“Амаи Миру“ – одна из самых перспективных московских рок команд последних лет. Группа была образована всего пару лет назад, но быстро сумела завоевать широкие массы публики своей уверенной музыкальной харизмой и великолепным исполнительским мастерством. Недавно “”Амаи Миру” выпустила свой первый альбом “Антидепрессанты”, в связи с чем Специальное радио побеседовало с лидером и фронтменом группы Дмитрием Тепловым об истории группы, ее участниках и о музыке, которую делает этот замечательный коллектив.
Расскажите пожалуйста о вашем коллективе, как он возник, кто является его участниками.
Коллектив наш собрался в 2021 году. Я веду точку отсчета с нашего первого концерта на гитарном фестивале, который проводил ROSTOV GUITAR GOMMUNITY. Это был первый фестиваль в Москве, который проводило это сообщество, и, поскольку, я знаком с Даниилом Суровым, который организовывал это фестиваль, он пригласил меня на него в качестве гитариста. Но к тому моменту наша группа уже существовала, и мы выступили уже как группа, сыграв несколько инструментальных композиций и представив публике нашу первую песню, и тогда же я впервые выступил в качестве вокалиста. Это было 3 октября 2021 года, когда люди увидели нас впервые в этом составе на сцене, и с этой даты я веду историю нашей группы. Наша песня тогда прозвучала на две недели раньше официального релиза.
Группа возникла не спонтанно, а, скорее, наоборот, все постепенно шло к ее созданию, это был естественный процесс. В последние годы я писал в основном инструментальные композиции, и вещи, которые подходили для вокала, но я их почему-то нигде не применял, и, поскольку все время играл в других коллективах, видимо, накопилась критическая масса, и в какой-то момент понял, что пора что-то делать с этим, и в итоге возникла группа.
Я играл и играю до сих пор в группе ТАйМСКВЕР, сотрудничал с Сергеем Жуковым – был у него гитаристом, с другими исполнителями и группами. Наш барабанщик Витя играет у Эмина, еще он играл в оркестре Меньшикова, с Витей Исаевым играл, а также в джазовом оркестре Артема Айвазяна. У бас-гитариста нашего Димки есть свой проект – кавер-группа Молния, в которой я тоже играю. Наш второй гитарист Влад играет с группой Soltwine, раньше играл с Аленой Швец, с Ольгой Кормухиной, с Алексеем Беловым. То есть в этом смысле мы профессиональные музыканты – зарабатываем себе деньги музыкой, и кроме игры еще преподаем музыку. Если говорить о музыкальном образовании, то я закончил Академию Маймонида в 2014 году по классу эстрадной джазовой гитары, где я учился вместе в Витькой, а Влад заканчивал училище Гнесиных по эстрадному джазу, а Димка у нас гуманитарий – учился в Московском гуманитарном университете (МосГУ).
Расскажите пожалуйста про название группы, откуда оно и что означает.
Когда я искал название – смотрел разные варианты, хотелось что-то необычное и приятное на слух, перебирал разные слова и их сочетания, но мне все не нравилось. И мой друг Андрей – клавишник из группы ТАйМСКВЕР, посоветовал мне название Амаи Миру. Он увидел это название в Тануки в меню – это был десерт.
Мне понравилось, как это словосочетание звучит фонетически, в итоге все подумали и сказали – прикольно – Амаи Миру, звучит интересно, и таких групп точно нет. Потому что столько всяких интересных групп уже существует интересными названиями, что новое имя найти очень сложно. Так что как услышали – решили, что все – пусть будет такое название, всем понравилось. Звучит приятно и десерт приятный ))).
Тот фирменный стиль, в котором играет группа – тяготеет к лирическому панку. Скажите пожалуйста, что основное повлияло на формировании стиля группы?
Не могу сказать, что мы над своим стилем работаем по каким-то канонам, типа – давайте сделаем в такой-то тональности, с такой-то последовательностью аккордов, нет. Скорее всего это итог того накопленного опыта от прослушивания и игры разной музыки от классики и джаза до рока. Рок я разноплановый слушаю, я очень всеядный – воспитывался на классическом роке, но сейчас я слушаю весь рок – и старый и новый, слежу за новинками, и много всего интересного для себя черпаю. И в итоге все мои знания, которые я использую, в итоге проявляются в этом проекте. Возможно дальше уклон будет во что-то более тяжелое, или может быть более лайтовое, это под настроение. Сначала придумывается набросок, потом он дорабатывается с разных сторон и получается вот то, что есть.
