rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Grenouer, part 2

Гитарист группы Grenouer Александр «Мотор» Соколов эксклюзивно для Специального радио продолжает комментировать релизы коллектива, рассказывая об истории появления каждого из них. Как водится, авторская стилистика сохранена.

TRY (2007)
Перед переездом в Питер GRENOUER (т.е. я, Андрей и Слава) лишился барабанщика Сергея Лялина. Ещё не зная о нашем переезде, он заявил, что уходит из группы по своим личным причинам, и огласил нам своё решение в заведении «50/50» (типичный фаст дринк). После чего мы сильно с ним напились :). Кстати, если честно, то мы позвали туда Серёгу именно для того, чтоб сказать ему, что это мы от него уходим и хотим при этом попросить его разрешения использовать название Grenouer. Если бы он нам в этом отказал, то после этого разговора нам бы пришлось переименовываться. Но он сам первый заговорил о своём уходе, в результате чего мы автоматически остались Grenouer! Наверное, он до сих пор не знает этого обстоятельства, но так и было.
В Питере за полгода год мы сменили 5 или 6 барабанщиков, точно не помню! Среди них были Владислав «Дрынч» Сальцевич (Gods Tower) и Паша Лобочевский (Психея), но как- то не шла работа, ни с одним из них. Почему-то большинству из них нужно было обязательно и постоянно пропускать репетиции, или же относиться к нам, как к собственному стартапу! Кстати, с Дрынчём мы вместе сделали песен 6 и выступали с ним на концертах, но к сожалению, по определённым причинам эти песни так и не были записаны. Наверное, только с Пашей Лобочевским работалось по настоящему круто (с ним мы сделали 3 песни, но они тоже растерялись со временем). В тот момент наши с ним музыкальные эксперименты казались окружающим уж очень новаторскими. С Пашей (2004-2005 годы) и с Дрынчом (сразу после переезда в 2003-г) мы пытались делать что-то близкое по стилистике к альбому «Computer Crime» (2011), но Слава (бас-гитарист Grenouer) был категорически против музыкального материала в таком ключе, и дело с мелодичным «чистым» вокалом затухло. Как показало время — не навсегда. В конце концов, решили расклеить объявления о поиске барабанщика, абсолютно везде, где они только могли водиться. Так был найден Илья Grave Ключинский (ex-Uncrossed). С Ильёй у нас изначально была договорённость на некий музыкальный эксперимент. Т.е. мы (я, Андрей, Слава) и он работаем вместе под одной вывеской (Grenouer) некоторое время, смотрим, как идёт дело и потом либо продолжаем сотрудничество в том же духе, либо его прекращаем. Результатом этого договора стал 3-х песенный миньон «TRY», куда вошли песни: «Devil’s Eye», «All Along The Runway» и «Powdering Squeeze». Миньон был записан на студии «Phantom Pain» (Питер) и сведён в Astia Studio Sound (Лаппеенранта, Финляндия) продюсером Anssi Kippo (в данной работе Ансси был задействован только как mixing инженер). Знакомство с ним оказалось знаковым для нас. Мы были очень довольны работой с Ансси, и нашим музыкальным творением «TRY».
После того как мы вернулись из Astia Studio Sound в Россию, было решено продолжать работу в имеющимся составе и готовить полноформатный альбом. Записывать и сводить материал решили в Astia Studio, а мастеринг делать в Finnvox (Хельсинки). Трёхпесенный «TRY» был откатан на гастролях в Беларуси, в сибирском туре «Siberian League», так же мы выступали с ним на метал-фестивале Metal Heads Mission в Крыму. Как бы мы тогда ни хотели заниматься полноформатным альбомом, но история с «TRY» затянулась. Судьба часто меняет планы людей 🙂

