SR: Вы играете музыку с детства. Кто определил ваше занятие музыкой?
Mars: Я начал играть на фортепиано в возрасте 11 лет. Меня вдохновила одна леди, игравшая на фортепиано каждое воскресное утро. Она исполняла много старых песен, которые я запомнил. Я попросил ее научить меня, – вот так все и началось. Вскоре после этого я начал обучаться игре на фортепиано у профессионального преподавателя и увлекся электронной музыкой. Я сочетал классическое обучение с моим интересом к электронной музыке и открыл для себя то, что стоило изучения. А в результате это стало моей карьерой… Кто знал??
SR: Чем особенным Вам запомнилась работа с Майком Олдфилдом и Midnight Oil?
Mars: Когда моя группа электронной музыки IQ сотрудничала с Майком Олдфилдом, я встретил человека, который изменил мою судьбу. Это был Ким Райри, основатель Fairlight Instruments, первой компании по производству компьютерной музыки. Ким увидел наше выступление с Майком Олдфилдом и попросил меня и моего напарника по группе Ken Davis присоединиться к его команде по созданию первого секвенсора для записи компьютерной музыки. В течение восьми лет я работал для Fairlight: разрабатывал технологию, создавал первый архив сэмплов компьютерной музыки, писал демонстрационные песни с использованием компьютерной музыки и путешествовал по миру (сочинял музыку и выступал на различных презентациях, включая персональные презентации для известных артистов и музыкальных продюсеров того времени, таких как Алан Парсонс, Duran Duran, Кэйт Буш). Единственное, что я помню о работе в нашей группе до Midnight Oil – это то, как они пытались нас “заглушить”, ведь мы привлекали слишком много внимания!
SR: Расскажите подробнее о Вашем сотрудничестве с Тревором Хорном над альбомом Seal. Были ли другие предложения с его стороны? Встречались ли вы с Силом после этого?
Mars: Я работал над песнями Crazy и Killer из первого альбома Seal. Во время основной записи я должен был играть на клавишных, программировать барабаны, бас-гитару, спецэффекты. В записи принимало участие достаточно много музыкантов, и Тревор поставил перед каждым из нас конкретную задачу.
SR: Что для Вас важнее – работа в команде или сугубо сольное творчество?
Mars: Мне доставляет удовольствие и то, и другое. Просто это два разных способа получения одного результата.
SR: Что продюсируете помимо собственных альбомов? С кем из известных музыкантов планируете совместный проект?
Mars: В данный момент я работаю над своими новыми альбомами, планирую в последующие десять лет выпустить много релизов.
SR: Насколько сильно отличается американский музыкальный рынок от, скажем, европейского или азиатского?
Mars: Я живу в Калифорнии, США. Хотя правила музыкального рынка различны для каждой территории, суть везде одна: производство и продажа музыки. С наступлением цифрового века все изменилось; сейчас с помощью компьютера мы можем выйти на мировой рынок и купить все, что нам захочется. Так что способы распространения музыки быстро меняются, и хотя со мной могут не согласиться, мне кажется, это только к лучшему.
SR: Интересно узнать историю Вашего сотрудничества с Tatu. Вы их действительно считаете экспрессивными и профессиональными певицами? В России отношение к Tatu очень разное.
Mars: Когда девчонки из “Тату” впервые появились в моей студии, они сразу показались мне очень энергичными, профессиональными и талантливыми. Работа с ними доставила мне большое удовольствие, это было что-то новое, увлекательное.
SR: Для вас работа на телевидении – это отдельный большой пласт работы. В чем для вас главные трудности при сочинении музыки для ТВ, а в чем, наоборот, простота?
Mars: Сочинение музыки для ТВ требует того, чтоб вы следовали “четким инструкциям” и не выходили за рамки. Написать, например, музыку к триллеру – это одно, и совсем другое – написать музыку к лирическому фильму. В общем, трудность состоит в том, для чего вы пишете, и что от вас требуется в данном случае.
SR: Расскажите о технологиях, которые Вы применили при записи нового альбома “11.22 Arrival”.
Mars: 11.22 был записан виртуально, в смысле, без использования пленки или внешнего микшера. Все было выполнено при помощи компьютерной программы Logic Pro. Я очень доволен полученным результатом. Виртуальная запись дает намного больше возможностей для маневренности, чем запись обычным способом.
SR: Традиционный, завершающий вопрос Специального радио: ваши пожелания молодым, начинающим музыкантам – каких ошибок избежать, на что обращать внимание.
Mars: По максимуму использовать технологии, читать мануалы, сочинять на протяжении долгих часов, детально изучать музыкальный бизнес (включая музыкальные публикации) и смело встречать те ситуации, когда вам в чем-либо отказывают. Усердная работа и преданность мастерству дают осознание собственной значимости как композитора. Все остальное – дело техники.
Январь 2006
————————–
Официальный сайт: www.marslasar.com
Фото с сайта: www.marslasar.com
Био на русском: http://specialradio.ru/i/mars_lasar/
Читать другие интервью >>>