Группа Tue-Loup была образована в конце 1995 года, в ее состав вошли: Хавьер Плумас (тексты, вокал, акустическая гитара), Тьерри Плуз (гитара), Стефан Гоне (бас), Ромен Аллано (ударные). Все они были приятелями, к моменту основания команды занимались музыкой порядка десяти лет. После нескольких джем-сейшнов в домашней студии Тьерри был записан первый альбом (“Tou-Loup” или “Les Sardines”), продававшийся исключительно на концертах (в апреле 1996 года было продано 600 копий). Взяв инициативу в свои руки, Хавьер отослал демо-запись без каких-либо опознавательных знаков в журнал Inrockuptibles и лейбл PIAS, известный по работе с альтернативными американскими музыкантами. Вскоре их уже разыскивали, разместив объявление в прессе и закипела работа над вторым альбомом. Руководимые саунд-продюсером Робеном Далье, ребята записали пластинку все в той же домашней студии всего за пять дней. Озаглавленная “La Bancale” она появилась в продаже в марте 1998 года, сразу после чего Tue-Loup отправились в мини-тур по стране, практически на ходу обучаясь играть вместе – в отличие от стандартной версии эволюции рок-команд – сначала концерты, а затем уже записи, у них все получилось наоборот и особенного опыта совместного существования на сцене не было. Однако турне прошло отлично, и пластинка тоже неплохо раскупалась, достигнув 12-ти тысячной отметки.
В январе следующего года группа получила грант организации FAIR, призванной помогать начинающим рок-музыкантам, их песня была включена в компиляцию FAIR 99.
Третья пластинка “La Belle Inutile” записывалась в Марракеше, на открытом воздухе у дома певицы Сафо. Диск вышел в ноябре 1999 года, сразу после чего музыканты отправились в очередной тур, затянувшийся практически на два года. Сменив лейбл на “Le Village Vert” и пополнив состав басистом Эриком Добока и клавишником Кристианом Д’асфельдом, Tue-Loup записали четвертый альбом “Penya” в 2003 году, а через несколько месяцев вышел концертник “Tout Nu”.