Работа над написанием песен для полноформатника шла полным ходом, и оставалось всего несколько месяцев до отъезда на запись, как у нас на репетиционный базе (оборудованной под студию для наших нужд, кстати, на ней же записывался альбом группы The Lust «Membrane») случился пожар. Сказать, что это событие имело серьёзные последствия — это не сказать ничего! Мы лишились практически всего! Гитары, барабаны, барабанные тарелки, стойки, синтезатор, компьютер, приборы обработки звука — всё это пришло в негодность меньше, чем за 10 минут (не всё сгорело целиком, но точно перестало быть работоспособным)! Пожар произошёл по вине сварщика, который работал в соседнем помещении и не соблюдал правила техники безопасности. Искра от работы его сварочного аппарата через дыру в стене (откуда взялась эта дыра, никто нам так и не ответил), попала в огромное помещение, часть которого занимала наша точка/студия, и вызвала пожар! В результате, как я уже сказал, мы лишились всего, что собирали по крупицам несколько лет. Сфотографировав последствия пожара и выслав фотографии Ансси Киппо (Astia Studio) и Мике Юссиле (Finnvox), мы отказались от студийной сессии. Теперь деньги, взятые в долг на запись альбома, пришлось пустить на приобретение новых инструментов. Ансси и Мика вошли в наше положение и отменили студийные сессии без каких-либо проблем. Конечно же, люди, так или иначе вращающиеся в музыкальной среде Санкт-Петербурга и не только, быстро узнали о пожаре у нас на точке. Первым написал об этом на одном из форумов дизайнер Паша «Слон» Антонов (ArtsKill project), с которым мы уже успели поработать (обложка 3-х песенного «TRY», так же обложка для переиздания «Border Of Misty Times» и весь буклет к нему). Он написал: «GRENOUER попали в страшную переделку, давайте же поможем братьям по металлу»! Но был практически всеми послан, куда подальше, с ответами типа «ах вот как наши группы зарабатывают себе на запись?!» и т.д. Хочется поблагодарить Пашу, и послать куда подальше всех тех, кто не просто прошёл мимо (Это нормально, тут ничего страшного. Прекрасно понимаю, что у каждого свои трудности в жизни), но ещё и плюнул в нашу сторону! Вот им лично от меня отдельный FUCK YOU! Поверьте мне, таких людей, увы, оказалось немало. Но помощь начала приходить совершенно с других сторон. Даже не от металлистов и вообще не от рок-музыкантов! А от малознакомых и совсем незнакомых нам людей, деятельность которых, как казалось, никак не пересекалась с нашей жизнью. Например, от исполнителя шансона и бортинженера гражданской авиации (к сожалению, двоих из этих людей уже нет в живых, вечная им память!). Огромное значение тогда имела и обычная моральная поддержка!

Таким образом, мы воочию увидели (а точнее прочитали) отношение к себе со стороны многих питерских музыкантов. Тем не менее, нам удалось поправить своё моральное и материальное состояние (матчасть, так сказать, но, ни в коем случаи, не финансовое!). Финансовое состояние можно описать словами «тотальная жопа»! Кое-как мы смогли вернуться к работе над полноформатником. В тот момент на горизонте появились молодые парни из DF Music Org и решили издать в России наш «TRY», но сказали что 3-х песен для этого мало. Совместным решением Grenouer и DF Music Org были выбраны ещё 3 песни для расширенного варианта «TRY». Эти песни предназначались именно для полноформатного альбома GRENOUER. Этими песнями стали «Passage In The Sky», «Open Up Entrails» и «Wanting To Be Alone», а расширенный до полноценного EP релиз было решено назвать «+-TRY». Вернее, это даже как-то случайно получилось, но мы все прикололись по этому поводу и оставили именно такое название. Записывать три новые песни было решено в Navaho Hut в Москве у нашего доброго друга Аркаши Навахо. Так же решили по определённым причинам перезаписать гитары для «Powdering Squeeze». Работа в Navaho Hut проходила в очень тёплой атмосфере и с большим КПД J! Ансси Киппо так же проконсультировал нас и работников Navaho Hut по многим техническим и технологическим моментам, которые нам было необходимо учесть для более успешного сведения 3-х новых песен в Astia Studio. У нас имелась целая пачка распечатанного руководства 🙂 хе-хе 🙂 Чтобы сэкономить время, редактирование записанного материала и запись вокала было решено делать в Питере, на Moscow Gates Apartments студии, с инженером Алексеем Болотовым. В общем, в «TRY» было задействовано много людей, и много всего было пережито нами во время подготовки, записи и релиза всех вариантов «TRY». Так же имеются лицензионные переиздания: украинское (Moon Records), английское (Casket music), российских в результате получилось два релиза — от DF Music Org и от Irond. На английском (Casket music) и российском (Irond) изданиях есть дополнительные треки: «The Message» и «Shut My Eyes». Они, по сути, являются ремиксами песен с этого же альбома, но сильно отличаются от оригиналов и очень хорошо вписались в концепцию звучания альбома, поэтому было решено включить их не бонус-треками, а добавить в официальный трек-лист альбома. Такая у альбома получилась немаленькая история, ха-ха!

