В преддверие выхода нового студийного альбома “World Without A Face” питерской треш-метал группы MISANTHROPE COUNT MERCYFUL, Специальное Радио побеседовало с гитаристом/вокалистом коллектива Сергеем “Мизантропом” Милосердным.
1. Представьте свою команду слушателям Специального Радио?
Сергей Мизантроп – Наш коллектив – это: Сергей «Мизантроп» Милосердный— вокал, гитара; Владислав «Vladeath» Сивков- лидер гитара; Артем «Сильвер» Серебряков – бас-гитара, клавишные, бэк-вокал, Александр «Бласт» Яковлев – барабаны.
2. С чего, собственно, началась биография группы? Кто был инициатором создания MCM?
Сергей Мизантроп – Инициатором создания был я. В далеком 2001 году, после долгого затишья я принял эпохальное для себя решение создать музыкальный коллектив. И создал его! Пригласил барабанщика, бас-гитариста, девушку –вокалистку, и – понеслось. Стали играть амбиентно-атмосферный дум-металл и называли коллектив GREEN MILE. Затем, через очень короткий промежуток времени девушка исчезла, приехал из далеких заграниц мой брат – Владез, который стал лидер гитаристом, а я решил попробовать себя, наряду с игрой на гитаре, еще и в качестве вокалиста. Соответственно и название коллектива поменялось на ныне существующее. Ну и музыка поменялась кардинально.
3. Откуда такое название, чей креатив? Есть ли у группы единая идеологическая концепция?
Сергей Мизантроп – Название придумал я. Обычно на этот вопрос я отвечаю следующим образом: « Граф я по родословной, Милосердный – моя фамилия, а мизантроп – состояние души». Мы вообще, по определению, далеки от политики, религии и идеологической концепции у нас, как таковой, нет.
4. Делались ли какие-то записи с тем самым первым дум-проектом Green Mile, о котором ты упомянул? Почему перешли на треш-грув/дэт?
Сергей Мизантроп – Записи с первым проектом не делались, так как он просуществовал ну очень короткое время, буквально несколько месяцев. А перешли на иной стиль, исходя исключительно из внутреннего состояния души. Он как-то больше близок нам по духу, нежели медленно-томный, скулящее-тоскливый дум. Хотя, в то время я его слушал с превеликим удовольствием.
5. Расскажите о появлении вашего первого демо в 2004 году и последующего первого
полноформатника «Life Is Gone». В них есть пара общих песен – это перезаписанный материал?
Сергей Мизантроп – Демо мы записали в 2004 году у Митяя Борисенкова в Москве на студии Черного Обелиска. Это был наш первый студийный опыт, и поэтому было очень прикольно. Времени на запись было отведено не так много, как хотелось бы, и Митяй постарался все это время использовать с максимальной пользой для дела. За что ему огромный респект и уважение. В процессе записи мы поняли, кто чего стоит, и над чем каждому необходимо усердно трудиться. Мы записали четыре песни, три из которых вошли в первый полновесный альбом – LIFE IS GONE, естественно полностью переписанные и несколько переделанные. А вот главная песня демо, которая так и называлась MISANTHROPE COUNT MERCYFUL, продолжения не нашла и осталась в том, первозданном виде. Альбом LIFE IS GONE мы записывали у Игоря Анохина на PHANTOM PAIN STUDIO и затем сводили на ASTIA STUDIO A в дружественной нам Финляндии. Уложились, наверное, недели в две или три, может даже и больше. Я уже и не помню. Мы долго готовились к записи, набираясь опыта, что, собственно нам очень помогло в процессе работы с Игорем. Владэз вообще пальцы в кровь стер, усиленно репетируя по десять часов в сутки. Но оно стоило того. Большую часть гитарной работы, собственно, как и на последующих альбомах, Владэз взял на себя.
6. Помнишь момент, когда впервые получил на руки ваш первый диск?
Сергей Мизантроп – Оооо…. Это был шедевральный момент! Я, наверное, даже дар речи на некоторое время потерял Первенец, все-таки. После выпуска остальных альбомов такого чувства уже, к сожалению, не было. Насколько я понимаю, все остальные члены коллектива пережили то же самое. В общем, потрясающие воспоминания….
7. Вы пробовали искать стороннего издателя или сразу решили издавать свой материал на собственном лейбле? Предпочитаете сами контролировать свою деятельность?
Сергей Мизантроп – Мы потратили уйму времени и кучу денег на рассылку нашего альбома на всевозможные студии мира и России. Тыркались во все дыры, если можно так сказать. Но, к сожалению, материал никого не заинтересовал, и мы приняли решение выпустить его на собственном лейбле. Создали MISANTHROPHOBIA Rec. и стали выпускать альбомы под этой маркой. Конечно, хотелось бы видеть на наших альбомах надпись NUCLEAR BLAST…. Но, это все только в мечтах.
