Какое Ваше самое ранее музыкальное впечатление?
Самое раннее впечатление, то которое я даже не помню. В раннем детстве, когда я ещё не умел ходить, мама включала катушечный магнитофон и уходила по делам. Только так можно было обеспечить моё спокойствие. А когда она приходила, я пристально следил за свободно скользящей плёнкой.
Каким был звуковой ландшафт, окружавший Вас в детстве?
Звуковой ландшафт ревущих грузовиков БелАЗ и шагающих экскаваторов. Рядом с домом проходила трасса от угольной шахты к разрезу.
Какая музыкальная запись на тот момент наиболее повлияла на Ваш дальнейший музыкальный путь?
Я довольно рано поступил в музыкальную школу поэтому первые записи были в нотных тетрадях. Всё что включали дома то я и слушал, но не особо обращал внимание, поскольку ничего не нравилось. Но однажды появилась пластинка диско группы Silver Convention. Думаю, она спустя много лет повлияла на проект Собаки Табака. Как это не парадоксально.
С чего Вы начали свой музыкальный путь?
Вот с того что выше и начал..
Как называлась Ваша первая группа, что за музыку Вы играли?
Я что-то бренчал на гитаре, а школьные друзья стучали по стульям. Дурачились. Класс 5-й
Как началась Ваша музыкальная практика? Чем Вы занимались в до Кронер период?
После того как я переехал в Москву. Я уже с москвичами организовал группу (тоже школьные друзья, класс 7-8) играли что попало.. в основном то что сочинял я.. но это были наивные песни, ни одной из которых я не помню. Названия не было.
Какие идеи вдохновили Вас на создание Кронера (было ли это как-то связано с философией Рихарда Кронера)?
Будучи не в состоянии выбрать жанр музыки в которой двигаться дальше. Я выбрал такое же название Кронер. Поскольку Р. Кронер в течение жизни, от неокантианства уходил в неогегельянство, затем к философии жизни и религиозной философии. Поэтому мне и понравилась идея назвать группу его именем. И попытаться играть с жанрами внутри тяжёлой музыки.
С чем был связан Ваш выбор именно металлической эстетики?
Друзья меня позвали на концерт русских heavy групп. Насколько я помню это были Коррозия металла, Тяжёлый день, Шах. Как только меня вдавили в зал, и я услышал, и увидел, что там происходит, то понял: Вот оно! Но больше всех меня впечатлил Чёрный обелиск того периода.
Каким был первый состав К.? Как происходила работа над первой концертной программой? Почему она была англоязычной?
Первый состав был всё из тех же школьных друзей из класса. Я, Кустов барабаны и Гришин на басу. Затем я случайно познакомился в метро с Крыловым, который практически сразу сменил Гришина.
Изначально мы делали русскоязычную программу, но поскольку Крылов забекарил все мои песни, после его прихода в группу, мы решили сделать новую и на английском языке. Крылов уже тогда был очень крутым и невероятно техничным музыкантом, (к тому же с хорошими связями в среде рок звёзд того времени). Мне очень сложно приходилось ровняться на него в игре. Но я очень старался. И только после его ухода я ощутил себя неплохим гитаристом. Равнение на такого музыканта, как Крылов, для меня было невероятной школой.
Интересно узнать на каких инструментах Вы тогда играли и какова была (если была) музконцепция?
Один из моих первых инструментом был Cort Андрея Большакова из Арии, который я купил у Романа Костыля Лебедева из Коррозии, на деньги за страховку по достижении 16 или 17 лет. И страшно гордился этим инструментом и его историей.
Концепция менялась довольно часто. После того, как мы сделали новую программу нам представилась возможность вступить в ряды рок-лаборатории. Но вскоре, после нескольких концертов мы поняли, что наша музыка очень сложна для восприятия, поскольку содержала колоссальное количество тем в каждой композиции. И мы придумали ещё одну, попроще..
Как и где прошёл первый концерт К.? (ДК Дукат?)
Да. Круто прошёл. Вчера ты играл в подвале, а сегодня переполненный зал.
Как тогда выглядел “ландшафт” тяжёлой музыки в Москве(события/фестивали/персоналии/клубы)?
В основном это были сборные концерты в разных Д.К под эгидой рок-лаборатории. Групп было не много и практически сразу все становились, если неё звёздами то известными. И не важно какую пургу ты играл. Главное – рёв гитар. Время диктовало.
