Специальное Радио предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с вокалистом/гитаристом российской блэк-метал группы Drauggard Дмитрием Улыбиным
1. Для начала, представь свой коллектив аудитории Специального Радио!
Дмитрий: Приветствую! Drauggard начали путь в 2003 году в городе Нижний Новгород. До недавнего времени группа представляла собой квартет, но в результате изменений в составе мы стали трио. Сейчас считать Drauggard нижегородской командой не совсем корректно – басист Юрий Коротовских живет в Москве, а наш барабанщик Лоренц Лехнер проживает в Австрии.
2. Дмитрий, расскажи о создании Drauggard. Было ли что-то до него? Собственно, по какому поводу?
Дмитрий: Никаких серьезных проектов до Drauggard не было. По сути, это первая «взрослая» группа, для меня в том числе. Мы создали Drauggard с уже бывшим барабанщиком Михаилом Панфиловым (сейчас играет в 7 H.Target), который предложил мне однажды поиграть блэк со всеми вытекающими. У меня на тот момент уже был кое-какой материал, который я написал для предыдущей группы, где недолгое время мы с ним безрезультатно играли. Разве что наш первый вокалист Александр Калентьев, больше известный в местной тусовке того времени как «Шура Сатанеев», до Drauggard пел в своего рода культовой местной Pagan Metal группе Морок. К сожалению, тот коллектив больше не существует. Но мне по душе их оба демо, «Вне Света» и «На Круги Своя». Они есть в сети. Стоит послушать. Мы долго раскачивались, репетировали и первый концерт дали лишь в 2005 году. Многие до их пор считают состав тех времен лучшим. Хотя лично я чувствую себя сегодня как никогда комфортно.
3. Нордическая направленность стала результатом твоего увлечения германо-романской филологией? Как формировался ваш стиль?
Дмитрий: Концепцию предложил как раз Михаил. Он же придумал название группы, нарисовал лого и написал большинство текстов на первом альбоме. Тема интересна и мне, поэтому, несмотря на то, что Миша уже лет 6 как не в группе, тексты на втором альбоме будут в похожем ключе. Но я не стремлюсь спекулировать на этой теме, и в целом концепция будет шире. Каждый может интерпретировать тексты песен, исходя из своих личных впечатлений. Совершенно не обязательно толковать их буквально или в контексте германской культуры. В музыкальном же плане стиль прошел путь от тру-блэка норвежской школы «в духе Immortal» (с которыми почему-то многие нас ассоциировали тогда, и сейчас) до более авангардной музыки с элементами других стилей, в частности трэша и дэта. Новый альбом будет ещё более разносторонним. При этом мы не мешаем стили намеренно, просто играем, что получается. Основной критерий – музыка, которую мы бы сами хотели услышать. Но в основе, как музыкально, так и идейно и эмоционально, все же, блэк. Drauggard стоит считать преимущественно блэк-металл группой.
4. Чем принципиально духовно, скажем так, отличаются нынешние Drauggard от тех, что записывали первые демо и сплиты?
Дмитрий: Принципиальное отличие – цель и уровень посвящения. Drauggard сейчас – команда из трех людей, которые стремятся прогрессировать, прежде всего, как артисты, давать качественные концерты, делать интересные записи. Не называя имен, многие из бывших участников оказались «не теми» людьми. Они садились в движущийся в заданном направлении поезд, потом понимали, что им не по пути, и сходили на первой же остановке. При растущих требованиях и обязательствах они оставались на месте и впоследствии отступали. Для некоторых из них это было увлечением юности, с которым они уже завязали, а кто-то продолжает на локальном уровне – гастроли не для них. Мне лично больше нравится выступать вживую, чем записываться. Живьем можно сыграть только один дубль, а запись – процесс скорее производственный. Поэтому я стараюсь записывать партии от начала до конца, по возможности, избегая «вклеек» или «панч-инов» – в результате редактирования теряется часть энергии, и музыка становится менее «живой». Если я где-то ошибся, то просто переигрываю всю партию заново.