Музыку и тексты для группы сочиняю я, и ребята уже в процессе прекрасно их дополняют. Например, есть вот такая идея – я скидываю рыбу в виде миди-барабанов или миди-бас с прописанными гитарами, чтобы было пространство для творчества, чтобы каждый мог что-то добавить. Влад может дописать свое соло или свою идею подкинуть, Дима дополняет басовыми фишками или обыгрышами, Витя под себя выправит барабанные партии, как ему это удобно. Бывает, что на рыбе уже вокал записан – по-разному бывает. Мы же все равно пившемся под метроном. И я уже записываю под чистовые гитары вокал, чаще дома, хотя некоторые писали и в студии, и все дополняют каждый от себя, и в итоге получается то, что получается.
Со стихами по-другому – у меня часто идеи текстов приходят в метро. Все свободное время стараешься уделить время своему проекту – тому, что тебя вдохновляет и окрыляет. Я еду в метро – мне надо час доехать докуда то, я достаю телефон и начинаю прорабатывать какую-то песню. У меня полно набросков, наигранных на гитаре: риф, последовательность аккордов – я уже представляю в голове мелодию, что-то себе намычал на диктофон, и вот в метро еду и под это придумываю текст. Или в голову приходит какая-то строчка, и ты понимаешь, что это может быть классным припевом или опорной фразой в тексте куплета. Записываешь эту строчку, придумываешь какую-то рифму, дорабатываешь, придумываешь разные варианты, потом что-то вычеркиваешь, что-то оставляешь – это такой долгий процесс, и в итоге – вуваля – финальный вариант.
Расскажите про ваши музыкальные предпочтения из наших и зарубежных исполнителей.
Их очень много, и если говорить про наших, то все, начиная с Арии я с девства слушал; а сегодня мне нравится очень группа Астра, тоже панки – Скоты, кис-кис, Бастард, ну, понятно – группа ТАйМСКВЕР, в которой я играю, Narkomfin. Если говорить про зарубежных исполнителей, то начиналось все для меня с виниловых пластинок моего отца – Элвис Пресли, Криденс, и до сих пор я фанат и Deep Purple и Aerosmith. Из современных мне нравятся в основном боевые ребята типа Foo Fighters, Billy Talent тоже классные ребята, My Chemical Romance, в общем много всего.
Сам я из музыкальной семьи – мой отец саксофонист. Меня отдали в музыкальную школу в 8 лет, куда я хотел идти по классу фортепиано, но меня отдали на духовые инструменты, поскольку отец сам духовик, и я учился сначала по классу тенора, потом перевелся на трубу – и по классу трубы закончил музыкальную школу. Потом поступил в музыкальное училище тоже по классу трубы, и уже в училище увлекся рок-музыкой, перешёл на темную строну, так сказать, и поступил на классическую гитару, и по гитаре закончил училище, и после в Москве поступил на электрогитару. Ну а дальше – как у всех – начинаешь увлекаться роком, следом увлекаешься джазовой музыкой, хотя раньше я джазовую музыку вообще не понимал, а тут увлекся и стал слушать всех, и трубачей и саксофонистов. Если все время вариться в музыкальной теме, в любом стиле можно найти для себя что-то интересное.
Расскажите, какие основные трудности есть сегодня в работе независимых музыкальных групп. Что наоборот – помогает сегодня.
Сегодня самое главное для музыкантов – это привлечение публики, и через интернет сегодня это довольно просто сделать. Сегодня очень много музыкальных групп, которые на слуху, но сами они музыкой профессионально не занимаются, а они просто блоггеры, и они в какой-то момент решают за счет того, что у них есть какая-то аудитория, производить еще и музыкальный контент. У многих это хорошо получается, хотя, наверное, это в основном с музыкальной точки зрения непрофессионально, но какой-то уровень там есть, а у кого-то это вообще хорошо получается. Смотря как оценивать – если писать музыку для музыкантов, то, конечно, профессиональный музыкант все услышит, а если писать музыку для людей, которые особо не вникают, что там кто сыграл, а им больше важен текст и атмосфера, то для медиаперсон, у которых уже есть аудитория, они своими музыкальными проектами привлекают к себе еще больше аудитории. В этой связи любые сети помогают – все, какие есть.