8. Когда и где состоялся ваш первый концерт под именем MCM? Как часто выступаете в других городах?
Сергей Мизантроп – Первый концерт состоялся в 2002 году в ныне уже не существующем клубе JAM. Народу было прилично, и было очень весело и круто. Хотя перед выходом на сцену руки и ноги тряслись, как в лихорадке. Владэз потом признался, что его единственным желанием в течение концерта было бросить гитару и убежать со сцены. Сейчас, конечно, когда мы смотрим наше дебютное выступление, ничего, кроме улыбки на лице не возникает. Но тогда… Мы чувствовали себя настоящими звездами мирового уровня! В других города мы выступаем очень редко. У всех участников группы имеется работа, которая не позволяет осуществлять бурную выездную концертную деятельность. Да и ездить за свой счет как-то не с руки. У нас организаторы не любят оплачивать труд музыкантов по полной программе: транспорт, проживание, питание, гонорар… А жаль.
9. Второй альбом “Last Living Man” был лицензирован одним российским лейблом. Вы интересовались результатами его распространения и продаж? Это единственный тираж, или вы параллельно выпускали ещё тираж на своём лейбле.
Сергей Мизантроп – Да, мы интересовались результатом распространения и были в шоке от того, что лейбл не сделал НИЧЕГО, чтобы шли продажи альбома. Кроме интервью и небольшой рецензии лейблом не предпринимались никакие шаги. Что очень прискорбно. Бизнес по-российски, так сказать. Единственное, что они сделали хорошего – оплатили отличное, с моей точки зрения, оформление альбома. До подписания контракта с лейблом мы выпустили альбом сами, в другом оформлении. Пока действовали условия контракта, наш тираж мы не продавали, а по окончании действия – продали намного больше, нежели лейбл. Вот так у нас делается бизнес.
10. Вы уже на этапе создания первых альбомов познакомились с финским качеством сведения, а последние два альбома ещё и записывали полностью в Astia Studio. Не было желания принципиально поменять саунд?
Сергей Мизантроп – Саунд нас полностью устраивает, и я считаю, что Ансси Киппо – величайший профессионал, к мнению которого нужно прислушиваться однозначно. После записи последних двух альбомов, где Ансси выступил продюсером, желания работать с кем-либо еще даже не возникает.
Foto 6/Foto 6-1
11. После того, как из состава MCM выбыл басист Алексей Севастьянов, вы сначала сотрудничали с Александром Федоровым и записали с ним один альбом, но в итоге в составе оказался Артём Серебряков. Расскажите подробнее об этой смене состава.
Сергей Мизантроп – Откуда такая информация? С Александром Федоровым мы не записывали ничего. Он очень хороший басист, и я его знаю еще с тех времен, когда я являлся директором группы ALEX , где вокалистом был небезызвестный Илья «Черт». С Сашей мы немного прорепетировали некоторое время, а затем расстались. Партию бас-гитары на альбоме «Just Hate» практически полностью записал Владез. А вот после того, как мы вернулись со студии, к нам пришел Артем и стал полноправным членом нашего коллектива. И с ним мы сделали наш новый альбом «WORLD WITHOUT A FACE».
12. Перейдём к вашим актуальным релизам – «Just Hate» и готовящемуся к выпуску альбому «World Without А Face». Лично считаю «Just Hate» достойным российским треш-продуктом, с хорошим балансом олдскула и модерновых элементов! Чувствуется, что в запись вложено много всего. Почему на сочинение/создание «Just Hate» после выхода «Last Living Man» ушло так много времени?
Сергей Мизантроп – Спасибо. Нам тоже альбом понравился:). Да, действительно. В запись вложено столько всего!!! Ух! Особенно финансов! Шутка. А почему ушло столько времени? Я не буду выдумывать никакой интриги по данному поводу. Просто банальное стечение обстоятельств, ничего более.
13. Насколько мне известно, материал альбомов «Just Hate» и «World Without A Face» сочинялся и записывался примерно в одно и то же время. Это правда? Какие между ними будут принципиальные различия? Мелодика вроде той, что в песне «Resurrection» получит продолжение?