5. Как вы организовывали запись в Германии EP „The Way Of Russian Black Metal” и первого полноформатника “Da Nobis Tenebras”? Почему именно там?
Дмитрий: Потому что мы прокляты! Барабаны были записаны в студии Stage One гитариста группы Holy Moses Энди Классена на юге Германии. Наш тогдашний барабанщик Томаш «Нефастус» Янишевски (играл также в Belphegor, Debauchery, Lyfthrasyr и др.) жил неподалеку, поэтому писался именно у Энди. Все остальное записывали в городе Вупперталь на студии у друзей из немецкой группы Contradiction. Катались с ними по России пару раз, после чего они предложили записаться у них на хороших условиях. Заодно они пробили нам пару концертов в Германии и Бельгии. Я лично доволен процессом, к тому же мы отлично провели время, но сводить альбом нам стоило все же у других людей. Наш приятель Оливер занимался сведением год (!), в перерывах между основной работой и семейной жизнью. Мы предлагали множество правок по звуку, что сильно затягивало процесс. А когда дело дошло до мастеринга, внезапно скончался человек, который должен был им заниматься. Добивало то, что с момента начала записи и до момента окончания сведения прошло три года!!! Это притом, что на запись ударных ушло 5 дней, а на запись всего остального 10 дней. Остальное время – в основном переливание из пустого в порожнее. И мы ничего не могли с этим поделать, т.к. на руках не было даже исходников – все осталось в Германии на компьютере Оливера. В конечном итоге, альбом все же закончили, но желаемого звука так и не получили. Правда, на тот момент мы слабо представляли, чего хотим. EP «The Way Of Russian Black Metal» содержит 4 песни в одном из промежуточных вариантов микса и появился лишь для того, чтобы было что предложить людям на концертах нашего тура с Hellsaw в 2012 году.
6. Как добились контракта с Terror Records, и как складывается дальнейшее сотрудничество с ними? Насколько вы независимый коллектив?
Дмитрий: Выпуск альбома затянулся настолько, что мы отдали его практически первому лейблу, который предложил адекватные условия, лишь бы не тянуть дальше. У них неплохая дистрибуция, но рекламой они почти не занимаются, также ничем не поддерживают нас, поэтому я не уверен, что продолжим сотрудничество с ними. Они получили лицензию на выпуск и продажу ограниченного тиража дисков на территории Европы. Контракт истекает через 2 года. После чего мы можем переиздать альбом в Европе. Что касается российского издания, то мы пришли к выводу, что издать альбом самостоятельно для нас в разы выгоднее, чем выпускаться на каком-нибудь лейбле на стандартных рыночных условиях, так как мы часто выступаем, а люди охотнее покупают диски на концертах, чем где-то ещё. Тираж дисков, которые мы получили от лейбла в качестве компенсации, закончился уже после первого тура. Если лейбл не платит вам денег, и не занимается вашим пиаром, при этом вы даете достаточно концертов, самиздат – лучшее решение с точки зрения рентабельности. Вся выручка с продаж идет группе.
7. Как давалась запись “Da Nobis Tenebras”? Есть что вспомнить? Расскажи поподробнее о студийной работе и оргиях.
Дмитрий: Начнем с того, что за три дня до записи мы завершили двухнедельный тур со шведской группой Diabolical, в середине которого я заболел бронхитом и доигрывал 6 концертов с жуткой температурой, кашлем и фиговым настроением. Ко дню вылета в Германию через три дня после окончания тура мне лучше не стало, а отменять или переносить что-то не в наших правилах. В итоге записывал гитары, сопровождая игру адским кашлем, закидываясь жаропонижающим вечерами. Полегчало только дней через 5. На удивление, мне удалось все нормально сыграть. Но уже тогда стало ясно, что барабанщик Михаил, уходя из группы, по всей видимости, наслал на нас руническую порчу в отместку за запись сакрального материала. Он в этом не признается, но мы уверены, что он – корень всех проблем. В результате я пропустил все оргии, и ни разу не посетил бордель напротив нашей гостиницы. Такая вот карма.
