Специальное Радио предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с гитаристом/вокалистом метал-группы Biucide Сергеем Кузнецовым.
1. Представьте свой музыкальный проект слушателям Специального Радио!
Мы группа Buicide из города Санкт-Петербург, а точнее – из Колпино. Под именем Buicide мы стали играть с 2003 года, до этого с 1999 года существовал brutal-metal проект Beautiful Suicide. Поиграли 4 года и почти в том же составе (но без барабанщика, с ними вечная проблема) реорганизовались в Buicide, сменив направление на более техничную и мелодичную музыку и сократив название. Сегодня Buicide – это Сергей Кузнецов (гитара, вокал), Антон Вересов (гитара), Кирилл Котов (бас) и Роман Губарик (барабаны).
2. Сегодня Buicide – один из наиболее техничных представителей пока еще существующей death-metal сцены Санкт-Петербурга. Какими наиболее яркими моментами своей карьеры можете поделиться?
Да, действительно, сцена пока еще существует! И мы будем заниматься музыкой независимо от того, будет она существовать дальше или нет! На счет ярких моментов это, наверное, в первую очередь студийные сессии, и всё что с ними связано. Технику стараемся совершенствовать, с каждым альбомом пытаемся делать музыку интереснее и где-то сложнее.
3. Мало какая дэт-метальная солянка или метал-фестиваль в городе в последние годы обходятся без вашего участия. Пробовали ли вы организовать какие-нибудь более масштабные гастроли или выезды на фесты за бугор?
Масштабных гастролей не было, были разовые выезды по городам РФ. Кстати они были крутые! Как-то там нас лучше принимали, бывало, играли сет по два раза, после чего второй гитарист Антон кричал в микрофон, что хочет тут остаться жить. На счет фестов за бугор… В прошлом году «участвовали» в WACKEN METAL BATTLE, но, по нашему мнению, организация была проведена в истинно российских традициях, а именно через коррупционную ж…у: никаких отборочных туров не было, а победитель определился за пару недель до самого WOA. После таких «честных» отборов в этом году мы регистрироваться на него не стали. Но желание попасть на что-то подобное есть огромное, и я думаю, что мы все-таки когда-нибудь съездим.
4. Вы четыре года шли к своему первому альбому “Escaping From Yourself”(2009). Были ли до этого какие-то демо? Расскажи подробнее о записи дебюта.
На самом деле альбом, “Escaping From Yourself” мы записали в декабре 2005 года, а в январе 2006 года сделали сведение и мастеринг в финской студии ASTIA с продюсером Ансси Киппо. В 2009 году альбом был выпущен на лейбле Casket Music. До него было демо в рамках Beautiful Suicide, записанное в 2003 году, но оно так и не издано.
5. Диск “Escaping From Yourself” вышел в Британии на лейбле Casket пять лет назад. Какова его судьба? Какие были результаты и отзывы? Кто занимался его продвижением?
“Escaping From Yourself” был издан в количестве 1000 копий, и так как его выход затянулся на 3 года, то уже не было желания что-то с ним делать, так как мы уже вовсю делали новый материал. То есть, особым продвижением никто не занимался. Отзывы положительные были, но только в Интернете на форумах, в том числе и на зарубежных, еще приходило несколько писем от фанатов из бугра.
6. Я так понимаю, звание российского ответа группе Death вас бы не смутило. Что именно тебя лично цепляет в творчестве Шульдинера?
Я бы сказал, это лучшая для нас оценка нашего творчества, так как сама группа Death для меня это эталон во всем: музыка в общем, лирика, развитие от альбома к альбому, соло-партии, гитарные рифы, интересные не только своей навороченностью, но и смыслом, идеей, которую вкладывал в них сам Чак Шульдинер. Ведь death-metal может быть не только скоростной и брутальной музыкой, но ещё и интересной и мелодичной.