Lifelong Days (2008)
Как я и говорил выше, этот альбом было решено записывать в Astia Studio с продюсером Ансси Киппо. Получив определённый опыт работы в Astia, мы решили подготовиться максимально серьёзно и настолько, насколько это возможно. У нас по-прежнему не хватало песен для полноформатника, но, не смотря на это, мы начали запись препродакшена (запись альбома в более дешёвой студии, чтобы предоставить продюсеру материал для прослушивания, чтобы он имел представление о том, что, как и где ему делать, а также для коррекции структуры песен), чтоб не откладывать дела в долгий ящик. Запись препродакшена проходила всё в той же Moscow Gates Apartments с Алексеем Болотовым, ставшему к тому моменту нашим штатным звукоинженером. В то время мы плотно общались с Игорем «Кэш» Лобановым (СЛОТ), и он предложил нам сделать клавиши для нашего альбома и кое-где спеть, если нам это интересно. Записав все имеющиеся песни, мы отдали их Игорю для работы над клавишами. А сами тем временем начали понимать, что наш материал не настолько крут, как нам хотелось бы, и что местами он чересчур заморочен и попросту непонятен. В результате мы стали перекраивать наши песни до неузнаваемости, таким образом, они обрели именно те структуры и те рифы, которые вы слышите на альбоме. Получив готовые клавиши от Игоря, мы прикинули, что попросту не сможем их использовать, т.к. песни уже звучат не так, и концепция его клавиш не совсем вписывается в наш альбом. Только в одной песне «With No Concern» мы решили применить его вокал. Но всё, что было сделано Кэшем и нами совместно (и не вошло в альбом) лежит и ждёт своего часа! Процесс переосмысления и переделки песен занял достаточно много времени, например песню «Patience» мы придумали всего за неделю до отъезда в студию. В результате в альбом вошли все песни, которые были для него записаны в Astia Studio, ничего лишнего не осталось. Работа в студии шла очень круто. Наконец-то, мы записывались в студии, где висят на стенах золотые и платиновые диски. Сама эта мысль внушала трепет и благоговение перед всем, что там происходит. Там живёт настоящий дух rock’n’roll-а. Неотъемлемая часть студийного процесса — это вечерняя сауна :), в ней не просто потеют несколько мужиков с пивом в руках, там же травятся байки и решаются важные вопросы — некое подобие курилки :). В общем, все мы были впечатлены работой Ансси и тем, что у нас получалось. Мы, безусловно, делали наш лучший альбом на тот момент!