8. Почему на альбоме “Da Nobis Tenebras”лирика на разных языках. Блэк-металлисты любят всяческие сугубо северные и воинственные концепции. О чём речь в вашем случае?
Дмитрий: Вся лирика на альбоме на русском, кроме написанного мною текста для трека «Phoenix Breath». Просто мне почему-то пришел на ум текст именно на английском, хотя большая часть лирики, написанной мною для новых песен, будет на русском. Название альбома переводится с латыни буквально как «Дай нам тьму» и происходит от одной из наших старых песен, которая называлась на русском «Раздели со мной тьму», поэтому вариантом перевода названия вполне справедливо может быть «Раздели с нами тьму», и мы придерживаемся именно этой версии перевода. Это наша тьма, наши проклятия в адрес кого угодно, и мы хотим ими поделиться, исключительно созидания ради. Но не все песни имеют такой посыл. Лирику Drauggard следует воспринимать на эмоциональном уровне, а не на уровне логических объяснений. Каждый может найти в песнях что-то свое.
9. Тру или не тру – вот в чём вопрос. Ты не считаешь, что строгое следование канонам в любой музыке резко ограничивает художественные возможности исполнителя?
Дмитрий: Безусловно. Поэтому мы не следуем никаким канонам. В этом смысле мы больше тру, чем команды, которые намеренно используют корпспейнт и поют про Сатану, лишь бы быть в струе или эпатажа ради.
10. Для одного студийного альбома у вас просто огромное количество туров. Как вас заносит на концерты в Европу?
Дмитрий: Концерты в целом всегда были для Drauggard приоритетом. Учитывая, что мы подписаны на немецком лейбле, который реализует альбом в Европе, наше стремление там выступать вполне логично. Ну и аудитория там более сознательная, подобную музыку у них любят больше. Кроме того, такие поездки для нас в какой-то степени «музыкальный туризм». Мы были в местах, куда бы точно никогда не поехали специально. В будущем планируем тур по Бразилии. А вообще мы готовы играть везде, где нас готовы слушать.
11. Кто организовывал ваше турне “Da Nobis Tenebras Tour” в апреле этого года? Поделишься впечатлениями и замечаниями?
Дмитрий: Последним туром (2014) занимался я сам, но это стало возможным благодаря нашему другу Алексу Брито из бразильского агентства OnFire Booking. Наш прошлый тур по Европе в 2013 году – его работа. Он не только его организовал, но был у нас и тур-менеджером, и водителем, и звукоинженером, и даже торговал мерчем за нас. С большинством промоутеров, которые делали нам концерты в этот раз, мы познакомились благодаря Алексу. Так что он сделал для группы больше, чем многие из бывших участников вместе взятые. В этом году, как и в прошлый раз, впечатления остались только положительные. Несмотря на поломки нашего автобуса. Но такова наша участь. Сначала мы дали 9 концертов в России, первые 6 из которых – с немецкими блэкерами Der Weg einer Freiheit. Далее выступали хэдлайнерами и по пути в Европу сыграли в Минске. Затем были концерты в Польше, Чехии, Италии, Бельгии и Нидерландах. Выступление в Австрии, увы, не состоялось из-за предшествующих этому проблем промоутера с гомофобами-сатанистами. Лучший гиг случился однозначно в городе Грониген, Нидерланды. В дальнейшем будем стараться, чтобы количество свободных дней в туре было минимальным или чтобы их не было вовсе. Сейчас обдумываем предложения по выступлениям в Нидерландах в ноябре. Не знаю, решимся ли на короткий тур осенью, но весной следующего года мы выделим для Европы месяц и постараемся дать там не менее 20 концертов. В планах также тур по России этой осенью или зимой.
12. Расскажите о метальной тусовке в Нижнем Новгороде, если таковая имеется.
