На вопросы отвечает Jose Griffin, менеджер JMG / Copro:
1. Можете кратко рассказать, чём Ваш лейбл кардинальное отличается от других?
Думаю, что на этот вопрос сложно однозначно ответить. Это не обязательно именно то, что требуется или к этому не стремимся. Конечно, если некоторые элементы, которые отличают нас, но они не обязательно уникальные. Лейблом управляет три партнёра, которые вкладывают деньги в то, во что верят. У нас была группа и своя собственная студия, и трое из нас в этой группе играли, а у меня ещё было своё букинг-агентство. Так что мы почувствовали, что можем много чего предложить. Тот факт, что все мы играли в одной группе и имели соответствующий бэкграунд, в то время нас довольно таки отличал от большинства лейблов. Мы были одними из тех, кто стал по-настоящему предлагать DIY-контракты. Конечно, сегодня уже чуть ли не каждая группа открывает свой лейбл, и DIY-контракты в наши дни довольно распространённое явление.
2. Как Вы думаете, насколько существенно изменились функции рекорд-компаний за последние несколько лет?
Конечно, они изменились. Некоторые до сих пор предлагают ту же самую модель, которая существует уже более 40 лет. Но, говоря в общем, на этом уровне положение дел изменилось значительно, в том смысле, что всё больше и больше ответственности ложится на плечи самих групп. А лейблы большей частью становятся посредниками, выполняют логистические функции, становятся больше сервисами. Будем надеяться, что предлагаемые контракты отражают это.
3. С какой группой Ваш лейбл подписал самый первый контракт?
На самом деле, это зависит от формулировки. Но, видимо, первой группой на Copro были наши друзья – группа The Rufus Show.
4. Новые группы… отвечают ли они Вашим ожиданиям или приносят больше разочарований?
Большинство, к сожалению, начинают разочаровывать, но мы выпускаем большое количество команд, так что это неизбежно. Выделяются группы, которые тяжело работают над собой. К счастью, большинство из них вознаграждаются за это.
5. Что сегодня выгоднее продавать – старые альбомы или новый материал?
Если честно, понемногу то и другое. У нас очень большой каталог, и в нём есть кое-какие очень хорошие позиции.
6. Обратимся к бесконечному диспуту о том, что у формата CD нет будущего. Что Вы лично думаете по этому поводу?
Конечно, речь идёт о далёком будущем, но я думаю, пока ещё слишком рано об этом говорить. Однозначно, музыка будет всегда, возможно, изменится её доставка и хранение. Мы должны научиться адаптироваться и принимать эти изменения.
7. Как Вы думаете, почему любители музыки снова обращаются к винилу?
Я не уверен, но возможно, сентиментальность, мода, кто знает. Наверняка каждый человек по-разному ответит на этот вопрос.
8. Наверняка Ваш A&R-отдел получает много демо-записей, и многие из них присылаются без рекомендаций. Есть ли у них хоть малейший шанс быть услышанными?
Не просто малейший шанс. На самом деле, материал каждой команды, который попадает к нам в руки, прослушивается, не смотря ни на что. Но это не значит, что прослушивается каждая песня целиком. Некоторые песни даже не полностью . Но в целом, всё честно прослушивается.
9. Менеджеры лейблов чётко дают понять, что на самом деле лейблы сегодня не нуждаются в группе вообще, если только речь не идёт о хорошо известной группе. Но в таком случае уничтожается сама идея музыкальной креативности. Являясь музыкантом, ты в первую очередь должен быть менеджером и только потом думать о сочинении музыки…
Да, некоторые лейблы придерживаются этого аргумента. Например, я знаком с одним известным лейблом, который утверждает, что потерял деньги на всех своих шести последних контрактах, и больше не собирается этого делать, что вполне объяснимо. Другие до сих пор издают много дисков, так что новых групп всегда будет достаточное количество, пробивающихся тем или иным способом. В свою очередь, мы стараемся работать, наоборот, только с новыми группами. На самом деле, последний раз, когда мы подписали известную группу, это обернулось для нас потерей денег, так что, я думаю, здесь есть разные движения и всякие хитрости.