Запись шла до поздней ночи/раннего утра. У нас была пара свободных дней, в которые Ансси не нуждался в нашем присутствии на студии (редактирование записанного материала), и тогда мы выбирались в город. И как-то раз совершенно случайно увидели афишу на столбе с нашим логотипом на ней. На афише было указано, что завтра мы играем концерт в местном клубе. И тут мы вспомнили, что местный промоутер должен был сделать для нас концерт, но ничего нам не сообщил, и мы решили, что концерта не будет. В результате, по счастливой случайности, мы узнали о том, что будем уже во второй раз играть в Лаппеенранте. Сама ситуация складывалась комично, но всё получалось как по маслу! Стоит отметить, что концерт проходил в клубе, где не продаётся алкоголь вообще! Только кофе, чай, молоко и печеньки :), зато после концерта вся толпа как по команде прямиком несётся в местный рок-бар, в котором уже идёт полный отрыв! 🙂 Про звук, свет и работу техников говорить не имеет смысла, потому что это всё по определению фирменное, всё было на пять с плюсом! Отыграв концерт и посетив местный бар, мы с чувством полного удовлетворения вернулись на студию, т.к. следующий день должен был быть снова полностью посвящён студийной работе.

Мы не успевали всё доделать в отведённые сроки, поэтому было решено закончить запись всех инструментов и вернуться на студию позже, только для записи вокала. Так мы и сделали. Записав все инструменты, мы вернулись в Питер, в котором после возвращения как-то резко видны все отличия от Европы, вся его классическая серость и грязь, дешевое бухло и алкаши на улицах, уставшие лица людей и неудобные магазины с просроченными продуктами. Подпитавшись этими эмоциями от северной столицы, через пару-тройку недель настало время возвращаться в Финляндию на студию. На сей раз мы поехали вдвоём с Андрюхой. Трасса «Скандинавия», которая ведёт из Раши в Финку — далеко не самая безопасная трасса в мире. Всё было круто, ночь, немного коньячка в дороге и вдруг в темноте видим горящий автомобиль. Подъехали поближе, и стало понятно, что если бы мы ехали на пару минут раньше, то попали бы в ужаснейшую аварию из нескольких машин. В общем, нам повезло. Не самое приятное зрелище. Машины с финскими и русскими номерами были разбросаны по дороге, ужас. Дождавшись прибытия скорых, пожарных и милиции (не знаю, минут 20-30 ждали, хотя от Выборга ехать минут 10), мы поняли, что придётся ждать ещё несколько часов. Тогда мы решили сменить маршрут на более длинный, чтобы в результате потратить меньше времени. Вот так и было принято решение назвать альбом «Lifelong Days» — дни длиною в жизнь, к тому же это фраза из песни «Re-active».

После поиска лейбла и подписания издательского контракта альбом попал на американский и европейский рынок через лейбл Locomotive Records с дистрибьютером Warner Music Group. Релиз получил положительные оценки от мировых лидеров музыкальной прессы, например рецензент журнала Kerrang! Райан Бёрд заметил, что релиз группы «…вполне мог бы стать самым неожиданным успехом 2009 года». Материал с альбома был обкатан и отыгран на фестивалях, включая небезызвестный чешский Brutal Assault (где удалось пообщаться и накатить с мировыми звёздами металла, такими, как Carcass, Anathema, Entombed, Paradise Lost и многими другими). Так же имели место концерты на Украине, Беларуси, выступления с Testament, Textures, Tesseract, совместный тур по Прибалтике с Rasta, Hate, Gloomy Grim, гастроли в Германии (несколько концертов в Берлине и концерт в Бремене). Катались достаточно много, но можно было бы и дольше, если бы не заявление, которое сделал Илья Grave (барабаны) перед последним концертом в прибалтийском туре. Об этом чуть позже, т.к. эта история уже ближе к «Computer Crime».
Альбом «Lifelong Days» так же имеет очень обширную мультимедийную секцию от участников ArtsKill Project, с бонус-ремиксами внутри самой мультимедии. Так же, у нас сейчас на руках имеется мастер-диск с ремастерённым альбомом «Lifelong Days» с 2-мя бонусными ремиксами, которые нигде ещё не были засвечены. Хочется отметить, что ремастерённый релиз звучит намного свежее и менее пережато, наверно потому, что ремастеринг делал продюсер альбома, и он уж точно знает, как должны звучать его работы. Именно об этом говорят платиновые и золотые альбомы на стене в его студии.