Дмитрий: Тусовка в общем есть, но я давно выпал из темы. Сейчас мало с кем общаюсь из местных музыкантов, местные концерты почти не посещаю. Много новых групп, большинство из которых я даже не слышал. С недавнего времени играю сессионно в брутальной команде 7 H.Target, группе нашего бывшего барабанщика Михаила. Почти закончили сочинять новые треки и даже назначили дату записи, но их репетиционную базу затопило говном, и сейчас группа взяла тайм-аут. Михаил подозревает, что здесь не обошлось без колдовства с моей стороны в отместку за его рунические козни в прошлом, но я не практикую ни гальдр, ни сейд, поэтому все обвинения в мой адрес необоснованны. Очевидно, произошел конфликт энергетических полей созданных рунами с одной стороны и иероглифами на чайнике с китайским чаем с другой.
13. Что у вас на ближайшей повестке дня? Как обстоят дела с новым материалом? Где планируете его записывать?
Дмитрий: Нового материала сейчас хватает на два альбома. Готово порядка 18 новых песен. Надеюсь, в ближайшее время Лоренц закончит записывать барабаны у себя в студии в Австрии. Хотелось бы компенсировать все задержки прошлого и выпустить второй альбом уже в этом году, чтобы презентовать его уже в ближайшем туре. Ждем, когда Лоренц справится с нехваткой времени, и мы сможем продолжить работу. Во второй альбом войдут 10 треков. У нас есть даже название, которое пока в секрете. Сведение, скорее всего, по дикому блату будет делать мистер Илиас Пападакис (Ilias Papadakis), гитарист и продюсер гречеcкой группы Memorain.
14. Как ты относишься к нарастающей в последнее время и искусственно, на мой взгляд, сформированной массовой религиозной истерии в нашей стране? И в частности, к иcтории с группой Behemoth? Это ж какая то деформация сознания, религиозный гоп-стоп с массовой поддержкой обезумевшего населения.
Дмитрий: Все это очень печально. Считаю, что люди, которые стоят за этим, должны сидеть в тюрьме или находиться на стационарном лечении в психиатрических клиниках. Но им даже дают выступать по ТВ… Ну, конечно, без определенной государственной поддержки у них ничего бы не вышло. Экстремистский характер этих религиозных группировок на лицо. Но им это сходит с рук. Видимо, кому-то это выгодно. Население же особо ни в чем не разбирается. Или не хочет разбираться, пока есть пастырь. Неплохо было бы вернуть хотя бы то отношение к религии, которое пропагандировали при Советском Союзе. А можно закрыть церкви и сделать из них рок-клубы и питейные заведения с особым антуражем. Если серьезно, мне без разницы кто и во что верит, лишь бы это было не в ущерб другим и никому не навязывалось.
15. В дополнение к следующему вопросу. Чьи концерты и клипы на самом деле надо запрещать, чтобы не растлевать детей и не портить общественный вкус? Или в России это бесполезно?
Дмитрий: Запрещать ничего, наверное, не стоит. Это будет иметь только обратный эффект. Пока есть спрос, будет и предложение. Дело не в том, что кто-то предлагает человеку говно, а в том, что человек принимает это предложение и испытывает потребность в этом. Речь о воспитании, в том числе и хорошего вкуса, и стимуляции определенных потребностей. Если человек вырос на тупых передачах, которые показывают на говно-каналах вроде ТНТ, и клипах, которые крутят на MTV, то именно в контенте такого рода он и будет испытывать потребность в дальнейшем. Возможно, если бы все это не было в свободном доступе в сети, люди пользовались бы этим более осознанно. Я имею в виду, в частности, засилье разного рода видео ВКонтакте, и не только. Ограничить это можно, например, если сделать такой контент платным… Но, положим, это взгляд с одного ракурса. Говорить об этом можно долго…
16. Смотрю, вы довольно часто меняли ритм-секцию. В чем причина? Есть общая тенденция в текучке кадров?
Дмитрий: В Нижнем Новгороде проблема с экстремальными барабанщиками. Ещё найти хорошего музыканта легче, чем найти подходящего человека, который был бы заинтересован в развитии группы и жил одной целью с нами.
17. Как обстоит дело в Нижнем Новгороде с молодыми метал-музыкантами? Энтузиазм у молодёжи ещё присутствует?
