Специальное Радио предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с российским метал-коллективом Psilocybe Larvae.
1. Представьте своей проект слушателям и читателям Специального Радио.
Маниакально-депрессивный коллектив Psilocybe Larvae приветствует всех!
2. Вы уже давно перебрались из Выборга в Санкт-Петербург. Вы всё ещё считаете себя выборгской группой? Какие поддерживаете отношения с родным городом? Местный клуб “Кочегарка” явно уже не в вашей весовой категории.
Сложно ответить, поскольку на данный момент в группе все питерские музыканты. По сути, я один только имею отношение к Выборгу. Вся музыкальная деятельность группы всегда была тесно связана с Питером, даже наш первый концерт был в этом городе. С другой стороны Выборг – место, где я родился, и где происходило мое становление, как музыканта. Здесь живет моя мама, мои друзья и куча знакомых. Поэтому я всегда стараюсь поддерживать связь и при любой возможности приезжаю на родную землю.
За всю свою историю мы играли в заведениях разных весовых категорий, и я могу сказать, что “Кочегарка” не самый плохой вариант при правильном подходе к организации концертов )). “Кочегарка”, кстати, является старейшим рок-клубом в России, но, к сожалению, сегодня переживает не лучшие времена, и сейчас стоит вопрос о закрытии клуба.
3. Кому принадлежат права на ваши альбомы? Кто занимается вашим менеджментом?
Да сейчас это абсолютно не имеет никакого значения! Все права принадлежат Интернету, хотите вы этого или нет )). Менеджментом занимаемся сами, так уж повелось изначально.
4. Как относитесь к тому, что коллективы всё чаще издают и продвигают свои альбомы и мёрч самостоятельно?
Положительно. Если есть умение и возможность это делать, то вперед! Сейчас очень важно уметь вести дела группы самостоятельно. Ждать, что кто-то все это будет делать вместо тебя, бессмысленно. Do it yourself!
5. Как у вас нынче обстоят дела с контрактом? Как складывались предыдущие контрактные отношения? Какие уроки для себя вынесли?
У нас действующий контракт с итальянским лейблом Buil2Kill Records на выпуск альбома “The Labyrinth Of Penumbra“. Долгосрочных контрактов с лейблами мы не строим, хотя отношения со всеми бывшими и нынешними партнерами хорошие. Самые теплые отношения у нас, конечно, были с лейблом Black Side Prods, который издавал наши первые два альбома “Stigmata” и “Agony”. Мы даже не подписывали никаких бумаг, все было основано на доверии и дружеских отношениях с Виктором – хозяином значка и по совместительству директором известного в 90-х – начале 2000-х годов питерского рок-магазина “Фенька Рок-Н-Ролл”. С остальными конторами уже были сугубо деловые отношения, хотя это не мешало нам нормально общаться. Например, с ребятами из московского лейбла Mazzar Records, которые выпустили наш предыдущий альбом “Non-existence” на территории СНГ. Мы до сих пор сотрудничаем, и они помогают нам распространять по России наш последний альбом “The Labyrinth Of Penumbra”.
Насчет уроков… не надо витать в облаках и думать, что если твою группу подписал какой-то лейбл, что на следующее утро ты проснешься богатым и знаменитым. Это бизнес и здесь альтруистов нет, никто себе в убыток работать не будет, поэтому надо четко понимать, что ты хочешь и что ты можешь, чтобы потом не было никаких обид.
6. У вас лично есть необходимость в лейбле? Вам не кажется, что эта олдскульная мифическая привлекательность рекорд-контракта уже давно себя исчерпала?
Все зависит от условий сделки. Не надо ограничиваться только Интернетом. Если есть возможность заключить хороший контракт с хорошим лейблом, то почему бы и нет. Все-таки у лейбла больше возможностей в плане дистрибьюции, организации интервью и рецензий. С другой стороны, основные продажи сейчас идут на концертах и, если группа много выступает, то у музыкантов есть возможность самостоятельно продавать свои альбомы и мерч. Поэтому тут все зависит от конкретных условий. Хотя, учитывая то, что сейчас лейблы частенько требуют с групп еще и денег за издание альбома, то вывод напрашивается сам собой.
