Это интервью, которое дала Специальному радио Мириам Стокклей – обладательница одного из самых потрясающих голосов современности. Мы выражаем признательность Мириам за это интервью. Всем рекомендуем не только прочесть ее интервью, но и послушать ее голос. Такую красивую английскую речь редко услышишь.
SR – Расскажите о начале Вашей музыкальной карьеры. На какой музыке вы воспитывались?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Мое самое первое знакомство с музыкой связано с колыбельными, которые пел мне мой отец, когда я была еще в грудным ребенком. Когда мне было около трех лет, мы пели семейным трио – я, отец и сестра. Мой отец был большим фанатом Битлз, любил Чайковского. Моя мать любила музыку типа Фрэнка Синатры и Эллы Фиджеральд, так что я росла, слушая достаточно эклектичный набор музыки.
SR – О Вашем удивительном голосе. В нем есть немного от традиционного ирландского пения, немного от африканского. В любом случае, чувствуются народные корни. Как Вы сами считаете, каковы корни Вашего неповторимого стиля исполнения?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Я выросла в Йоханнесбурге, Южная Африка, и в детстве проводила много времени в компании со своей африканской нянькой. Она слушала местное радио «Банту», и через все это я познакомилась с языком и гармонической структурой этнической африканской музыки. «Кельтский» звук, который у меня есть, вероятно, имеет корни в моем религиозном воспитании. Мои дедушка и бабушка по материнской линии были евреями из России, и еще одно мое детское воспоминание связано с тем, как я слушала пение кантора в синагоге.
SR – Кого мы можете назвать своими учителями?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Я специально музыке не обучалась, за исключением классического музыкального образования на фортепиано в детстве. В 9 лет я стала участвовать в школьном драматическом кружке, и преподаватель кружка Морган Эллис разглядел тогда во мне музыкальный талант. Именно он научил меня уверенно держаться, стоя лицом к публике.
SR – Вы многого в жизни добились самостоятельно. Это тяжело было для Вас – достичь того, что у вас есть сегодня?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Мне потребовалось много лет, чтобы достичь того уровня, на котором я сейчас нахожусь. Я достаточно удачно работала со звукозаписывающими компаниями Южной Африки и Англии, сначала как сессионная певица, а затем, как исполнитель собственных песен. Годы опыта, приобретенные в работе с моей сестрой в дуэте ‘The Stockley Sisters’ были также неоценимыми для меня. Кроме того, я получила несколько жестких уроков, но большинство ошибок я совершила в юношеском возрасте (Мириам выступала на эстраде с 11 лет – SR), и в Англию я приехала, будучи уже достаточно опытной в музыкальном бизнесе.
SR – Вы исполняли композиции самых разнообразных стилей и форматов. В каком музыкальном стиле вам было более комфортно работать?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Наиболее комфортно я себя чувствую, когда пою в гармонии с собой. А еще очень интересным я нахожу процесс создания больших песенных композиций. Также я люблю петь джаз и обожаю кантри.
SR – Вы сами пишите музыку. Вы берете за основу традиционную народную музыку? Какие образы Вам важно передать своей музыкой?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Источники моего вдохновения при сочинении музыки различны. Это может быть джазовая, классическая или народная основа. Второе издание моего сольного альбома ‘Second Nature’ содержит довольно много композиций, основанных на латиноамериканской и джазовой музыке. Наиболее важным для меня, при создании композиции, является ощущение «завороженности» от этой композиции еще в самом начале ее создания. Я также люблю сотрудничать с другими авторами, так как каждый может привнести в композицию что-то свое. Мне нравится, что через музыку я передаю слушателям свое мироощущение.