Как К. принимали в Рок.Лаб.?
Это был довольно волнительный момент. Там была комиссия из комсомольских работников и приглашённой звезды в лице Анатолия Крупнова. Комсомольцы ничего не поняли, а Крупнов подошёл к нам после прослушивания и сказал: Ребята вы очень крутые и чего бы мне это не стоило я вас протащу в тусовку. Это невероятно воодушевило. И уже к концу дня мы были полноправными членами Р.Л
Какие воспоминания у Вас остались о А. Крупнове?
Сначала мы смотрели на него открыв рот. Я во всяком случае. А затем сдружились. Часто бывали у него с Марией в гостях. Поэтому мне выпала большая честь одному из первых слушать альбомы Чёрного обелиска ещё до выхода в свет и видеть творческие сомнения Анатолия. Он иногда даже спрашивал совета, но в итоге делал по-своему. Очень тонкой организации личность.
Интересно узнать о переменах в составе/музыки К. Расскажите о Александре Крылове. Что вдохновляло на музыкальные и стилистические эксперименты?
Мне уже тогда, тяжёлая музыка того времени, казалась довольно туполобой и в этом плане мы с Крыловым друг друга нашли. Было интересно. Мы даже не воспринимали тот поток сознания, как эксперименты. Придерживаться стиля было скучным и рутинным занятием. Тем более, что я был поклонником группы Voivod и они в большей степени диктовали мне направление.
Как, где и кем записывались магнитальбомы К?
Да где попало и с кем попало. Где была возможность. Как подростковый секс.
Какие остались воспоминания о концертах/гастролях того периода?
Вот такие впечатления и остались..) Это был период взросления, который совпал с огромным интересом населения времён перестройки, к тяжёлой музыке. Хаос. По большей степени весёлый, но ещё более опасный. Тогда подростки неординарной внешности и взглядов встречались с лютой агрессией со стороны обывателя.
Как К. познакомились с Коррозией Металла и стал участником Корпорации тяжёлого рока.
Крылов был знаком с Боровом задолго до появления в Кронере. А когда рок-лаборатория ушла в лету, Паук, будучи очень талантливым менеджером взял поводья в свои руки. С одной стороны, это были стадионы, а с другой стороны всё в конечном итоге превращалось в одну большую содомию под названием шоу Коррозии Металла. И это не всем нравилось. Так со временем Коррозия оправдала своё название.
Какие воспоминания у Вас остались от общения музыкантами КМ? Входили ли Вы в состав КМ?
Самые положительные. Они безусловно нам очень помогли, поскольку являлись флагманом жанра конца 80-х начала 90-х. Боров безусловно помог нам тем, что надоумил меня пойти в SNC и договориться по поводу выпуска нашей первой пластинки (Так тогда назывался винил), предварительно высказав им своё авторитетное мнение по поводу Кронера. Я до сих пор общаюсь с Сашей Бондаренко он же Ящер, но встречаемся мы всегда в Гоа поскольку предпочитаем там отдыхать от нашей действительности. Когда весь классический состав Коррозии покинул Паука, он обратился ко мне, занять место гитариста. Так случилось, что на тот момент и классический состав Кронера покинул меня, и я был участником К.М только один концерт. Поскольку Паук был в крайне уязвимом положении, я счёл необходимым ему помочь. Насколько я помню, тот концерт ему был важен.
Я был полон своих идей и желания их воплощать, поэтому не счёл для себя возможным оставаться частью К.М
С чем связано переименование Кронер в Crownear и перемены в составе на тот момент?
Да дурь меня охватила. В прямом смысле. Я в тот период употреблял очень много дури. А после прочтения Кастанеды у меня началась переоценка ценностей и нам стало не по пути с коллегами.
Расскажите о сотрудничестве с SNC?
Какое сотрудничество?!.. Это просто классические комсомольские барыги. Выпустили 5000 экземпляров, а продавали, если не миллионами, то точно сотнями тысяч по всей стране, пользуясь всесоюзной сетью Мелодии. И итог моего сотрудничества, как говорит Паук, ноль руб, ноль копп. Затем они позвонили мне с предложением выпустить второй альбом. Я на тот момент собрал новый состав музыкантов и это предложение показалось мне очень к месту поскольку стало прекрасным стимулом, не просто готовиться непонятно к чему, а к записи альбома. Я не тешил себя надеждой о взаимовыгодном сотрудничестве с SN, мать его, С, мне просто хотелось выпустить качественный продукт и воссоздать группу в новом контексте.