7. Какие новости из последних хотели бы отметить, как наиболее важные?
Каких-то глобальных новостей нет. Сейчас, скорее, происходит внутренняя работа над созданием концепции нового альбома, переосмысление всего творчества и выработки направления дальнейшего развития группы. Готовимся, также, к майским концертам. 10 числа играем в Хельсинки, а 30 мая в питерском клубе Феникс, где состоится наше сольное выступление. Так что, приглашаем всех желающих!
8. Psilocybe Larvae относительно часто гастролируют по ближнему и дальнему зарубежью. Что вспоминается чаще всего из гастрольных поездок?
Гастроли – это, прежде всего новые впечатления, общение, новые знакомства и хороший концертный опыт. Все это очень важно для группы. Конечно, не смотря на всякие бытовые неудобства или тяжелую дорогу, с которыми приходится сталкиваться в турах, всегда вспоминаются только позитивные моменты.
9. Как обстоят дела с распространением вашего последнего студийного альбома „The Labyrinth Of Penumbra“?
Как-то он распространяется, поскольку у лейбла заявлена обширная дистрибьюция, но пока я не получал конкретных цифр. Мы на своих концертах стабильно продаем диски, но, конечно, продажи заметно упали по сравнению с тем, что было лет 10-15 назад. Альбом больше скачивается, чем распространяется на физических носителях. Таковы реалии нашей сегодняшней жизни.
10. Расскажите подробнее о его создании? Чем он существенно отличался от ваших прошлых студийных сессий?
Альбом рождался очень долго, мы постоянно что-то делали, переделывали, работали буквально над каждой нотой, убирая все ненужное, дабы выявить самую суть. Перефразируя слова великого скульптора, брали кусок музыкального материала и отсекали все лишнее )). Ко всему прочему у нас затянулся сам процесс записи и сведения материала из-за большой загруженности нашего звукорежиссера Юры Смирнова. Но в итоге альбом получился очень целостным, легким для восприятия, с хорошим драйвом, с этаким креном в сторону рока, но, несомненно, очень тяжелого рока )). Как бы пафосно это не прозвучало, но, “The Labyrinth Of Penumbra” это, несомненно, лучшее творение группы Psilocybe Larvae на данный момент.
11. Наряду с другими элементами, невозможно не услышать в вашей музыке влияние скандинавского космо-прог-метал материала, начиная с Borknagar, Arcturus и Yearning. Как сами оцениваете своё музыкально развитие?
Я не особый любитель вышеназванных групп. Помню, мне нравился один альбом Arcturus, но не более того. Я думаю, развитие имеет место быть, и это самое главное! Есть понимание, что нужно делать и как это реализовывать. Так что, будем развиваться и дальше ))!
12. Какими критериями руководствуетесь при создании собственного материала? Что в нём обязательно должно быть?
Атмосфера и драйв! Ну, и конечно, это должно нравиться всем участникам группы, а это ой как непросто ))!
13. Охарактеризуйте тремя словами каждый ваш студийный альбом.
Мне это тяжело сделать )). Давай попробуем проще:
Stigmata – doom/black metal
Agony – black/doom metal
Non-existence – death/doom metal
The Labyrinth Of Penumbra – progressive death/doom metal
14. Вы участвовали в российской компиляции в честь Manowar. Расскажите подробнее об этой проекте? Не было потом других предложений подобного рода?
Подробностей я уже не помню. Этот сборник делал российский фэн-сайт группы Manowar. Так получилось, что в тот момент мы как раз сделали кавер на песню “Blood Of The Kings” в этаком приблэкованном виде. В общем, мы договорились о включении этой песни в сборник и записали ее в студии, как раз во время работы над вторым альбомом “Agony”.
Также мы приняли участие в трибьюте культовой хардкор-команды Химера. Я большой поклонник творчества Эдика Старкова, поэтому это была большая честь лично для меня присутствовать на таком сборнике.