Дмитрий: Как говорил выше, за последнее время появилось много новых команд, не все из них мне довелось послушать, но есть действительно хорошие группы.
18. Насколько эффективно вам кажется использование Твиттера, Инстаграмма и прочих соцресурсов?
Дмитрий: У нас все посты с официального сайта автоматически публикуются на странице группы в Твиттере, но насколько это эффективно – сложно сказать. Для нас это второстепенный ресурс в любом случае. Все новости публикуем первым делом на Facebook и ВКонтакте, потом на сайте и других ресурсах. Инстаграмм пока не освоили. Честно говоря, нам просто лень постоянно твитить и постить новости в турах, как это делают многие группы. Мы предпочитаем в это время общаться, пить пиво или тупо смотреть в окно. Хотя такие регулярные обновления, пожалуй, имеют смысл в плане удержания внимания аудитории к похождениям группы.
19. Чего бы вам меньше всего хотелось вспоминать из всей вашей карьеры?
Дмитрий: Визит в город Иваново в рамках совместного тура с Necronomicon в ноябре 2011 года.
20. С какими музыкальными коллективами сотрудничаете или общаетесь? Хватает времени на свой основной коллектив?
Дмитрий: Ух… Много… В основном это команды из Бразилии, Швеции и Германии. Со многими из них мы ездили в совместные туры. Мы хорошие друзья с Илиасом из Memorain. В марте я заменял их басиста в туре по России. Было приятно поиграть другую музыку именно в этой команде. Это было незабываемое время. Как я сказал выше, сейчас играю с нижегородской группой 7 H.Target. Надеюсь, в скором времени дело продолжится. Наш барабанщик Лоренц играет также в австрийских командах Asmodeus и Nightforest. Ещё рекомендую заценить группы нашего басиста, Юрия Коротовских, а именно Fatal Band, Rest in Pain и Grace Disgraced.
21. Вы амбициозны? Drauggard forever?
Дмитрий: В новом составе мы стараемся прогрессировать. Лично я бы хотел на это жить, стремлюсь к этому, но пока это представляется мне маловероятным. Сейчас возможностей выступать тут и там у нас больше, чем времени на это. А поскольку живем в разных городах, даем концерты только в рамках туров, без разовых выступлений. Возможно, в будущем нам удастся вывести группу на уровень, когда наши основные места занятости отойдут на второй план. По крайней мере, мы к этому стремимся. Я вырос на музыке и для меня это – любимое занятие. Поэтому стремлюсь развиваться в этом деле.
22. Назовите пять причин, по которым не стоит заниматься музыкой.
Дмитрий: Где-то в Интернете видел такое высказывание: «музыкант – это человек, который запихивает оборудование стоимостью в 5000 баксов в машину за 500 баксов, чтобы проехать 500 миль и получить за выступление гонорар в 50 баксов». Краткое и емкое описание. Тяжела и неказиста жизнь гастрольного артиста. Музыка – такой же бизнес, как и любое другое дело, в котором хоть как-то замешаны деньги. Только бизнес этот зачастую убыточный. Большие затраты, неопределенный срок окупаемости или просто нерентабельность, огромная конкуренция, ущерб личной жизни (хотя не всегда), огромные траты времени. Ещё если чувак берет в руки гитару, чтобы произвести впечатление на одноклассников или обратить на себя внимание чикс, то ему явно не стоит этого делать. Сцена страдает от засилья непрофессиональных, с точки зрения их отношения к делу и качества их работ, коллективов. Черт возьми, у каждого второго волосатого парня сейчас есть группа, но не все они умеют играть, а те, кто умеет, не знает, что этого недостаточно.
23. Спасибо за интервью! Ваше обращение к слушателям и читателям Специального Радио. На правах рекламы :)!
Дмитрий: Спасибо за интересные вопросы. Успехов Специальному Радио!
Официальный сайт: http://drauggard.com
Facebook: http://facebook.com/drauggard
Soundcloud: http://soundcloud.com/drauggard
Bandpage: http://drauggard.bandpage.com