А к сложностям я бы отнес те ситуации, когда некоторые музыканты увлекаются музыкальным процессом и забывают себя пиарить, потому что сегодня это важнее всего. Мне повезло, потому что меня окружают люди, которые готовы мне в этом помогать – вовремя делать посты в соцсетях, другой контент. У нас этим занимается девочка Ксюша, за что ей огромное спасибо. Для музыканта является лучшим тот вариант, когда он окружает себя людьми, готовых идти с ним в команде, и помогать в этом деле, тогда будет прирост фанатов, которые тебя слушают, а ведь цель творчества именно в том, чтобы тебя услышали. У нас пока не так много поклонников, но у нас очень классная фан-база, очень замечательные люди. Главное – делать классный материал и не забывать расширять свою аудиторию, а свой поклонник на любую музыку и стиль всегда найдется. Главное делать все с душой, и люди потянуться.
Расскажите пожалуйста о вашем новом альбоме “Антидепрессанты”, как долго шла запись, где проходила запись. Расскажите, как приняли новый альбом ваши поклонники.
«Антидепрессанты» — это наш первый альбом. Наши песни сначала выходили синглами, потому что так проще работать – аудитория все время слышит от тебя новые песни, ты не молчишь подолгу, потому что если делать альбом, то можно замолчать на год или пару. А так ты говоришь слушателям – вот такой у меня трек – послушайте, и еще такой. В какой-то момент треки соединяются в альбом. Я думаю, такой подход правильный. Первый наш трек «Сто планет» вышел в 2021 году, «Ок, смотри» вышла в январе 22-го года, в том же году вышли «Забери меня» и «Февраль», а «Место силы», «Снегом» и остальные песни вышли в 23 году, но так получилось, что сам альбом вышел в 2024-м. Мы ждали, пока альбом смонтируется, доработается – я переписывал вокалы и много чего еще, на много граблей наступил, и это заняло много времени.
Теперь, наученные опытом, гораздо быстрее будем действовать, и на этот год запланирован новый мини-альбом, но это будет ближе к осени. Сейчас одна из песен с этого мини-альбома в процессе записи. Чтобы публика не скучала, будем выкладывать синглами, а потом все это соединим в мини-альбом. Я хотел включить в первый альбом больше треков, это наши инструментальные композиции – долго я думал, включать их или нет, но в итоге я со своим перфекционизмом решил их не включать, поскольку мои инструменталки – это немного другая музыка. Я переписан все гитары на этих инструменталках, и вот в следующий альбом одна инструменталка точно войдет. В итоге несмотря на то, что из-за некоторых ошибок выход нашего первого альбома затянулся, он в итоге вышел, и все получилось на нем хорошо.
Гитары я все писал дома, только на песне «Ок, смотри» я пошел писать гитару на студию, потому что мне нужно было сделать гитарный фидбэк, сильно раскачать гитару – дома я себе не мог этого позволить, потому что меня соседи бы убили, если бы моя раскачанная гитара завожжала, засвистела. Поэтому я пошел на студию к своему знакомому Роме, и там записал этот фидбэк. Вокалы я писал частью на студии, а часть дома. Теперь я уже понял, что условия дома позволяют мне нормально писать вокал – у меня есть специальная кабина для вокала, в которой закрываюсь и могу там заниматься пением хоть днем, хоть ночью – никто меня не потревожит, и я тоже никого не потревожу.
Барабаны обязательно пишем на студии. Это такой стиль музыки, что здесь обязательно нужны живые барабаны, и не хочется сюда писать какие-то миди-барабаны, да мне самому приятнее работать с живыми инструментами. В этом смысле я олдскульщик – настолько на эту тему заморочен, что пишу гитары через лампу. Когда я слушаю ламповый звук, мне от него приятно, мне он кажется каким-то правильным, в нем есть зерно, собранность, и сам звук очень приятный. Вот сейчас я буду писать новый альбом – все через микрофон. Но никаких предрассудков в отношении цифры у меня нет – я часто ее использую.
