Возникший в конце 70х годов коллектив Ziskakan, ведомый тамильцем Жильбером Пуниа Gilbert Pounia долгое время оставался одним из лидеров музыки maloya на острове Реюнион и движения за официальное признание креольского языка. В первый период своего существования Ziskakan являлся не столько музыкальной группой, сколько своеобразной «лабораторией» по сохранению и развитию креольского языка и культуры, выпускал собственный журнал «Sobat-koz» и руководил радиостанцией Ziskakan. Команда тесно сотрудничала с театральными и танцевальными коллективами, национальными поэтами, музыкантами и мастерами художественного слова.
В 1979 году Ziskakan начал выступать, как музыкальный коллектив и записал на собственные средства свой первый диск. Вслед за релизом последовали гастроли по родной стране и соседним островам – группа дала концерты на Сейшелах и Маврикии.
Второй альбом, двойник «Pei Bato Fou», вышел в 1983 году, а еще через четыре года свет увидела третья полноформатная пластинка «Moringer». В 1988 году Ziskakan отправился во Францию, чтобы представить публике музыку maloya в лучших ее проявлениях. Но первый серьезный успех в метрополии пришел к Ziskakan не сразу – лишь 4 года спустя, после выступления на фестивале «La Réunion des Musiques» в парижской «Олимпии», ансамблем заинтересовались крупные звукозаписывающие лейблы, в том числе Polygram и Island, с подразделением которого Mango в итоге был заключен контракт.
В 1994 год группа сделала себе имя и в фестивальных кругах, успешно выступив на «Musiques Métisses» в Ангулеме, «Les Francofolies» в Ля Рошели, а также фестивалях в Монтрё, Гавре и американском «Africa Fêtes», где на одной сцене с ними играли звезды этнической музыки Анжелик Киджо и Kassav’.
В 90е годы вышли несколько пластинок группы, включая «10 Zan» (1992), «Kaskasnikola» (1993) и «Soley glasé» (1996), который записывался в студиях Лондона и Брюсселя под руководством продюсера Фила Делира, известного по своей работе с Аленом Башунгом. Альбом получился очень сильным и неплохо продавался, команда активно гастролировала по всему миру, их популярность набирала обороты, и потому заявление о распаде коллектива в 1998 году явилось для всех большой неожиданностью.
В официальном заявлении реюнионскому изданию «Le Quotidien» Пуниа назвал основной причиной финансовые разногласия внутри коллектива.
Некоторое время спустя на музыкальном небосклоне возник новый Ziskakan, собранный Пуниа – на этот раз акустическая формация, первый альбом которой «4 ti No» вышел в 2000 году на Créon Music. Пластинка получилась не слишком похожей на то, что делал Ziskakan раньше, к традиционным инструментам maloya добавились индийские таблы и ситары. Что в общем и неудивительно, учитывая корни лидера коллектива, который в том же году отправился в своеобразное музыкальное паломничество на родину своих предков и записал в Бомбее несколько песен, ставших основой для нового альбома.
«Rimayer» вышел в декабре 2001 года и снискал высокие отзывы критиков. В записи диска участвовали мастера индийской музыки, как, например, как флейтист Рупарк Кулькарник, сыгравший на шеннаи.
Следующие два года Ziskakan провел в турне, выступив в Индии, на Маврикии, во Франции и Швейцарии. Концерт 28 апреля 2003 года в Le Casino de Paris был записан на пленку и вышел год спустя отдельным альбомом.