SR – Ваши альбомы по своему мелодизму и саунду, имеют много общего с проектом, в котором Вы участвовали – Adiemus. Расскажите об этом проекте, и кому пришла идея его создать?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Adiemus был удачным проектом. Я начала работать с Карлом Дженкинсом и Майком Ретледжем в начале девяностых. В то время они были одними из самых успешных музыкантов, которые делали музыку для теле- и радио-рекламы. Я же в то время кроме богатого опыта студийной работы, имела удачный опыт в проекте ‘Praise’, который, собственно, и сделал известными мои способности петь этническую музыку. Дженкинс и Ретледж искали исполнителя, который мог бы спеть в кельтском стиле, и я была представлена им. Их попросили написать музыку для рекламы Delta Airlines. В этих роликах я исполняла вокальные партии, в которых я скомбинировала кельтские и африканские манеры исполнения, наряду с классической гармонией. Звук получился абсолютно уникальный. Коммерческий успех этой работы настолько велик, что мы решили записать альбом «Songs of Sanctuary» (Песни Святости). Существует очевидная связь между «Адиемусом» и моим сольным пением, потому что именно эту манеру пения я внесла вначале в «Адиемус».
SR – Ваше отношение к музыкальному стилю Ворлд-мьюзик. Какие вы видите перспективы у этого музыкального направления? Кто из современных музыкантов Вам больше нравится в этом направлении?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Были художники типа Питера Габриеля, которые вывели World music на недосягаемую до той поры высоту, но есть много замечательных музыкантов типа Azadoota (австралийская команда, играющая в стиле фанк), которые не являются лидерами в этом музыкальном направлении. Например, в США я классифицируюсь как артист нью-эйджа, в Великобритании как современный классический артист. В Германии я больше известна как поп-певица, а в Японии меня принимают как настоящую врачующую музыкальную исполнительницу.
SR – Бытует мнение, что звукозаписывающие компании, желая заработать деньги, фактически убили это направление в современной музыке, выпустив слишком много чисто коммерческих и не качественных проектов. Каково ваше мнение на этот счет?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Всегда будут авторы-подражатели, да и рынок в середине девяностых был завален материалом подобных ‘Praise’ и ‘Adiemus’. Самое главное для артиста, двигаясь вместе с временем, оставаться верным своему стилю и самому себе, уметь различать истину от подделки.
SR – У вас есть своя публика. Однако звукозаписывающие компании не слишком активно продвигают ваши проекты. Что вы думаете по этому поводу?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Индустрию звукозаписи мучили финансовые проблемы в связи с тем, что много музыки незаконно распространялось через интернет. Альтернативные исполнители типа меня, к сожалению, остаются позади артистов, с которых можно быстро заработать много денег. Под этими артистами я имею в виду исполнителей в стиле поп или рэп, музыка которых хорошо раскупается.
SR – Вы много работаете в рекламном бизнесе. У вас есть любимые работы в этой сфере?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Я участвовала в записи нескольких замечательных рекламных роликов. Мои любимые работы – реклама шоколада Кедбери Fruit’n’Nut, в которой я использовала голос наподобие Мерлин Монро. Реклама Cheltenham & Gloucester, тема из которой позже была использована в одной из композиций Адиемуса, и реклама Fiat Tempra, тема из которой вошла в альбом проекта ‘Praise’, эти два рекламных ролика – мои самые любимые.
SR – Вы выступаете со своими концертами или больше работаете в студии?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Я больше работаю в студии. Там для меня наибольший простор в создании композиций и различных голосовых вариаций. У меня своя домашняя студия, которую мы построили вместе с моим мужем Родом – одним из лучших специалистов звукозаписи в Англии.
SR – В России Вы больше всего известны по проекту ‘Adiemus’ и ‘Praise’ с их песней «ТОЛЬКО ТЫ». Расскажите об этом проекте. Как, кем и когда он создавался? Сколько было продано пластинок? (К сожалению, нам практически не удалось разыскать в интернет-магазинах синглы).
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
‘Praise’ также начинался с телевизионной коммерческой рекламы для ‘Fiat Tempra’, выпускающей двигатели для автомобилей. В проекте ‘Ethnic’ состоялось начало моей певческой карьеры. Я сама, Джеф МакКормак и Саймон Голденберг были создателями этого проекта, мы достигли успеха на хит-параде и заключили хороший контракт с фирмой звукозаписи WEA Records.
SR – Почему столь удачный проект прекратил свое существование?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
К несчастью, на втором году сотрудничества с WEA Records наша фирма погорела, и проект ‘Praise’ был похоронен под кучей бюрократизма. Альбом был стерт, и сейчас осталось лишь несколько копий.
