1.Группа недавно завершила работу над новым студийным альбом Сталь и Скалы. Где записывались, как проходила запись?
Новый альбом KRUGER называется «Скалы и Сталь». Слоган альбома: «…И взял Он Скалы и Сталь и сотворил из них Вселенную!..». Самая убойная и исчерпывающая концепция тяжелого Рока на данный момент, если не на все времена! Рок – как фундамент и строительный материал мироздания. Материал как осязаемый, так и духовный.
Альбом записывался в лучшей на данный момент рок-студии «DP». Звукорежиссер записи Максим Самосват – вокалист и фронтмен группы Эпидемия. Мы выбрали эту студию по ряду очень важных объективных причин. Вся группа КР и ее директор должны были без суеты взвесить все «за» и «против». Мы все проанализировали и решили, что выбор сделан верно: студия хорошо «упакована» и гарантирует высококачественный саунд нашего нового альбома. Наши фэны должны заполучить новые Рок-Гимны самой высшей пробы!
Мы не ошиблись. Работа над записью велась серьезно, кропотливо, но с большим удовольствием и комфортом. Максим Самосват при ближайшем знакомстве оказался человеком интеллигентным, коммуникабельным и профессионально компетентным. То же самое относится и к его помощнику Артему.
Конечно, главное условие продуктивной работы – понимание самими музыкантами, чего именно они хотят добиться: какой тембр, драматургический окрас, динамика, смелые нестандартные эксперименты будут характерны для этого альбома, должно быть общее видение гармонического баланса и каждого произведения, и альбома в целом. Виртуозное владение музыкально-выразительными средствами здесь просто не обсуждается. Без этого не стоит даже и думать о реализации таки музыкальных идей, как песни группы KRUGER. Все вышеперечисленные составляющие слились воедино 26 декабря в точке Х под названием «ДР». Вышедший из ее недр альбом – сплав яростной мощи, дерзости и вырвавшейся наружу немыслимой энергии первородного вселенского взрыва. Все это филигранно оформлено мастерским исполнением Хамера, Джины и Дизеля. Новый монстр сокрушающего рока получил величественное имя «Скалы и Сталь» – «Rock & Stell». Весь процесс записи запечатлен на видео и ждет своей реализации на DVD.
2. Что объективно нового может ожидать ваших слушателей на новом альбоме, по сравнению с ранними релизами?
На предыдущих альбомах KRUGER бескомпромиссно вскрывал эпицентры социальных абсурдов, разрывающих на кровавые куски этот мир и особенно Россию. В творчестве KRUGER проблемы исследованы настолько тщательно и глубоко, что после нас там вряд ли кто-то сможет открыть что-то новое. Тем более, что во многих песнях, таких как «Время крушения иллюзий», «Люди как люди», «Мама» и т.д. мы заглянули в будущее, приоткрыв завесу времени. К сожалению, мало кто из вершителей прислушивается к умным людям, тем более, что у вершителей другие задачи.
Альбом «Скалы и Сталь» – новое революционное творение KRUGER. От социальности остались внутренние противоречия человеческой души: «Псы войны», «Школьные банды». Это – рикошет культа тотальной бездуховности и эгоизма, раскрытых в предыдущих альбомах.
Некоторые необычные элементы аранжировок развернут для слушателя нашу музыку другими интересными гранями. В новом альбоме активно использован один из наших фирменных приемов – «астральная формула». Это еле слышный на фоне музыки текст, который практически не читается на слух. Но он, как молитва, несет сам по себе необходимую составляющую энергетики песни.
Наконец-то записана песня, увиденная и услышанная мною во сне. Было это в немецком городе Бремене. Во сне песня звучала на английском, который я, к сожалению, не знаю; но слова, как выяснилось после моего шокового пробуждения, оказались натуральными! В припеве звучали слова «Сто Зеркал»! Это было одно из настоящих чудес, свидетелем которых я был в жизни. Сюжетную линию песни придумывать не пришлось, так как я был участником того действа во сне. Мне нужно было лишь подобрать наиболее яркие слова.
В альбоме присутствует великолепная баллада «Крылья птицы», написанная еще в начале 90-х годов прошлого века. Я ее немного переосмыслил, слегка поменял аранжировки и отдал в руки опытных музыкантов KRUGER.