Computer Crime (2011)
Странно говорить это об этом альбоме, который уже вышел по Европе, но по сути это альбом, которого не должно было быть вообще. Вернее я безумно хотел, чтобы он появился, и Андрей Ind тоже этого хотел, чего, к сожалению, не могу сказать про Илью (барабаны) и Славу (бас). Во время прибалтийского тура в поддержку «Lifelong Days» Илья Grave заявил, что уходит из Grenouer. Это было в ночь перед последним концертом в Риге. Заявление было прямо скажем не из приятных. По возвращению домой Илья поменял своё решение, но не то, чтобы кардинально. Он сказал, что его раздражают барабаны, и он не хочет больше на них играть, но такое чувство он испытывает только на концертах! И предложил нам не играть концерты, а если играть, то только те, от которых невозможно отказаться (в последствии такими стали только лишь российская часть тура Textures и концерт в Питере с Tesseract, а так же гастроли в Германии). Боясь лишиться барабанщика, мы приняли это предложение. Как оказалось, это был первый шаг на пути к забвению. Несмотря на то, что концертов теперь не планировалось совсем, в очередной раз мы решили посвятить себя творческому поиску. Андрей начал усиленно посещать вокальные занятия, решив петь чистым вокалом. Лично я давно об этом мечтал, с момента моего появления в Grenouer. Но наша ритм-секция имела противоположный взгляд на это. Во время творческих поисков было написано и аранжировано 12-15 песен в довольно странной стилистике, но по сути это было логическим продолжением «Lifelong Days», только с примесью «Presence With War». Ни я, ни кто другой не были довольны на 100% получившимися песнями. Каждому в них чего-то не хватало, и дело не шло в гору. На общем собрании было решено позвать в коллектив Влада «Vladeath» Сивкова (из группы Misanthrope Count Mercyful) на вторую гитару. Предполагалось, что новый человек внесёт свежую струю в звучание и творчество группы. Скажу честно, до появления Влада в Grenouer последние 2 года (как мы отказались от концертов) очень часто я вообще не хотел ходить на репетиции. Сами же репетиции мне казались не раскрытием творческих чакр, а нудной обязаловкой с выпиванием энного количества алкоголя после них, чтоб смыть неприятный привкус от репетиции. Когда появилась вторая гитара, я отвлёкся от внутренних проблем и начал решать проблемы насущные :), т.е. разбирать партии, вносить идеи и мелодии для второй гитары. К этому моменту нами уже было похерено больше 10-ти песен, просто брошено. Тем не менее, ритм-секция частенько совершала попытки начать играть музыку в духе нашего же альбома «TRY», что лично мне казалось абсолютно невозможным. Я был к этому не готов. Мне с 1999-го года хотелось играть что-то более мелодичное и интересное не только музыкантам, которые это играют! Я считал, что вот настаёт момент, когда можно этим заняться! Но тут начались мощнейшие творческие разногласия, в результате которых Слава, не найдя в себе сил дальше заниматься Grenouer, решил покинуть группу. Сделал он это в момент, когда Ансси Киппо нам написал о специальном предложении в своей студии. На несколько дней можно было со скидкой забукировать студию и записать там несколько песен, что мы и решили сделать, несмотря на уход басиста. После имевшего место разговора Слава всё-таки согласился записать с нами 3 абсолютно новые песни, вернее, одна из них — «Last Stop» — была единственной из тех 12-15, которые канули в Лету, правда не без изменений. Так же Ансси сообщил, что запись будет проходить не с ним, а с Joonas ”Jope” Koto (Malpractice, To/Die/For, Omnium Gatherum), заверив нас, что чувак работает круто и, что результат будет европейского уровня. Мы ни капли не обломались от этого, наоборот было очень интересно поработать с другим продюсером.