15. Как вы сами относитесь к каверам и к многочисленным трибьют-альбомам?
Честно говоря, мне это сейчас не интересно. Хотя, может быть, и прикольно было бы заковерить что-нибудь неметаллическое )).
16. Чего хотели бы избежать в будущем, как музыкальный коллектив?
Отсутствия мотивации.
17. Как в целом сами оцениваете перспективы тяжмета на ближайшее десятилетие? Чего-то позитивного ожидаете?
Всегда нужно надеяться на позитивное развитие вещей. Хотя металлическая музыка достаточно традиционна, но всегда есть люди, которые ищут новые формы и сочетания. Пока этот процесс идет, и перспективы обязательно будут.
18. Успеваете слушать новые коллективы? Замечаете какие-то новые тенденции?
Да, стараюсь следить. Сейчас это проще стало делать благодаря соцсетям, правда, очень сложно найти что-то стоящее в огромной куче музыкального мусора. Я все-таки больше предпочитаю слушать олдскульные коллективы. Насчет тенденций я могу сказать, что сейчас очень много инструментальной музыки, и большое внимание уделяется созданию атмосферы, делая упор на живое звучание. Мне это нравится. Хотя в целом, конечно, молодые группы стараются следовать тренду и особо не заморачиваются. Если сейчас модно играть что-нибудь типа сладжа или постхардкора, то все бегут играть именно это.
19. В нынешнем безвременье в области музыки больше всего страдают группы и проекты, затратные по времени и коллективному осуществлению. Какова сейчас ваша основная стратегия выживания?
Мы не выживаем, а просто занимаемся тем делом, которым нам очень по душе заниматься. Просто в группе должна быть движуха, т.е. должны происходить какие-то события. Это, в первую очередь, концерты, ну и работа над новым материалом. Вот и вся стратегия.
20. Чем музыканты Psilocybe Larvae зарабатывают на хлеб насущный?
Работу работаем, конечно )). Я тружусь в энергетической компании. Остальные парни связаны с дизайном и печатным делом.
21. Обстановка в стране не мешает заниматься творчеством? Что вдохновляет больше всего?
А почему обстановка в стране должна мешать творчеству? И что вообще у нас с обстановкой ))? Честно говоря, я не занимаюсь такого рода анализом, что бы с уверенность сказать: «Вот это мой источник вдохновения!» Все происходит спонтанно. Можно днями и ночами сидеть с гитарой и ничего толкового не родить, а можно за десять минут сочинить песню. Тут на все воля высших сил )). Я хочу сказать, что если есть потребность в творчестве, то человек будет реализовывать себя в любой обстановке и при любых условиях.
22. Беседуя о сложностях и даже определённой бесперспективности, связанных с занятием музыкой в наше время, часто слышу от музыкантов, мол, главное, что нужно мне самому. Вы сами как считаете?
Ну, естественно, важно получать удовольствие от того, что ты делаешь. Но, когда музыканты говорят, что это нужно только им, они немного лукавят. Все хотят внимания публики, поддержка слушателей очень важна для любой группы. Это, кстати, еще одна причина нашего долговременного существования на сцене. Спасибо всем нашим поклонникам за поддержку!
23. Что с новым материалом? Как быстро для вас самих устаревает собственный материал?
Пока только рабочие версии. Пытаемся нащупать правильный вектор для дальнейшего развития группы. В принципе хорошая песня никогда не устаревает, поэтому стараемся делать хорошие песни, хе-хе )).
24. Напутственные слова молодым командам.
Хочу пожелать уверенности в собственных силах и, конечно же, удачи, она никогда не помешает!
Официальный сайт: http://www.psilocybe-larvae.com
http://vk.com/psilocybe_larvae
http://www.facebook.com/psilocybelarvae
http://www.youtube.com/psilocybelarvae
http://www.myspace.com/psilocybelarvaeofficial
http://www.last.fm/music/Psilocybe%2520Larvae?ac=PSILOCYBE
https://twitter.com/psilocybelarvae