Как происходила запись Full Moon Fever?
Весело и с полным ощущением того, что пришёл наш звёздный час.
Какие воспоминания остались о работе с звуком и работе с звукорежиссёрами SNC?
Практически все тяжёлые группы на SNC записывал Евгений Трушин, он же как правило был и саунд продюсером, т.к у молодых коллективов, элементарно не было навыков работы с профессиональным оборудованием. И все были заложниками Жениных вкусов в музыке и его вкусов к звучанию на тот момент. Это не было плохо, поскольку Женя сам находился в поиске лучшего звука. Зарубежный звук в 91-м благодаря Metallica и Pantera, взлетел на небывалую высоту, и он находился в поиске возможности приблизиться к тому звучанию. Другое дело, что жанрово мне этот звук совершенно не подходил, что касается Zombie TV. И мы с ним довольно сильно ругались. Вплоть до того, что он в гневе выбегал из студии и говорил: Пишитесь сами!
И это было время наших экспериментов со звуком. Затем Женя успокаивался и работа продолжалась.
Кто был продюсером записи (Боров?), каков его вклад в запись/сведение альбома?
Боров не был продюсером – это был трюк, придуманный Пауком чтобы привлечь больше внимания, к нашим именам, поскольку это движение освещалось центральным телевидением, а в частности Дмитрием Великановым в программе Экзотика, ну или просто рекламным блокам по ТВ. Продюсером Full moon fever был Евгений Трушин, он полностью создавал звук. А вот звучание и концепцию Zombie TV я могу приписать себе. Хотя Женя настоял на том чтобы заменить живые бас барабаны на электронные. Что и по сей день меня бесит.
Какова история названия и оформления LP?
Как и многие группы того времени мы назвали альбом по названию одной из песен. Что касается оформления, то я пришёл в гости к своему другу художнику и описал то, что приблизительно мне хочется видеть. Как мне позже рассказывали FMF очень хорошо покупали кавказцы, из-за обнажённой женщины на обложке.
Какие у Вас остались воспоминания о распаде СССР и ГКЧП? Как эти события повлияли на Вас?
События ГКЧП пришлись как раз на запись альбома FMF. Поэтому где-то в песне проскакивают фамилии Пуго, Язов и Крючков. Я на тот момент был абсолютно аполитичным и меня просто интересовала движуха. Танки на улицах, толпы и концерт у Белого дома. Я был свидетелем истории, но оставался лишь наблюдателем. Я записывал свой первый значимый альбом и это всё, что меня интересовало.
Расскажите об опыте стадионных выступлений?
Честно признаться я их никогда не любил. Огромное пространство с непонятно куда летающим звуком. Минимальное время на саундчек, озверевшие менты, а то и солдаты. Нужно отдать должное фанатам, это действительно отважные люди.. Скажем стадион Динамо, тот что на Речном вокзале, людей избивали дубинами в вагонах метро начиная со станции Белорусская. На концерт приходили тысячи окровавленных зомби. И это дало свои плоды.. году в 93 люди перестали ходить на большие концерты. Во всяком случае их количество изрядно уменьшилось..
Как проходила работа над Zombie Television ? По каким причинам запись растянулась на несколько лет?
Возвращаясь к ZTV могу добавить, что начали мы его записывать в 93-м, в том же году и закончили. Но в тот момент музыкальный рынок неоправданно стал переходить на цифровые носители. CD уже начали продавать, а проигрыватели были у единиц, даже у единиц из единиц. Поэтому вышел альбом только в 95-м. К тому же в начале записи у меня начали неотвратимо меняться музыкальные предпочтения, что отобразилось в альбоме, а к концу я просто ненавидел весь этот рок и весь чпок с ним связанный. Я вдруг увидел, как много прекрасного не был способен услышать благодаря ему.
Как Вы познакомились с Епифанцевым ?
Шёл 92 год. Один мой приятель Сергей, который снабжал меня разного рода “веществами познания”, долго звал меня на спектакль своего друга В. Епифанцева. У него с Владимиром была даже группа, с ярким названием Жопа. У меня на тот момент часто случались панические атаки и даже мысль выйти на улицу приводила меня в ужас. Но приятель так восхищённо рассказывал мне о спектаклях Епифанцева, что я всё же нашёл в себе силы и посетил один из них. Предварительно покурив шмали, я зашёл в зал и меня так накрыло, что я аж застыл в оцепенении. Действие было превосходным, бескомпромиссным. Я был ошарашен происходящим! И это было не похоже ни на что, что я видел доселе.. После спектакля мы зашли в гримёрку познакомиться.. Я выразил своё восхищение и как оказалось Владимир был поклонником тяжёлой музыки и часто бывал на концертах с моим участием. Так началась наша многолетняя и довольно продуктивная дружба..