7. С чем связана задержка с выходом вашего второго альбома “Evaluation Machines”? Он ведь уже давно записан, верно? В 2011 году, если не ошибаюсь, я даже встречал в природе трёхтрековый промо-диск по этому случаю.
Дело в том, что “Evaluation Machines” уже 1,5 года как ожидает своего выхода, но по неизвестным нам причинам лейбл задерживает выход альбома. Возможно, причина финансовая или какая-то иная, мы не знаем. Сразу же после записи, сведения и мастеринга все в той же студи ASTIA c продюсерами Ансси Киппо и Миитри Аалтонен, мы начали работу над поиском лейбла. Сделали тот самый трёхтрековый промо-диск и разослали примерно в 100 лейблов, и в итоге поступило предложение от того же Casket Music. Отправили им всё, что нужно (дизайн, мастер-диск), а дальше перенос дат по выходу альбома, так что ждем. В России мы решили ничего не выпускать, пока не выйдет в Англии. Очень надеемся, что в ближайшее время сможем порадовать релизом. Некоторые треки сейчас можно найти в сети.
8. Как проходила запись “Evaluation Machines”? Остались ли какие-то яркие впечатления от студийных сессий?
Это была крутая сессия, которая останется в памяти навсегда! Она длилась около месяца и стала лучшим уроком для нас, как для музыкантов. Ничто не отвлекало от творчества, с утра и до позднего вечера – только запись, а после записи обсуждение музыки в сауне с Ансси под пиво. Мы работали не только с Ансси, но и Миитри Аалтонен, который никогда раньше не имел дела с российскими группами. В итоге все остались довольны. Не все было гладко, как хотелось, но профессионализм и опыт Ансси все расставил на свои места.
9. Вас не назовёшь особенно продуктивной командой. Всего два альбома за десять лет…Медленно сочиняете, ленитесь или очень ответственно подходите к композиторскому процессу и записи?
Скорее всего, последние, порой слишком ответственно подходим к сочинительству, хочется развиваться и не хочется повторяться. Ну и направление обязывает к более продуманным рифам, аранжировке, что занимает много времени. Да мы и никуда не спешим! Контракта, обязывающего клепать альбомы раз год, мы не подписывали.
10. Нет желания издавать и распространять своё творчество самостоятельно? Не думаете, что это лучше, чем давать готовым песням годами пылиться на полке в поисках заветного традиционного контракта?
Нет, такого желания нет, так мы все-таки музыканты, а издавать и распространять нет ни опыта, ни свободного времени. Даже тогда, когда все лейблы загнутся, мы начнем просто выкладывать музыку в Интернет.
11. Перейдём к дням сегодняшним. На вашем сайте давно не появлялось новостей. Чем нынче занята группа, и что планируется в обозримом будущем?
Сейчас мы делаем новый материал. Есть уже 4 новые песни. Одну из них мы запишем и выложим в сеть. Недавно мы прикупили несколько микрофонов, многоканальную звуковую карту и прочее для записи демо на репетиционной точке, для облегчения сочинительства. Получилось очень круто! Теперь перед работой в студии мы будем обкатывать новые песни в своей собственной демо-студии.
12. Как охарактеризуешь новый материал Buicide? Альбом “Escaping From Yourself” мне показался массивнее “Evaluation Machines”, и по гитарам и по общему звучанию, ближе к традиционному american-death-metal. Предполагаю, идеи для него собирались долго… На “Evaluation Machines” больше баса, и вообще присутствует дух Death образца 93 года. Что играете сейчас?
Очень точно подмечено! Действительно, “Evaluation Machines” впитал дух Death 93 года, где то 98, это было целенаправленно сделано, раз уж мы хранители традиций death metal. Сейчас материал намного сложнее в исполнении, как я уже говорил, мы стараемся в каждом новом альбоме делать более технически сложную музыку. При этом все не сводится к присутствию свипов в рифах, стало меньше мелодики в рифах, а так же вырос темп. Я даже иногда задумываюсь об отдельном вокалисте, так как играть наш новый материал и петь одновременно для меня пока что невозможно, но думаю, что я справлюсь!