Сергей Мизантроп – Да, материал создавался примерно в одно и то же время. Что-то раньше, что-то позже, что-то прямо на студии. Влэдэз вообще – генератор идей, которые из него просто прут. Некоторые фишки мы записали во время работы над «Just Hate». Но только некоторые. Мы буквально недавно завершили работу над «World Without A Face», и его звучание будет очень сильно отличаться от предыдущего. В этот раз Ансси использовал свою новинку – английский аналоговый пульт производства 70-х годов, и результат превзошел все ожидания. Запись получилась очень живой, натуральной; никакого пластмассового цифрового звучания. Такое ощущение, что слушаешь винил. А что касается мелодики «Resurrection», то на новом альбоме медляков нет.
14. Расскажите подробнее, насколько это возможно, о содержании альбома “World Without A Face”. В каком виде он будет издан?
Сергей Мизантроп – 🙂 А вот здесь пусть сохранится маленькая интрига. Давай подождем дней десять, и каждый желающий сможет подержать новый альбом в руках. На днях мы получим тираж из типографии, и – вперед:)! Выйдет альбом на CD.
15. Запись проходила в привычной для вас Astia Studios… Какой процесс хотели бы особенно выделить? Были трудности? Как складывались отношения с Ансси Киппо? Всё-таки, запись это не микширование.
Сергей Мизантроп – Работа с Ансси от начала до конца – это просто наслаждение. В каждом движении, в каждом слове и требовании чувствуется настоящий профессионализм. Он выбивает из тебя все, вытаскивает из тебя максимум, заставляет работать на пределе. Но, как он это делает?… Несмотря на отсутствие сил и возможностей тебе все равно хочется работать еще и еще. Он величайший профессионал своего дела, не позволяющий себе никакой халтуры. От начала работы до самого ее завершения на студии царила гармония:). А трудности периодически возникали везде. Особенно там, где их не ждешь. Например, через несколько дней после начала работы я сорвал голос…. И все – тупик. Чего со мной только не делали… Коньяк, лимонный сок, сырые яйца, чай горячий и теплый, черный и зеленый, виски и пиво… Было испробовано все. Наш друг – величайший гитарист и вокалист Ярослав Помогайкин, который помогал нам в записи, подсказал пару тренингов для восстановления голоса. Когда я ими пользовался – угорали все. Насколько это было смешно. Только не для меня. Как я закончил работу – это загадка… А еще Ансси очень серьезно работал над моим произношением, которое несколько хромало. И, надо сказать, он добился результата. В процессе работы с ним мы получили неимоверное количество советов по улучшению техники игры на всех инструментах, и с тех пор применяем их постоянно.
16. Все ли задумки в студии реализовали? Есть мнение, что настоящий творец никогда не будет доволен даже самой идеальной своей работой. Всегда будет желание что-то улучшить. Согласны? Что бы хотели кардинально улучшить, например, в первых двух своих студийных работах?
Сергей Мизантроп – Ты сам ответил на вопрос. Конечно же, мы недовольны. Сразу же после окончания записи хотелось все переделать и улучшить. И сейчас хочется все переиграть, перепеть и потом переписать:). Особенно это касается двух первых альбомов.
17. Кстати, а не возникало такого желания – перезаписать в актуальном качестве лучшее из вашего раннего творчества? Был бы шикарный дополнительный материал. Или предпочитаете новые песни?
Сергей Мизантроп – Желание возникало, безусловно. Но тратить большие деньги на то, чтобы переписывать старый материал… Даже не знаю. Пока у нас вроде хватает идей для новых альбомов. Скажу по секрету, уже в полный рост трудимся над новым опусом. Если все будет хорошо – к концу года попробуем его записать.
18. Расскажите о своём первом официальном DVD? Ведёте ли сбор архивного видеоматериала для возможного продолжения?
Сергей Мизантроп – DVD называется «REINCARNATION OF CHAOS» и включает в себя несколько концертов, клипов, кучку фотографий из жизни группы и историю коллектива. Практически все концерты сняты и записаны профессионально. В принципе, неплохой DVD получился.
19. Какой студийный опыт вам бы не хотелось повторять? Как убивали свободное время?
Сергей Мизантроп – Свободное время убивалось пивом, виски, прогулками по Лаппеенранте, сауной и просмотром различных кинофильмов. Вспомнить то, чего не хотелось бы повторять, вроде, как и нечего. Все было очень круто и весело. Даже уход басиста посреди процесса записи не особо омрачил нас.
20. Не могу не упомянуть о вашем кинематографическом видеоклипе на трек «Just Hate». Наслышан, что пришлось на клип здорово раскошелиться… Поделитесь историей его создания! Есть ли что-то ещё интересное, что осталось за кадром?