Одним из необычных элементов построения песен также является изобретенная и введенная мной многоприпевная форма. За припевом в обычном смысле вдруг следует другой, не менее, а иногда и более яркий, чем основной, припев. Ну и, конечно, присущее оперным аранжировкам контрапунктное многоголосье, ярко представленное в оригинальном и необычном припеве песни «Псы войны».
Заключительная песня альбома – необычная песня-гимн «В ожидании нового монстра». Она начинается диким гитарным соло, а затем ничего не повторяется: ни одного припева, ни одного рифа – все элементы различны и органично сплавлены между собой. Завершается этот гимн настоящим разбиванием гитары Fender. Ритуал совершен. Все силы и даже жизнь отданы до конца, чтобы вскоре возродиться во имя торжества бесконечности и созидательной энергии Великого Рока с еще большей силой!
3. Какой этап в своей обширной истории считаете наиболее интересным?
Пожалуй, самый интересный этап своей истории группа KRUGER проходит именно сейчас. Наш состав ХАМЕР-ДЖИНА-ДИЗЕЛЬ – самый долговечный и неизменный из известных групп, по крайней мере на отечественной сцене. Мы создали ряд мощных концептуальных альбомов, которые вскрывали основополагающую суть явлений. Мы написали и спели столько гимнов о ХЭВИ МЕТАЛЛ, сколько нет ни у кого больше. Все эти гимны харизматичны, оригинальны и судьбоносны: «Мы-Рок», «Вера и Религия», «Стальное Братство», «Мы не станем другими», «Стальные силы», «Нация-Рок», «Сила и Честь», «Рок и черное знамя», «В ожидании нового монстра». KRUGER логично подошли к апогею концепции Рок-доктрины – Сотворению Мира! Этому посвящено наше новое оригинальное рок-шоу, и это явление воплощает в себе грандиозный Рок-гимн, открывающий новый альбом KRUGER – «Скалы и Сталь»!
Скоро в мире начнут происходить события, которые повлекут за собой неотвратимые качественно-фатальные преобразования в функционировании духовной и биосферы планеты. Уже началось очищение социума от скверны. Причем, забирать носителей скверны будут преимущественно через очищение огнем. Это я предсказывал уже сравнительно давно. В эти порочные помойки идут по собственной воле и отбираются отнюдь не счастливчики, как может показаться окружающим. К «Фабрике» приговаривают ступивших на путь скверны Высшие Силы.
Мы, KRUGER, никогда не сворачивали и не свернем с выбранного пути, потому что твердо уверены в своем предназначении. Мы – воины созидания, наше творчество пополняет энергией единый вселенский генератор позитивного равновесия. Мы гордимся тем, что лично причастны к этому процессу. Мы – непримиримые противники духовной и физической скверны. Несмотря ни на какие нападки, мы всегда будем верны выбранному пути!
4. Расскажите, пожалуйста, подробнее о концепции Стального Братства.
В концепции Стальногоо Братства собраны воедино простые истины. Его составляют люди, являющиеся рокерами по сути – представители Нации Рок. Это патриоты Отечества, не патологические эгоисты, имеющие активную гражданскую позицию, уважающие себя, окружающих Людей, их творчество и мир вокруг себя. На данный момент СБ – это большей частью фан-клуб KRUGER. Но энергия его направлена не только на пропаганду идей KRUGER, но и всего рок-движения. «Бери от жизни все» – это не наш девиз. Надо отдавать часть своей души, созидать, сеять вокруг себя позитивное. Отечество ждет от нас этого, ждет помощи и любви.
5. Рок-музыка по-прежнему является серьёзным инструментом воздействия на массовое сознание? В чём её объединяющая сила?
