Эдгар Варез (22.12.1883 – 6.11.1965) родился в Париже. С 1903 года учился в Schola Cantorum, затем в Парижской консерватории. Позже Варез переехал в Берлин, а в 1915 году эмигрировал в США и поселился в Нью-Йорке. Сочинения того периода не сохранились, за исключением одной опубликованной композиции и оркестровой пьесы Bourgogne , которую в последние годы жизни уничтожил он сам.
В 1919 году Варез основал Новый Симфонический Оркестр, двумя годами позже он написал произведение для большого оркестра Ameriques, хотя и напоминавшее Дебюсси и ранние балеты Стравинского, тем не менее открывавшее совершенно новый мир звуков. В том же году они с Карлосом Сальзедо основали Международную Гильдию Композиторов, которая впервые представила публике произведения Вареза для ансамбля Hyperprism (1923), Octandre (1923) and Integrales (1925). На премьерном исполнении Hyperprism творилось нечто невероятное – часть публики кричала и топала ногами, а затем и вовсе возмущенно покинула зал, оставшиеся же просили сыграть странное произведение, написанное для колокольчиков, трещоток, цимбал , наковален, там-тамов, индейских бубнов и тамбуринов, еще и еще.
Конец 20х-начало 30х годов Варез провел в Париже, где написал Ionisation for percussion orchestra (1931), the first European work to dispense almost entirely with pitched sounds, which enter only in the coda. (как музинстумент использована сирена – 2 сирены и 37 перкуссий в общей сложности). Там же композитора начинает работать над созданием электронной музыки, одним из первых осознав неограниченные возможности электронной техники. В 30-е годы им был написан ряд сочинений для электроинструментов с различными ансамблями (например “Экваториал” для медных ударных и терменвокса), а затем он пытался заинтересовать радио и граммофонные фирмы идеей создания студии или лаборатории электронной музыки.
Вернувшись в Америку, Варез написал соло для флейты Density 21.5 (1936), ставшую последней законченной работой в области “традиционной музыки” на ближайшие два десятилетия. Варез начал поиски в области шумовой, а затем и электронной музыки, утверждая, что любое случайное сочетание элементов может быть прекрасным. Важна лишь степень подготовленности к восприятию явлений такого рода самим человеком. После окончания второй мировой войны Вареза пригласили в исследовательский центр французской теле-радио компании RTF, где в то время проводил свои эксперименты с “конкретной музыкой” Пьер Шаффер.
В 1954 году появилось сочинение Deserts для ветра, перкуссии и магнитофонной ленты, наделавшее много шума. Один из критиков даже призывал отправить Вареза на электрический стул! К счастью, были и другие мнения, композитора пригласили работать в Принстонском центре электронной музыки, объявили почетным членом Шведской Королевской Академии, он получал одну награду за другой. Когда в 1958 году знаменитый архитектор Ле Корбюзье начал работу над павильоном фирмы Philips для Международной Ярмарки в Брюсселе, он настоял на том, чтобы музыку для этого события написал именно Варез, предложив тому название “Электронная Поэма” и предоставив полную свободу действий во всем остальном. Получив прекрасно оборудованную студию, музыкантов и звукоинженеров, композитор взялся за работу, которая продолжалась восемь месяцев, и увенчалась полным триумфом.
Последние годы жизни композитор посвятил исследованию тем ночи и смерти, оставив незаконченным сочинение Nocturnal для вокала и камерного оркестра.