Расскажите о совместных с ВЕ концертных выступлениях. Стали ли концерты в тот момент более театральными/перформативными? Какие идеи вдохновляли Вас на тот момент?
После знакомства мы довольно много проводили времени вместе, постоянно находясь в творческом процессе.. Я участвовал в спектаклях Епифанцева, создавая палитру звучания, а Владимир соответственно часто посещал репетиции Кронера, а затем он и вовсе занял место одного из вокалистов. На мой взгляд начиная с 94 по 95 год, был самый интересный период в истории группы.. Не скажу, что был привнесён театр, но перформанс определённо.. Сама музыка стала позволять этому происходить. Владимир совершал совершенно безумные вещи на сцене, что всегда хотелось делать мне, но не позволял инструмент.
Расскажите о Вашем внешнем виде того периода (на редких видео Вы выглядите очень необычно для “металлистов”).
Повторюсь, у меня был тот период, когда мне стала отвратительна рок музыка с её канонами, я и сам был себе отвратителен.. Поэтому пришло время менять и меняться..
Что послужило вдохновением для перехода к индустриальному направлению ? Следили ли Вы за появлением новых стилей (Рейв и клубная сцена в целом, академический авангард, этника, шугейз и.т.д.) в Москве и России в целом?
Как я уже упоминал выше, рок культура оградила меня от огромного количества информации, в том числе и музыкальной.. поэтому освободившись, я жадно поглощал всё новое или старое, но прошедшее мимо.. Всё перечисленное Вами безусловно вызывало мой интерес.. я больше был слушателем и наблюдателем, поскольку не собирался применять себя во всём.. да и вся культура того времени поползла со стадионов в клубы.. Рейв культура мне и сейчас нравится, поскольку это новые хиппи.. я посещаю рейвы, но чаще в Гоа..
Что интересного для Вас происходило на индустриальной сцене в России и за рубежом? Каковы Ваши музыкальные/литературные предпочтения того периода?
Так совпало, что мне и Василию Билошицкому (Э.С.Т/ Чёрный Обелиск) обрыдла рок культура, что мы собрали проект Собаки Табака.. Не группу, а проект.. Сделали альбом “В Мозг..!” А потом нас приписали к жанру Индастриал. Это был очень увлекательный эксперимент. Индастриал имеет огромное количество поджанров и не имеет чёткого определения. На тот момент я познакомился с новыми для себя людьми, которые до сих пор являются моими друзьями.. это Алексей “Прохор” Мостиев (TNT-Art/ Zima 23) Виктор “Пузо” Буравкин (Inqisitorum), Алексей Тегин.. Они и были людьми которых я видел представителями жанра Индастриал.. Собаки Табака стали более известными благодаря чрезвычайному событию в виде альбома “В Мозг..!” и конечно же Владимиру Епифанцеву, поскольку он часто упоминал нас в программе Деконструктор по ТВ-6. На тот момент мне нравилось много авангардной музыки. Для себя я особо выделял Coil, Missing Foundation, God
Как познакомились с Тегиным?
Нас познакомил Епифанцев.. Это был финальный этап Кронера.. Тогда мы уже играли, можно сказать Индастриал, и нам совершенно не с кем было выступать.. В металл события мы не влезали по жанру и нас там никто не понимал, а других представителей мы не знали.. Мы организовали концерт и искали группу с кем разделить событие.. Тегин откликнулся.. на тот момент у него была очень мощная банда.. Поражающая воображение и сотрясающая организм на расстоянии километра.. И чудовищная, чудовищная дисциплина внутри коллектива.. Муштра, а не дисциплина!
Как происходила концертная и студийная деятельность Собак Табака? Как происходили репетиции и создание новых программ.