SR – Вы работали с такими звездами, как Тина Тернер, Элтон Джон, Джордж Майкл, Фредди Меркюри, Дэвид Боуи, Майк Олдфилд и Сил. Расскажите об этом. Почему они пригласили для записи именно Вас? Какие впечатления от этой работы и этих артистов?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Я работала со многими знаменитыми артистами, такими как Джордж Майкл, Фредди Меркьюри, Тина Тернер и др. Очень сложно описывать подробности. Большинству этих художников я помогла записать их песни на телевидении и в кино. Они были приятными, одни из которых были дружественными, земными людьми, некоторые были сдержанными, другие эксцентричными. С Тиной и Фредди работать было удивительно легко, так как они были совершенством. Брайан Мей является любимцем у звукорежисеров, кроме того, он замечательный и привлекательный человек. У него феноменальный талант музыканта. Я работала с людьми типа Майка Олдфилда, потому что им нравилось то, как я профессионально работаю.
SR – Кайли, Тина Тернер, Кабалье, Сара Брайтман приглашали Вас бэк-вокалом для записи своих альбомов. Ваше мнение об их вокальных данных? Вам близко их творчество или это была просто работа?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Я много работала над альбомом Кайли Миног в восьмидесятые годы со Стоком Айткеном и Ватерманом. Большинство подпевок вокального исполнения были сделаны мною. Мой большой опыт певицы мне помогал. Я очень уважаю Кейли. Все, что она достигла, роднит ее с Сарой Брайтман и Монтсерат Кабалье. Я думаю, что Монтсерат обладает невероятно прекрасным голосом, и ее исполнение удивительно. Тина Тернер является вдохновенным примером женщины в индустрии звукозаписи, и она доказывает, что в этом деле возраст не помеха.
SR – Многим поклонникам ворлд-мьюзик полюбился проект Фила Савайера “Beautiful World”,в котором Вы также принимали участие. Многие интересуются, почему не было продолжения, как Вашего сотрудничества, так и самого проекта?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
“Beautiful World” не был моим проектом. Меня пригласил мой близкий коллега Фил Сойер принять участие в создании его альбома. Но, поскольку, проект был не мой, мы никогда не обсуждали вопросы производства звукозаписи.
SR – Что вы слышали из современной русской музыки? Есть ли любимые русские музыканты?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Есть такой блюз-гитарист, который, как я думаю, является феноменально талантливым. Я уверена, что он очень известен в России, несмотря на то, что он выехал в США много лет назад. Это Юрий Наумов. И я люблю его уникальный стиль исполнения
SR – Вы знали о том, что у вас есть поклонники в России?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Да, я знала, что у меня были поклонники в России, и некоторые из них писали мне письма. Я не имею представления, сколько их, и сколько людей слушали мою музыку.
SR – Бывали ли Вы в России?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Я никогда не была в России, но думаю, что я полюбила бы ее с первого дня пребывания.
SR – Когда выйдет Ваш новый альбом? В каком он будет стиле? Кто писал песни?
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Мой второй сольный альбом ‘Second Nature’ вышел пока только в Японии, США и Южной Африке. Надеюсь, что в этом году мы сможем выпустить его во всей Европе. Я начну работать над третьим альбомом через пару недель. Он будет на этот раз более классическим, в записи примет участие оркестр.
SR – Последний, традиционный для Специального радио вопрос – советы молодым, начинающим музыкантам.
MS – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
Мой главный совет любому начинающему артисту в индустрии звукозаписи – быть старательным и записывать свой собственный материал, иметь хорошего менеджера, которому вы можете доверять и не допустить, чтобы ваши авторские права на записи или публикации были нарушены. Эти требования являются главными для артистов в наши дни. И наиболее важно, это поверить в себя и любить то, что ты делаешь. Наилучшие пожелания, люблю вас всех, и благодарю за внимание.
Специальное радио благодарит всех, благодаря кому это интервью стало возможным.
Всем привет и удачи!
Читать другие интервью >>>