Сводить песни мы отдаем на студию, потому что я мог бы сам что-то свести, но мне кажется сведение – это очень важная часть, и делать его должен человек «извне», у которого есть видение со стороны, потому что получается, что ты внутри материала, и «выйти наружу» сложновато, а ты при этом можешь не заметить какие-то мелочи. Я отдаю на студию черновой вариант – как я хотел бы, чтобы это было, и человек уже сам смотрит – так – здесь надо не переборщить – сделать бэк-вокал потише, соло погромче или потише. Звукорежиссер Коля, которому мы все это направляем на сведение, это все прослушивает и сводит, и у него это классно получается. У меня может быть свой вариант какого-то момента, но, когда я слышу, как он делает это все вместе, финальный вариант меня полностью устраивает. Правки можно вносить бесконечно, и поэтому тоже важно вовремя остановится, сказать: сделали? – хорошо? – идем дальше! Так что кроме барабанов, пишем все почти на студии: басист дома пишет, Влад тоже дома пишет, я тоже вокал и гитарные партии пишу дома.
На офлайн-носителях пока не решили выпускать альбом или нет, но если и будем выпускать, то как мерч, и вряд ли большим тиражом. Поклонники приняли наш альбом с энтузиазмом. Я переживал, что будет не очень хорошо по отношению к ним, что часть песен они уже слышали, но они всё прекрасно понимают, потому что было б хуже, если бы мы год молчали, а тут мы подогревали их интерес своими синглами. Я тщательно выстроил песни на альбоме в таком порядке, чтобы они слушались гармонично по своему эмоциональному накалу одна за другой. Так что поклонники приняли альбом достойно, у нас вообще – самые лучшие поклонники, они нас очень поддерживают, приходят на концерты, везде все лайкают, комментируют, так что огромное им спасибо! Ну а ради чего все это делается – ради вот таких людей, которые дают тебе поддержку. Все это творчество только с поклонниками обретает смысл, и это сильный мотиватор, чтобы творить дальше.
Расскажите пожалуйста какую-нибудь веселую историю, которая случилась с вами на концерте.
У нас был сольник 24 ноября в Москве, и мы очень четко готовились к концерту – репетировали все песни, понятно, слегка волновались. В итоге все песни были подготовлены идеально, но одна была подготовлена идеальнее всех – это была песня «На пределе». Вызубрил я ее идеально – текст от зубов отлетал, что называется, ночью разбуди – спою без запинки. Выходим на сцену, начинаем играть. Я пою все песни, все хорошо, доходит до песни «На пределе». Большинство наших фанатов, что пришли в тот день на концерт, слышали эту песню впервые, и слов не знали. Те песни, которые зрители знают – они подпевают, а тут – нет. Я как настоящая рок-звезда, начинаю петь первый куплет, потом припев, а потом начинается второй куплет и – о-па!, в том месте, где я совсем не ожидал, у меня вылетают все слова из головы. Делать было нечего – пришлось заменить слова криками – весь второй куплет вместо слов я кричал – УУУ!!!- ААА!! – спасло то, что никто из зрителей не знал песни и все подумали, что так и надо, короче выкрутились. Понятно, что потом всей группой смеялись, но не страшно – бывает.
Как вы считаете, какой сегодня уровень музыкальных команд в России, из тех, что вы видели.
Сейчас высокий уровень у многих команд. Кроме того, пусть их немного, но в то же время и немало команд просто с очень высоченным уровнем – все на высоте – от инструментальной части, вокальной и вплоть до всего шоу. И мне кажется, что все это будет развиваться и дальше. За некоторые русские команды сегодня прямо гордость берет.
Какие на ваш взгляд главные ошибки допускают опытные рок-музыканты?
Я с таким не сталкивался. Возможно, кто-то из них понимает, что какие-то ошибки они допускают, и наверняка эти ошибки у каждого свои. Мне сложно об этом судить, потому что я не общался на эту тему с музыкантами. Кто-то может неадекватно общается со своими фанатами, а очень важно это общение поддерживать на одном уровне, без «ворочанья» носов. Подобных мелочей можно найти в каждой группе – их много. Про глобальные ошибки я бы не стал говорить.