Странно получилось, что название Собаки Табака бежало впереди нас и нашей деятельности.. Мы только рассказали некоторым друзьям, что собрали музыкальных единомышленников под таким названием и началось.. Ни разу не выступив о нас уже знали.. А некоторым слух о том, что мы будем где-то там выступать, обеспечивал сборы.. Персонажей в коллектив набирал Василий т.к я всё ещё предпочитал сидеть дома.. Не было создания программ.. Мы всегда готовились к предстоящему событию, за день максимум за два.. тексты к композициям в альбоме я придумал по пути в студию.. за два часа мы записали весь альбом, и по-моему в эту же смену его свели.. правда дорабатывали его почти год.. Всё было спонтанно и на удивление всё складывалось, как нельзя лучше.. не было никаких вымучиваний из себя, какой-то идеи: был поток идей.. ну конечно же у Меня и Василия.. Все остальные были отщепенцами и наша задача была собрать их внимание на себе, и выполнить поставленную задачу..
Был ли постоянный состав? Как участники СТ влияли на музыкальные решения композиций. По какому принципу (если он был) появлялись приглашение музыканты?
Постоянного состава не было, как нет и сейчас.. за исключением состава который мы имеем в Швейцарии в виде Сергея Ульянова и Патрика Пиду. Все решения принимались мной и Василием, как и сейчас мной и Прохором.. Музыканты приглашались по принципу своей заинтересованности и неистовому желанию принять участие в проекте..
Что вдохновляло Вас в тот момент? Были ли близкие по духу/звуку русские группы на тот момент.
Тогда меня вдохновляли “магические” практики, так как я являлся ярым приверженцем Кастанеды. Я до сих пор считаю, что он создал величайший труд в истории, если не человечества, то в антропологии точно. А близких по духу я указал выше.
Как и где записывали В мозг? Расскажите о вкладе Николая Орса в звук альбома.
В мозг мы записывали на очень дорогой студии, но бесплатно, благодаря одной из наших барабанщиков Ирине Назаровой, в телецентре Останкино, на широкую плёнку.. сейчас об этом можно только мечтать.. (причём всем).. После того, как были записаны основные композиции мы с Белошицким стали думать над тем, где сделать мастеринг и чем дополнить альбом.. Николай Орса знакомый Василия со времён Э.С.Т и он же договорился отмастерить и доделать альбом на студии, где работал Орса звукорежиссёром.. Втихаря от начальства..
Какие инструменты (помимо гитар/клавиш/барабанов) и обработки использовались в студии и на концертах?
Сейчас уже трудно вспомнить, но мы пытались извлечь звук из всего.. Также одним из основных инструментов был Yamaha PSR 48. Когда у меня был кризис, а дома было несколько гитар, я задумал все их сжечь.. Вышел во двор развёл костёр посреди двора и начал жечь.. По ходу обугливания я понял: Вот тот самый инструмент!.. Прикрутил охлаждающий пропеллер от принтера или компьютера, уже не помню, и всунул его между струн которые прокалились.. и так этот инструмент стал звучать совершенно иначе.. он просто стоял и выл, поскольку вой создавал поток воздуха попадавший на струны.. выл месяцами, сам по себе.. и это была музыка.. Эта “гитара” звучит в первой композиции В Мозг – Рядом с Тобой и в ряде других композиций с ранних записей..
Какие воспоминания остались от совместного концерта с Eineshturzende Neubauten общались ли Вы с кем то из участников этой группы?
Ни с кем мы не общались, поскольку благодаря Бликсе все они были настроены высокомерно по отношению к окружающим.. Тем более они испытывали ряд проблем с оборудованием и в завершении всего у них 2 а то и 3 раза за выступление выключалось электричество.. а остальные воспоминания хорошо передал Епифанцев в программе Деконструктор.. Наше выступление мне не очень понравилось, по причине скомканности по времени перед хедлайнером, хотя очень понравилось публике. Многие до сих пор утверждают, что наше выступление было круче.
Что за записи разговоров вошли в альбом?
Телефонные разговоры людей того времени.. какие-то ловились и записывались с радио.. Василий и вовсе приобрёл себе устройство по перехвату..
Как выбирался язык (между русс/eng) для текстов того периода?
В Собаках я предпочитал лаять на русском, как и сейчас.. Был ряд текстов которые были переведены на английский и однажды я их просто записал от нечего делать.. в общем это были наброски которые я не собирался издавать.. Но в последствии Прохор собрал из них альбом Тень Света
Интересно узнать о Вашей работе на TV того периода (Дрема, Деконструктор, перформансы и.т.д. Насколько знаю первые видео клипы Вы снимали еще во времена Кронера)?Происходи ли ли обсуждения как/что делать? Что служило “эстетическим ориентиром”? Каковы Ваши предпочтения в кинематографе?