Рок-музыка всегда была, есть и будет серьезным инструментом воздействия на массовое сознание. Именно поэтому страны со слабой национально-духовной позицией фактически запрещают пропаганду и активное функционирование истинных Рок-художников. Банда оголтелых фанерных крикунов пустоты, гламурно-глянцевые: хамство, проституция, извращения, лицемерие и ложь – вот что характерно для «страны-амнистии». Ведь все знают, что Рок – это Дух Свободы, а Свобода – это желание и возможность познавать мир, желание познавать – это работающая мысль, а работающая мысль – это активное несогласие с абсурдом и ложью. Там, где процветает истинный Рок, у людей другие глаза, у общества другой менталитет, а у страны – другой статус в Мире. Рок-культура – самая честная культура. Глаза в глаза! Здесь по большому счету не врут. Здесь жесткие законы, но все по-честному. Именно тогда, когда я увидел рокеров других стран, я понял, что все мы очень похожи. Мы – единая планетарная Нация Рок. Рок-культура – песни, стихи, музыка, произведения искусства – создаются и исполняются истинными мастерами, а иногда даже гениями. В этом заложен великий смысл: исследование мироздания, ответы мудрых, неукротимый бунт молодых. Но все с любовью и уважением к своим братьям и сестрам. Это духовно объединяет рокеров между собой. Особенно это бросается в глаза на больших акциях или во время агрессивных выпадов злобных инородцев. В нашей стране настоящий Рок жестко прессингуется. Где – чиновником, а где – форматом упорно создается видимость, что нас, рокеров, вовсе не существует. И это нас тоже сближает. Мы, как любая гонимая диаспора, дорожим друг другом.
6. Ваше личное мнение о состоянии сегодняшнего музыкального рынка в России.
На сегодняшний день музыкальный рынок в России – необъятная смердящая помойка, напичканная «фанерой», пропагандой гомосексуализма, проституции, наркотиков и криминала. К сожалению, он представляет страну в мире, в частности, на Евровидении. За Державу обидно!
Такой лепрозорный букет совсем не по вкусу нам, рокерам. Остается надеяться на то, что чем больше страна будет прогрессировать, тем меньше «быдла» будет в сферах, влияющих на здоровье страны. Сейчас мы – изгои. Но мы бьемся за то, чтобы наша Земля перестала быть территорией с населением в виде расходного материала, а стала Великой Россией. А пока любимая группа президента поет песни о позорно-продажной войне, представляя это в виде подвигов, пока идет пиратско-государственный бизнес, и где – менты, а где – бандиты, не разобрать. В общем, у меня есть стенд, на котором наклеены фото представителей официального шоу-бизнеса и музыкального рынка, и называется он: «Шобла-Ёбла».
7. Какое шоу готовите к премьере альбома?
К премьере альбома «Скалы и Сталь» мы готовим развернутое эксклюзивное шоу, часть которого уже показали в марте на презентации переиздания первого альбома «Эмбрион». Описывать его не буду, если удастся в полной мере подготовить – увидите. Как сообщалось раньше, шоу оригинальное, запатентованное. Аналогов в мире не имеет.
8. Каковы последние художественные опыты Хамера?
Как художник, я в последнее время выполнял только эскизы нового шоу, лепил кукол и изготовил герб KRUGER для оформления нового альбома. А больше ни на что времени не было. Подготовка материала и запись нового альбома занимала все свободное и несвободное время. Если принять во внимание, что после выхода «Души Изувера» я написал материала на 3 альбома, то ситуация станет еще понятнее.
9. У вас в прошлом были очень хорошие гастроли по Германии. Что-нибудь подобное планируется в ближайшее время?
Сейчас идет работа над оформлением альбома «Скалы и Сталь», параллельно поступают приглашения на концерты и фестивали. Зарубежные гастроли пока не обсуждались.
10. Какие ближайшие планы на гастроли в России?
По этому вопросу лучше обращаться к нашему Директору. Я этим редко интересуюсь. Даже не всегда знаю, куда именно мы едем. Какая разница, ведь мы едем к своим Братьям!
11. Пожелания молодым музыкантам?
По достижении ощутимых результатов не «задирайте нос», не поддавайтесь симптомам «звездной болезни». Эта зараза очень тормозит как духовное, так и профессиональное развитие личности.
Музыка, да и вообще искусство, – постоянный, тяжелый и не всегда благодарный труд. Занимайтесь этим серьезно, только если чувствуете свое предназначение в этом. Необходимо развиваться не только как музыканту, но и как личности. Если вы выходите на сцену, то должны знать – зачем, что именно вы хотите рассказать миру. Иначе будет попса. И главное: если уж выбрали цель, идите к ней без колебаний и сомнений, не сворачивайте, не отступайте. Старайтесь быть лучшим и оригинальным. Учитесь у мастеров, накапливайте опыт и на его основе вырабатывайте свой неповторимый стиль, как в музыке, так и в имидже.