10. Популярный, всегда интересующий многих вопрос. Можете ли дать хороший совет группам, которые стремятся подписать контракт?
Быть хорошим, быть очень хорошим и затем становиться ещё лучше. Быть уверенным в том, что каждый участник в коллективе надолго и по правильным причинам. По сути, получение контракта даже не должно быть вашей целью. Цельтесь выше и концентрируйтесь на качестве, содержании, постоянстве и продвижении. Если вы сможете создать спрос, то всё остальное последует. Не следует себя обманывать, что если вы играете так же круто, как Killswitch Engage, то все проблемы сразу решены.
11. Имеет ли сегодня какое-то значение рассылка физических промо и демо обычной почтой?
Я олдскульный товарищ, и предпочитаю обычную почту, но люди к этому относятся по-разному. Теоретически, в этом уже нет необходимости, но лично наша система предпочитает демо, присланные обычной почтой, и прослушивает их. Но мы принимаем и в электронном виде. Как правило, присланные ссылки на скачивание музыки чаще игнорируются, или про них просто легче забыть в силу постоянной переполненности ящиков с входящей электронной почтой. Это грубо, отказывать в том, чтобы прислали песни в электронном виде. И хотя музыка скомпрессирована, сегодня это также приемлемый способ передачи демо.
12. Можете сформулировать основные проблемы, которые сегодня испытывают рекорд-компании, продвигающие рок-музыку?
Не совсем уверен в том, что Вы имеете ввиду. У большинства лейблов есть основные проблемы, это касается издания любой музыки, и это двусторонние проблемы. Но я не уверен, что это то, о чём Вы спросили, сорри.
13. Какой период Вашей деятельности Вы бы могли назвать расцветом, и как Вы оцениваете нынешнее состояние?
Ха! Я думаю, 99 – 04 были Золотой эрой, до и после был серебряный век, а сейчас мы находимся в бронзовом периоде…
14. Бытует мнение, что группа сегодня сама может обойтись без лейбла – выпускать диски стало просто, Интернет доступен, сайт сделать просто…Тем более, что лейблы уже не раскручивают свои собственные релизы, не поддерживают группы, не устраивают турне, не вписывают свои группы в фестивали, не печатают мёрч. Вы считаете, что сегодня ещё возможно взаимно полезное сотрудничество между лейблом и группой?
Во многих случаях это закономерное предположение, но существуют и другие варианты. Некоторые лейблы до сих пор много вкладывают в свои группы, и в этом нет никакого сомнения. В то же время другие тратятся мало, а кто-то и вообще не вкладывает. Я твёрдо убеждён в том, что сотрудничество даже в секторе DIY весьма и весьма выгодно, поскольку ничто Вас не ограничивает в том, чего Вы можете достичь своими силами. Это в большинстве случаев выгодная ситуация.
15. В интервью разных олдскульных групп часто встречаются воспоминания о кидалове со стороны лейблов, о невыплатах гонораров, хитрых контрактах с рабскими условиями и так далее. Можете прокомментировать?
У кого-то есть на это причины, у кого-то нет. Большинство успешных групп предпочитают этого не делать, а те, кто не смог достичь определённого уровня, должны обязательно на кого-то пожаловаться. Но рекорд-компании в большинстве случаев – это просто компании, как и любые другие, есть хорошие, есть плохие.
16. Что именно располагает Вас к группе, с которой Вы готовы подписать контракт?
Кроме того, что уже упомянуто (учитывая, в первую очередь, что группа достаточно хороша) – это доказательство большого трудолюбия, далеко идущие планы, готовность в будущем пожертвовать многим. Большинство групп не выдерживают первого же препятствия.
Сайт: www.coprorecords.co.uk