В Деконструкторе я не работал, а скорее принимал участие в съёмках. Эта рубрика была полностью идеей Владимира. Затем ТВ6 предложили Епифанцеву сделать ночную программу. В 97-м телевидение не было круглосуточным, но амбиции у каналов уже наметились и МНВК были первыми, кто эти амбиции начал воплощать. Владимиру предложили занять место по его основной профессии, режиссёр и дали полную свободу творчества. Он соответственно пригласил сценаристом Павла Сафонова, которого вскоре сменил Олег Шишкин, меня в качестве музыкального редактора и помощника режиссёра, а также ряд актёров на роль ведущих. И начался, что сейчас называют, Трэш.. Хотя сами мы так не считали, мы находили нашу программу довольно эстетской и довольно постмодернистской. А поскольку наши взгляды на жизнь очень отличались, как и отличаются сейчас, от взглядов большинства, и рамок нам по началу никто не ставил, то мы выражали свои взгляды, и отношение к действительности в рамках программы “Дрёма”.. какое-то время.. Затем когда руководство канала поняло, что управлять нами не представляется возможным, то нас решили закрыть. Хотя мы и сами уже мечтали об этом, поскольку работать над 40 минутной, ежедневной программой это чрезвычайно изматывающее занятие.. Мы сидели на монтаже чтобы сделать программы на всю неделю, когда нам позвонили и сказали, что сегодня последний эфир, и Епифанцев принял решение сделать из 4х отснятых программ одну финальную. Я её, как и все остальные, отнёс на эфир, и всё закончилось.. Хоть и было немного грустно, не знаю, как все, но я выдохнул с облегчением.. Поскольку телецентр Останкино полностью оправдывает своё название.. Такое скопление отвратительных качеств в пожалуй самых мерзких людях я нигде больше не встречал.. В первый день, как я появился на телевидении, я услышал: Зритель мудак. С пренебрежением и уверенностью, что они каста избранных. И так говорят там все, от поломойки до генерального продюсера. На всех каналах. Это наимерзейшие люди. И не верьте в имидж доброты и проницательности самых обаятельных ведущих. Они искренне презирают людей. Их главная мантра: Зритель, мудак.. Думаю люди это начали чувствовать и поэтому появился всеобщий антагонизм к ящику.. Во всяком случае у свободомыслящих..
Что касается моих предпочтений в кинематографе, то я почти всеяден.. не люблю любые американские комедии, за очень редким исключением и хорроры с излишним количеством неоправданной масакры.. При всей своей яростности, очень сентиментален. Могу разрыдаться, как Роберт Дениро в комедии–исключении “Анализируй это”.
Как происходили съёмки уличных сюжетов (например, сюжет с Вами в роли Aphex Twin)? Как получалось задействовать в выпусках таких персонажей как Бликса Баргельд (один из известнейших сюжетов с участием Eineshturzende Neubauten – до сих пор слышу споры о том серьёзно ли они возмущались или шутили…)? Есть ли у Вас любимое видео того периода?
Всё происходило по задумке Епифанцева. Он мгновенно выдумывал сюжеты, которые сразу и снимались. С Бликсой вышел казус, т.к Владимир был убеждён на тот момент, что Штурцы соответствуют, как люди своей музыке.. но ошибся.. Многие говорили, что Бликса капризный малый.. так и оказалось.. Также не ловко получилось с Диамандой Галас. На пресс-конференции Владимир задал ей вопрос-комплимент, но по причине трудности перевода она была так ранена, что расплакалась и прекратила общаться с журналистами. Епифанцев после концерта подарил ей огромный букет белых роз. Она приняла букет со словами: А это ты злодей! И обняла его.
Как параллельно проходила Ваша театральный деятельность?
Епифанцев иногда задействовал меня в своих спектаклях, но поскольку у меня не было актёрской школы и соответственно органичности, я исполнял больше роль декораций.. И наблюдал, бесконечно наблюдал..
Расскажите о основании и участии в Театр кардинального искусства? Какие спектакли/перформансы Вам больше всего запомнились?