Единственное могу сказать, что сегодня из среды молодых рок музыкантов проблемы алкоголя и наркотиков в целом ушли – возможно потому, что сегодня рок музыканты стали более осознанные, что ли. Помнится в среде старых рокеров многие сошли с дистанции от наркоты или алкоголя, а вот сегодня эти проблемы я почти не встречаю, можно сказать не вижу этого. Это встречается, конечно, но все реже. Лично я думаю, что это хорошо, потому что непонятно, зачем нужна вся эта музыка, если здоровья нет. Пусть будут все здоровы. Я так считаю. Да и сегодня музыка – это во многом бизнес, а не хобби, и бизнес сегодня все эти выходы пьяных солистов на сцену, которые не могут ничего спеть, уже не прощает. Вокруг же огромная конкуренция – и уровень у большинства музыкантов сегодня очень серьезный, да и сами музыканты не захотят работать с пьяницей, который портит им выступления или репетиции. Время расслабонов прошло – нужно держать марку, люди приходят смотреть на шоу, а не на пьяных дядек. Одно дело, когда музыка для тебя – это тусовка, другое дело, когда музыка – это работа.
Расскажите о ваших поклонниках, насколько они помогают вам в творчестве? Откуда приходят новые поклонники?
Новые поклонники приходят по сарафанному радио – те фанаты, что у нас уже есть приводят на концерты друзей, родственников, знакомых. Кто-то узнает из интернета, и постепенно втягивается в нашу орбиту. Мы немного отстаем в плане промоушна в части клипов – у нас пока нет ни одного, и мне хотелось бы снять, но останавливает то, что деньги будут потрачены на клип, а сколько людей его посмотрят – неизвестно, то есть непонятен выхлоп от этого формата. Но вот оказалось, что сейчас хорошо идут короткие ролики – сниппеты. Сначала я не понимал, что это такое – думал, что это трейлер к клипу, а оказалось, что люди смотрят и им нравится. Получается ты тратишь денег гораздо меньше – не как на полноценный клип, а гораздо меньше, и за те же деньги можешь снять этих сниппетов несколько штук, и эффекта от них будет гораздо больше, поскольку сколько видео, столько и событий: один клип – одно событие, а 20 сниппетов – это 20 событий. Да и публика сейчас в основном длинные видео не любит. Получается у тебя потенциальной аудитории больше – люди приходят, интересуются группой, ее событиями, начинают ходить на концерты.
Хорошо работают выступления на различных фестивалях, в особенности вне Москвы. С Амаи Миру мы пока мало куда ездили, а вот с ТАйМСКВЕРом мы постоянно ездим, и самым крупным из них был фестиваль «Улетай!». Там огромное поле, куда приходят люди послушать разные группы. В том году «Амаи Миру» ездили на фестиваль в Ярославль, и после которого пришло сразу много подписчиков. Так что гастроли – это всегда новая публика и новые поклонники, и они через год будут ждать тебя снова. Поэтому, конечно, роль фестивалей для продвижения музыкантов сегодня огромная.
Расскажите о ваших гастрольных планах, будет ли расширяться география выступлений в ближайшие год. Куда бы вы обязательно хотели съездить?
Нас очень зовут в Питер, мы там ни разу не были – очень много нам пишут оттуда. В этом году пока гастроли не планируем, но планируем концерты в Москве осенью – как раз по случаю выхода мини-альбома, а вот на следующий год – 2025-й возможно будем что-то планировать из гастролей.
В завершении интервью, пожалуйста оставьте пожелания вашим поклонникам и тем, кто любит вашу группу.
Я желаю нашим поклонникам быть такими же классными, добрыми и позитивными, потому что все поклонники, которые у нас есть – это самые лучшие люди на свете. Они приходят, нас поддерживают, с ними всегда приятно общаться. Некоторых людей знаю лично, всегда рад видеть их на концертах. Что тут пожелать – чтобы у них все было классно, и чтобы они почаще ходили на любые концерты, занимались тем, что им нравится, слушали хорошую музыку, и пусть они все будут здоровы, потому что они молодцы!
Группа АМАИ МИРУ Вконтакте
Канал группы на YOUTUBE
Интервью подготовил Александр Усольцев
Для SpecialRadio.ru
март 2024
Видео по теме: