Официально годом рождения группы, как конкретного коллектива с конкретным именем, считается год 1993. До сего радостного события уже года три существовал некий дуэт под названием “51/46”, а именно Марат Прошкин и Евгений Сторожев. “51/46” и послужил зародышем будущего “Трамвая”.
Оба тогда считали, что умеют играть блюз, чем были необычайно горды, и в порыве творческого безумия записали нечто, что, при некотором снисхождении, можно считать акустическим альбомом.
Впоследствии, после недолгих поисков, с тусовки был рекрутирован Юрий Худяшов, коему был присвоен статус басиста, а также барабанщик Михаил Самойлов (покинувший группу спустя два года). Некоторые репетиции группы посещает Николай Пухов (клавишник). В данном составе весной 1993г. группа принимает участие в навязанном ей детском утреннике в помещении Бауманского Дома пионеров г.Казани (первое место базирования), после чего наконец-то определяется с названием, а также навсегда изгоняется из вышеуказанного заведения. Басисту было инкриминировано циничное жевание жвачки при исполнении музыкальных произведений сомнительного содержания (чем администрации не понравилось слово “любовь” “Трамваю” так до сих пор и не ясно).
Не придавая значения данному факту, группа, недолго думая, весело переезжает в помещение казанского Рок-Клуба, возглавляемого Аленой Михайловой, где благополучно репетирует в течение двух лет. Миша Самойлов плавно перетекает в брутальную группу “Траур”, а за барабаны садится Павел Валеев. Басист Юра уходит в армию, его место занимает Иван Демошин. В этот период “Трамвай” достаточно бодро выступает на нескольких фестивалях местного значения: зимой 1994 года – в КИСИ (это первое достаточно крупное для группы мероприятие, репортаж с которого был показан по местному телевидению), май 1995 года – Рок-фестиваль “Укол”. В начале 1995 года “Трамвай” принимает участие в открытии первого в городе рок-кафе “Феникс” (к сожалению, просуществовавшего всего несколько месяцев). Благодаря этим выступлениям, группа получает некоторую известность в узких кругах, заводит нужные знакомства и приобретает, наконец-то, более-менее приличные инструменты.
После распада рок-клуба в 1995г., группа опять-таки не менее весело сменяет базу на “Рок-Капеллу”. В 1995 же году первый басист группы Юрий возвращается со службы в армии и вновь занимает свое место. Именно в этом составе группа записывает дебютный альбом “Корни”. Немногим позже, группу покидает Павел Валеев (барабанщик) и “Трамвай” репетирует в акустике. Плодом этих репетиций стал концерт в “Рок-капелле”, в записи получивший название “Город”. За несколько дней до этого музыканты приняли участие в прямом эфире передачи “Живой крокодил” на радио “Волга”, получив признание радиослушателей, выразившееся в большом количестве одобрительных телефонных звонков и сообщений на пейджер студии. Мы до сих пор храним бумажки с номерами телефов звонивших нам девушек, благоговейно перебирая эти записи в минуты творческого отчаяния.
В конце осени 1997 года барабанщиком группы становится Максим Полянин. Репетируя в классическом составе (три гитары + барабаны), “Трамвай” продолжает совершенствоваться, выступая, в основном, в “Рок-капелле”. В ноябре 1997 коллектив едет на первые гастроли в город Зеленодольск, где выступает на концерте, посвященном буржуйскому празднику Хелоувин. Не имея возможности записать в студии продукты своего творчества, музыканты принимают решение записать концертное выступление, расплатившись деньгами, собранными за входные билеты. Это был первый платный сольный концерт группы, прошедший в помещении “Рок-капеллы” осенью 1998 года. Запись с него называется “Казанский блюзмен”.
Весной 1999 года, пытаясь принять участие в конкурсе песен о Казани, “Трамвай” записывает песню “Зилант”, пригласив для этого скрипачку Евдокию Сибатрову. Новое звучание очень понравилось музыкантам группы, и с этой поры в составе “Трамвая” стало играть пять человек. Кстати, на конкурс мы так и не попали, о чем совершенно не жалеем. Осенью 1999 года был записан новый концертный альбом “Черный ворон”. Своеобразным отчетом о проделанной работе явились три радио-передачи с участием группы на “Волга-радио” и “Бим-радио”.
После ряда успешных выступлений в 2000-2001 годах (“Точка кипения”, два фестиваля “Равноденствие”, Праздник Пива, “Рок-н-ролл на воде”, день св. Патрика и т.п.), а также записи концертного альбома “Прощай оружие”, группа была вынуждена расстаться со скрипачкой, не имевшей времени посещать репетиции. На третьем “Равноденствии” группа выступала вчетвером, без скрипки. В том же составе “Трамвай” появился в прямом эфире утренней передачи “Проснись и пой” на телеканале “Эфир”.
В конце 2001 года группу покидает один из основателей, соло-гитарист и автор некоторых песен Евгений Сторожев, организовавший собственный проект “Англия”, и басист Юрий Худяшов. Место бас-гитариста опять занимает Иван Демошин.
В январе 2002 года в группу вливаются Роберт Серазетдинов и Дмитрий Артамонов (экс-группа “Регент”, Личное дело”), играющие на соло-гитаре и ударных, соответственно. В этом составе группа выступила уже 24 февраля 2002 года на фестивале “Живая акустика”, организованном “Рок-альянсом”, и заняла там первое место.