Когда закончилась эпопея с телевидением, появилась необходимость вернуться каждому к своему любимому делу.. Алексей Тегин подсказал Епифанцеву место на заброшенной фабрике в центре Москвы, на Болотной площади, поскольку сам занял там помещения и Владимир начал строить сразу всё: И жилище, и спортзал с качалкой, и зал для спектаклей, и перформансов с концертами. Я ему иногда помогал разгребать там мусор. И он сделал. Владимир невероятный трудоголик, а я в свою очередь могу по 10 часов безвылазно сидеть над одним звуком. И жил я далеко от центра, поэтому не каждый день бывал на стройке. Тут ещё прочитал последнюю книгу Кастанеды (Кто знает тот поймёт).. В общем я пришёл на всё готовое.. Возможно у Владимира на тот момент сложилось не верное впечатление, что я отдалился.. Где-то в его интервью я услышал, что даже я, его любимый друг не верил в эту затею. Это не так.. Копаться в дерьме, по помойкам строительного мусора, в то время было моё любимое занятие.. Поскольку всё это я превращал в звук. И уж в его талант и исключительность я верил всегда.. Точнее не верил, а знал. И не верю ни кому, кто льёт на него грязь. Во что я не очень верил, что это долго продлится, поскольку часто туда наведывалась милиция, заметив странную активность и дикий непонятный рёв неведомо откуда.. Но пару лет этот сквот продержался.. Люди проявляли интерес к событиям, что там происходили и просто гуляя по ночной Москве могли зайти с желанием узнать, что намечается.. Владимир ставил там спектакли, и отдавал помещения другим, близким по духу проектам. С Собаками Табака мы сделали ряд уникальных концертов, т.к. во дворе была огромная свалка железа. Да и вообще в так называемом Театре Кардинального Искусства, можно было делать то, что нельзя было ни в одном клубе. Во всяком случае в части, что занимал Епифанцев.. В части Тегина нельзя было ничего, кроме того, что позволял Тегин, а он не позволял ничего. Бон.
Расскажите о Вашей работе над саундтреками ?Расскажите о работе над спектаклем Фауст, насколько знаю Тень Света – саундтрек к нему. Что послужило отправной точкой к переходу к песенной форме и более электронному звучанию? Какими синтезаторами/семплерами Вы пользовались на записи этого альбома?
Начну с того, что никакого альбома Тень Света не должно было быть. Прохор настоял на том чтобы я собрал весь неизданный материал на новый альбом.. Поэтому я назвал его тем чего не может быть.. Был ряд набросков, которые делал Василий Белошицкий на синтезаторах, в то время, когда мы работали над композицией Абсолютное Нет, а я в свою очередь работал с Орсой и Ольгой Инбер над альбомом Песни Оборотня. Также я записывал за собой поток мыслей на бумагу. И с этим нужно было что-то делать. Собрав эти наброски, мы с Василием решили сделать перформанс который в последствии получил название Фауст. Был всего один или два показа.. Особо впечатлительных девушек выносили из зала без сознания..
Пересекались ли Ваша с ВЕ работы с перформансами группы Север или кого-то ещё из альтернативной сцены Москвы 90х.
С группой Север лично я пересекался однажды как раз у Епифанцева в сквоте.. Я тогда был затворником. Прохор больше знает об альтернативной сцене, поскольку организовывал для этой сцены концерты.
Как был организован и чем запомнился фестиваль Деконструктор?
Ох! Это так долго рассказывать.. Во времена Дрёмы и Деконструктора, мы сотрудничали с компанией Игоря Тонких “Территория”.. Игорь вёз, забыл уже какого артиста, из Англии и думаю собрать зал ДК Горбунова с этим именем он посчитал бесперспективным, а поскольку у нас был теле ресурс, Игорь будучи предприимчивым менеджером, решил сделать фестиваль на котором мы и участвовали и его же и освещали.. Нам тоже тогда нужна была отдушина в виде сцены и хоть не на долго переключиться на музыку.. Сет Собак мы репетировали у меня в квартире, поэтому метров за 50, проходящие люди с ужасом оглядывались на мои окна.. Примерно такие же лица были у зрителей на этом выдающимся фестивале..
Расскажите о сотрудничестве с FeeLee. Кто был инициатором Вашего участия в музыкальных сборниках Депеша для Депешей и Добрый день, Латвия?
Всё это звенья одной цепи времени.. Тонких обратился ко мне по поводу мастеринга и соответственно предложил сделать версию Собак Табака. Что и было сделано. Про сборник Добрый день Латвия мне ничего не известно. Есть моя композиция по мотивам телефонного звонка террориста о заложенной в гостинице Латвия и гостинице Метрополь бомбе.. Она тоже поначалу относилась к неизданным наброскам..