13. Расскажи про вашу творческую кухню? Где обитает Buicide, как сочиняете, часто ли спорите?
Наша репетиционная точка находится в городе Колпино, тут удобнее всего, так как мы все здесь живем. Сочинение проходит примерно так: приносим что-то готовое на репетицию из дома. В последнее время практически не сочиняем на репетиции, больше дома, так как дома можно спокойно придумать и довести идею до готового рифа, практически не используем «проходных», прямых рифов. Дальше составляем трек, причем высказать своё мнение может каждый, бывает, что и барабанщик редактирует риф, и в итоге получается лучше! В ходе сочинительства возникает много споров и дискуссий, которые забирают много время и сил, но без них никак. Так же в ходе составления новой песни возникает куча рифов, которые не проходят фейс-контроль и благополучно выкидываются. Бывает, что и целые песни не доходят до финальной стадии.
13. По какой причине сменили барабанщика?
Как я уже говорил, последняя студийная сессия стала для нас хорошим уроком, после которого мы поняли, что для следующего альбома нам не хватает техники. Поэтому мы приняли решение пригласить барабанщика Романа Губарика.
14. Кого бы из своих питерских коллег-музыкантов хотел бы упомянуть и похвалить?
Ну, в первую очередь трудоголиков “Grenouer”, “Stalwart”, “Misanthrope Count Mercyful”, а также угарщиков “Free At Last”. А вообще, мало кто остался с начала 2000-х, многие под натиском лени и анти-интереса к тяжелой музыке растворились.
15. Сергей, когда-то ты был участником проекта Tartharia, записывал с ними дебютный альбом «A Secret Device» и выступал с ними на метал-фесте в Евпатории в 2004 году. В каких ещё боковых проектах были замечены музыканты Buicide?
Я так же сессионно выступал с “Grenouer” на гастролях в Беларуси и Украине. Антон был участником проекта “Северные Врата”, много гастролировал с ними, Кирилл участвовал в “The Apostate”, а Роман был барабанщиком группы “LaryFlint”. В данный момент, у каждого участника хватает сил только на Buicide.
16. Кто ответственен за весь этот бардак и повальное взаимное неуважение, царящие в музыке? Потребители, бессовестно и безмозгло крадущие музыку в Сети, или музыканты, упрямо отказывающиеся принимать новые условия игры и потому откровенно забивающие на не окупающееся качество?
Я считаю, что виновата, в первую очередь, доступность музыки в сети, а так же отсутствие дружной метал-тусовки, такой, как была раньше. Сейчас многие могут одинаково слушать Metallica, All Shall Perish и Armin van Buuren, и при этом никто никогда не пойдет на концерт. Зато все будут лениво сидеть перед компом, смотреть видео с концертов, на которые не пошли, будь то Sadist или Carcass, неважно, и рассуждать о качестве. Все вдруг резко стали специалистами и могут сутками спорить в Интернете, на полном серьёзе обсуждая тот или иной коллектив, будто они профессиональные музыкальные критики.
17. Сам слушаешь новую музыку, или ждёшь новинок от старичков?
В последнее время я стараюсь искать что-то новое. Заметил, что практически все новое быстро возникает на волне популярности того или иного, циклично повторяющегося направления в металле, а потом так же быстро исчезает вникуда вместе с этим самым витком. И конечно, я очень радуюсь, когда появляется что-то новое от старичков, особенно от Pestilence, Atheist, Sadist, Cannibal Corpse.
18. Если бы мог вернуться в начало, так сказать, творческого пути, чтобы сделал по-другому?
Оставил бы все как есть, считаю, что каждый этап в жизни, будь он успешный или нет, формирует будущее.
19. Твои не обязательно добрые напутствия молодым музыкантам!
Поменьше следовать за псевдо-модой, ответственно заниматься творчеством.
Сайт: http://buicide.com