Сергей Мизантроп – Стоимость клипа мы предпочитаем держать в тайне. Все равно никто не поверит, что такого уровня работу можно сделать за такие деньги. Олег Гусев мой хороший друг. Ему нравится наше творчество, и он предложил нам снять клип. От тех условий, которые предложил он, отказаться было просто невозможно, и вот – результат на лицо. Съемки продолжались достаточно длительный период времени. Было задействовано очень много народа, декораций и т.д. и т.п. Олег по-другому не умеет. Недаром он считается лучшим клипмейкером России. Нас также снимали очень долго. Выстроили целую железную дорогу для камеры:))) . Было круто!! С Олегом, как режиссером работать очень легко и интересно. Он очень требователен ко всем и халтуры в своей работе не допускает. А за кадром осталось мое – НЕ ПРОЩУ!!!!!! моих дорогих коллег по МСМ!!!! Жара… Духота…. Меня истязает Олег: встань так, сяк, повернись, наклонись, сделай злобное лицо… А они спокойненько, на моих глазах втроем попивают вкуснейшее, холодненькое пивко из запотевших бокалов и глумятся надо мной. А я слюной захлебываюсь и в миллионный раз корю себя за то, что приехал за рулем…
21. Ваш драммер Александр Яковлев одновременно является участником нескольких проектов. Не возникает на этой почве конфликта интересов?
Сергей Мизантроп – Нет, конфликта не возникает. Во всяком случае, пока. Вообще отношения в МСМ практически семейные, что случается очень редко в музыкальных коллективах. Поэтому, мне кажется, что если конфликт и возникнет, то Саша сделает правильный выбор. Пока его сотрудничество с разными группами приносит только пользу. Ибо группы все разноплановые, играющие в разных стилях, и Саша стал играть намного интереснее и разнообразнее. А, если честно, я ему даже завидую, что он может посвящать столько времени любимому делу. У меня, к сожалению, это не получается.
22. Сегодня вы один из самых заметных и солидных питерских треш/дэт-метал коллективов, хотя о группе не так много информации в Рунете. Не увлекаетесь промоутерской деятельностью?
Сергей Мизантроп – За профессиональную раскрутку нужно платить немереные деньги. Я общался с некоторым количеством профессиональных промоутеров, но….. Да идут они все… В общем, обходимся своими силами.
23. Есть ли про MCM какие-то слухи, которые хотелось бы развеять?
Сергей Мизантроп – Я, если честно, слухи не воспринимаю и пропускаю мимо ушей, ибо: «Ветер воет – собака лает». Я даже не знаю, что о нас говорят. Слышал, что нас считают богатыми и зажравшимися, но это, к сожалению, не соответствует действительности. Просто мы все очень много работаем и большущее количество заработанных денег тратим на аппаратуру, инструменты, запись, естественно. И порой это все – в ущерб нашим семьям.
24. Вы разогревали немалое количество именитых забугорных команд. Какие концерты больше всего запомнились и почему?
Сергей Мизантроп – Запомнились все концерты!!!! Каждый концерт стал для нас определенной вехой в нашем творчестве. И запомнилось многое: очаровашка Милле Петроцца с минералкой в нашей гримерке; гигант Хогланд с пиццей размером практически с него; спор с дядюшкой Томом на тему, а какое пиво лучше – английский эль или немецкий хелл?; попытка отобрать футболку нашим директором у фронтмена HATESPHERE, да куча прикольного было. Милле, кстати, на концерте играл на моем аппарате, и их директор был крайне удивлен, что за это я не взял с них денег. Единственное, кто не порадовал – так это МАСТОДОН. Таких важных и пафосных парней мы до этого не встречали. Они единственные, с кем мы не общались вообще. Хотя их круть абсолютно нам не понятна. Они вообще на общительных и веселых американцев не похожи: раздутые щеки и высокомерный взгляд, не замечающий никого рядом. Странно. И жаль, что у нас не получилось разогреть SLAYER and MEGADEATH, хотя практически все было на мази.
25. Какие на ваш взгляд плюсы и минусы игры в музыкальном коллективе?
Сергей Мизантроп – Плюсы: ты делаешь то, что любишь и получаешь от этого удовлетворение, реальное удовлетворение. Ну а минус, как ты, наверное, меня прекрасно понимаешь только один – в нашем государстве это не будет твоей работой, позволяющей тебе прокормить себя и семью.
26. Как думаете, рецепт спасения музыкальной индустрии существует?
Сергей Мизантроп – В том виде, в котором она существует, однозначно нет. Нет смысла развивать эту тему, потому что всем все абсолютно понятно и так. Может быть, помнишь, был такой старый фильм – «Пако – боевая машина смерти», так вот главный герой – Пако – там как-то сказал: «Не мы создали этот мир».
27. Благодарю за интервью! Ваши пожелания читателям Специального Радио, если имеются!
Сергей Мизантроп – STAY HEAVY!!!!!! И – спасибо!!!