Расскажите о Вашем продюсерском опыте – Некто уровень чёрного/Ольга Ибнер и о записи Песен оборотня.
Это не был продюсерский опыт.. Это было одно из ответвлений моих творческих щупальцев. Ольга Инбер была моей девушкой, я точно не помню была ли она на тот момент совершеннолетней.. По-моему ей едва исполнилось 18.. Но у неё было неистовое желание стать артистом.. Безусловно я ей помогал и направлял туда, где бы нам было интересно обоим.. Ей было трудно.. Нужно признаться я был деспотичным в то время..
Как началась Ваша сольная карьера? Как Вы начали работать на западе? Расскажите о Вашем проекте Positive Arrogance?
Ирина “Шейла” Назарова, одна из участников проекта Собаки Табака, была подданной британской короны. Она пригласила меня в Лондон в гости.. Думаю ей было трудно жить там без русских друзей.. Я приехал прихватив с собой семплер чтобы скрасить свой досуг и не терять время.. Услышав мои наброски, Ира всё чаще стала мне говорить: А, не сделать ли нам проект, здесь в Лондоне?.. Я по началу не придал этому значения, но вскоре вновь оказался в Лондоне.. Наверное, это было вызвано тем, что мы временно прекратили сотрудничество с остальными собаками. 90-е были на исходе и тошнотворно подступало время пустоты нулевых.. Желая избежать этой пустоты, я решил посветить себя другому проекту который получил название Positive Arrogance (Позитивное Высокомерие). Приехав в Англию мы дали объявление в NME о том что ищем барабанщика и буквально на следующий день мы его уже имели.. им стал Йоахим Грив, немец живущий в Лондоне.. Но встала дилемма, что делать с Ирой, которая всегда до этого была за ударными. И вот однажды репетируя с Йоахимом на базе я предложил Ире спеть мой текст переведённый ей для меня.. Мне просто вспомнилось время Кронера, где я играл и пел, и очень не хотелось возвращаться туда же.. Как только она запела, у меня подотвисла челюсть и не осталось сомнений о вокалисте.. Шейла оказалась ещё и невероятным мелодистом, а так же ей легко давалась лирика на английском.. В общем, я горжусь, что открыл в ней эти таланты.. Даже лучше сказать, что у неё появилась возможность их открыть.. Покойся с миром, девочка..
Далее мы записали альбом, были концерты, интервью на радио с самим Севой Новгородцевым, которого я слушал ещё в детстве сквозь жуткие помехи.. По приезду в Москву к нам присоединиться чумовейше крутой барабанщик Александр Филоненко, который со временем стал участником Собак.. С ним мы решили изменить некоторые песни, а также записать новые на студии Игоря Сандлера, в чём нам очень помог всё тот же Андрей Большаков.. Он просто отдал нам 100 часов студийного времени, абсолютно бесплатно.. Вот что значит Люди Той Эпохи.. Альбом получился отменным и я могу им гордится, но с уходом Иры погулять в другое измерение, он же Мир Иной, всё закончилось..
При каких обстоятельствах произошло возобновление деятельности СТ?
Виной всему стал Прохор.. С самого нашего знакомства в 97, он горел идеей издать “В Мозг..!”, но смог её воплотить только в 2006 году при содействии лейбла Q-Code.. Соответственно, к выходу CD возникла идея сделать концерт-презентацию.. Ира вернулась из Лондона, довольно быстро присоединились новые музыканты.. По ходу подготовки к этой презентации, была сочинена половина альбома “Найду, убью!” Так что для нас вторая половина нулевых оказалась довольно плодотворной.. Русское издание Rolling Stone поддержало Собак рядом статей и после нескольких очень увесистых концертов мы вновь обрели веру и былую одержимость.. В данный момент мы завершили запись русскоязычной версии нового альбома Собаки Табака – В Другой Вселенной.. Осенью в Европе выходит двойной сборник ремиксов и кавер версий на Собак проектов со всего мира, очень многие из которых довольно весомые имена, в культуре.. Могу сказать без лишней скромности, что таких успехов как коллектив доминантных альфа-самцов “Собаки Табака” не достиг пока ни один российский артист данного направления..
Для SpecialRadio
Записал Евгений Зарубицкий
2018