минут от вокзала”. В записи принимали участие музыканты из “Аукцыона”, из-за чего питерский альбом группы приобрел северную приджазованность и восточную витиеватость. Питерский набег завершило внебюджетное видео, снятое на песню “Бешеная Любовь”, в котором группу безуспешно пытаются утопить в Неве под раскатистые завывания саксофониста “Аукцыона” Николая Рубанова. В отличие от расплодившихся вокруг рычащих лебедей, танцующих в минус, и лебедушек, созревших для ротации, “Точка Росы” не рычала, мебель не рушила, милицию не избивала и вообще вела себя спокойно, пытаясь просто сохранять хорошее настроение. Однако настроение портили суицидально и маргинально настроенные подростки, которые оглашали окрестности своих подвалов слаженными выкриками “жизнь – говно” и “пошли вы все на…” – это продюсеры натаскивали очередную обойму “рокеров” на шоу-бизнес. “Нужно радоваться, быть по жизни оптимистами, во всём находить хорошее”, – утешала группа агрессивно настроенных, брызжущих слюной людей в черном, которые скакали вокруг и пытались узнать, к какому направлению группа себя относит: к попу или к року?.. “К направлению ветра”, – отвечала группа, потому что…
…”Точка Росы” ни с кем никогда не ссорилась и ни на кого не обижалась. Они включали в альбомы ровно столько песен, сколько им хотелось: то 12, то 5, то 2… Поэтому историки до сих пор не знают, как их называть – макси-синглами или мини-альбомами. После выпуска очередных песен “Утоли” и “На солнце пятна”, группа выезжает в Нижний Новгород, где выступает вместе с “Ляписом Трубецким” перед 15-тысячной аудиторией. На том же концерте мощным прыжком Олег Шлосс оборвал жизнь гитары, пять лет назад подаренной коллективу Олегом Бойко из группы Mother’s Little Helpers.
Регулярные выступления в клубах “Бункер”, “Запасник”, “Вермель”, “Оракул Божественной бутылки” и пр. постепенно выталкивают группу на большие площадки страны – в Курск, Ярославль, Нижний Новгород. Тем не менее, состав участников коллектива продолжает существовать в неуловимом переходном состоянии между паром и росой. Солист, желая, наконец, придать группе четкие очертания, распускает ее, и через 10 минут собирает вновь, куда опять приглашает Олега Шлосса. Мечтая заняться музыкой всерьез и найти единомышленников, солист рыщет в поисках профессиональных музыкантов, однако состав по-прежнему обрастает людьми крайне хаотично. Так, солист знакомится с человеком, который соглашается сдавать группе репетиционную базу. Откуда появился ударник Женя, никто не помнит, но есть подозрение, что завбазой и барабанщик группы – одно и то же лицо. Во время одного из концертов с группой знакомится молодой человек по имени Вася, который предлагает группе сделать интернет-сайт. В результате странных трансформаций компьютерщик берется за клавиши и, освоив их в совершенстве, становится очередным участником коллектива… Бэк-вокалистку Наташу “Точка Росы” случайно встречает на улице и приводит на репетицию, на которой выясняется, что девушка еще и поет. Трубач Николай изредка появляется на концертах и играет, а остальная духовая секция вообще не поддается исчислению – она появляется ниоткуда, играет и бесследно исчезает. В результате точной информацией о составе группы не обладает даже солист. Который патологически не может заниматься чем-то одним, и поэтому устраивается работать, где невзначай сочиняет песни. Иногда Алексей пишет по песне в день, а, бывает, что и раз в четыре года. Так, песня “Утоли” создавалась в течение 12 месяцев, в результате чего у солиста развился особый синдром: теперь всякий раз ему кажется, что нынешняя песня последняя, и больше писать не придется. Только подумает: “Ну, все: последняя!” – как вдруг появляется еще одна…