Мы подготовились, и всё вроде шло как по маслу, но за день до отъезда выяснилось, что у Влада (гитара) проблема с визой, и он не поедет с нами на студию, и эти песни будут записаны тем же составом, что был и на «Lifelong Days». Лично я в тот момент узрел в этом некую логичность происходящего. Работа на студии шла не в самых положительных моральных условиях из-за уходящего басиста и барабанщика, который не хочет играть концерты. На лицо было разделение Grenouer на два фронта: я и Андрей — с одной стороны, Слава и Илья — с другой. Мы с Андрюхой получали максимально возможный позитив от записи, от общения с Йопе и Ансси, не смотря на то, что по возвращению в Питер нас ожидали поиски басиста, а это не самый увлекательный в мире процесс. Запись этих трёх песен: «Last Stop», «Rejected», «Fix Your Life» проходила в Astia, в студии «B» с Joonas ”Jope” Koto, как я и говорил. Сводил материал уже сам Ансси в Студии «A». Вернувшись в Санкт-Петербург после записи, мы начали прослушивание басистов. После пары прослушиваний Илья Grave (барабаны) ушёл из группы. Мы получили от него СМС со смыслом, что он больше не играет у нас в группе. А вслед за ним из Grenouer по личным обстоятельствам ушёл и Влад. Таким образом, мы с Андреем остались вдвоём, с тремя записанными и спродюссированными на европейском уровне новыми песнями на руках. Я помню, что было ощущение огромного позитива! Было чувство, что сейчас-то и попрёт дело, а такого чувства не было уже несколько лет со времён записи «Lifelong Days». Эти три песни стали для нас палочкой-выручалочкой при подборе кандидатов и в дальнейшем участников группы. Таким образом, у нас в составе появились Михаил «Coroner» (барабаны) и Игорь (гитара). Этим составом мы решили доделать «Computer Crime» до состояния, когда лейблы захотят его выпустить, т.е. добавить в него ещё две песни. Таким образом, были сделаны «See No Sun» и «Golden Years». Т.к. у нас не было бас-гитариста, мы попросили Ансси сыграть у нас на этих двух песнях на басу, и к нашей радости он согласился. На этот раз инженером и продюсером был сам Ансси. Мы хотели сделать в этих песнях что-то ненормальное для Grenouer и в то же время оставить характерный почерк группы. Мне кажется, нам это удалось. Весь альбом звучит очень нетипично для нас и местами вообще нехарактерно, но это и есть то, чего мы добивались! Каждый наш альбом — это сюрприз для слушателя, потому что каждый наш альбом звучит не как предыдущий! Мы постоянно находимся в поисках и постоянно находим новые решения. И альбом «Computer Crime» — не последний сюрприз от Grenouer!

В настоящее время «Computer Crime» вышел только на европейском рынке в 2011-м году, на английском лейбле с очень запоминающимся названием «Copro Records». Сейчас мы подыскиваем лейбл для российского релиза. Не исключено, что для нашего рынка мы сделаем несколько очень интересных бонус-треков. Подчеркну, что прямо сейчас мы этим плотно занимаемся.
Хочется поблагодарить «Специальное Радио» за предоставленную возможность рассказать слушателям о различных историях, связанных с нашими альбомами. Ну, а всем, кто следит за нашим творчеством, могу сказать, что Grenouer в этом году готовит, наверное, свой самый большой сюрприз за всю историю существования коллектива. Спасибо, что уделили своё время! ROCK ON!

4 комментарий

  • Vitaliy (#)
    Февраль 27th, 2012

    Спасибо вам за музыку! Успехов, парни!

  • Slavij (#)
    Февраль 27th, 2012

    Саша, я ведь могу и свою версию распада озвучить, и особенно причин распада. Она несколько отличается от описанной выше.
    Как считаешь, надо мне свой взгляд на происходящее тогда вынести на всеобщее обозрение?

  • Pablo (#)
    Март 14th, 2012

    Даешь TRY вторую часть!!

  • romario (#)
    Март 15th, 2012

    грины форева несмотря неначто
    классные трэки !!!!!!!больше хитов парни!!!!

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.