SR: Готический металл подразумевает определенный тип мировосприятия. Сейчас интересует не сама характеристика этого настроения, а конкретные художественные образы. Начнем с живописи. Какие тона тех картин, которые наиболее созвучны вашему саунду?
TT: Все оттенки серого и черного. С вкраплениями кроваво красного цвета. Другими словами – мрачные, депрессивные и, безусловно, меланхоличные краски.
SR: Вы можете назвать тех художников или направления, которые для вас наиболее близки в этом смысле?
TT: Так как мы все-таки группа, в которой у каждого ее участника свои интересы и пристрастия, я бы счел некорректным давать нашим поклонникам ссылку на кого-либо определенного художника. Простите.
SR: Воспользуемся теми литературными образами, которые вы упоминали в своих интервью, в основном, это был Шекспир. Что такого в Шекспире, что вы можете проинтерпретировать современному музыкальному слушателю?
TT: Мы можем проинтерпретировать трагедию и боль. Жизнь и смерть. Любовь и ненависть. Все обычные повседневные понятия.
SR: Где наиболее заметен контраст между любовью и ненавистью в музыке, как его наиболее точно можно выразить?
TT: Оба понятия являются сильно действующими эмоциями, сложными, но безусловно необходимыми для олицетворения в музыке. Обычно настроение задается более мягкими приемами, которые могут точно передать любовную сторону жизни, в то время, как агрессивные и более жесткие моменты соответственно задают противоположное настроение – вселяют ненависть в души людей.
SR: Если говорить о живой инсталляции той музыки, которую вы делаете – какую бы сцену вы бы выбрали для этого?
TT: Сцену любви и страсти. В то же время, ненависть и боль также хороши вместе с определенными по жесткости треками, с их помощью можно сделать убийственное шоу. А эмоции еще здорово подкреплять видео инсталляциями на экранах.
SR: Стилистическая чистота музыки не важна до того момента, пока ты не понимаешь, что она тебе просто не интересна. Но канон есть канон. Вы, во многом являетесь автором тех канонов, которые есть сегодня в готическом металле. В какую сторону сегодня движется музыкальная стилистика готик-металла?
TT: В рамках мейнстрима и за его пределами сложилось именно такое впечатление. Но для Theatre of Tragedy все осталось по-прежнему, для нас всегда было важно создавать инновационную музыку, которая бросала бы вызов слушателям, испытывала их. Мне кажется, нам это хорошо удавалось в прошлом, и мы продолжим двигаться в этом направлении во время записи нашего нового 6-ого альбома.
SR: А что сегодня по вашему мнению новое, интересное появляется в этом стиле сегодня?
TT: Я буду с вами честен, тот стиль, о котором идет речь, не то, что я привык слушать. Будучи причастным в какой-то степени к созданию этого музыкального направления, мне стало совсем неинтересно слушать новичков. Они меня усыпляют. Но есть и любимые группы, такие как Birthday Massacre из Канады, Elusive из Норвегии, Panzer AG и Animal Alpha из Норвегии. Классики жанра – Cure, Fields, Sisters, Skinny Puppy, Mission, Ministry, NIN.
SR: Ваши эксперименты с написанием текстов на староанглийском языке – вы планируете вернуться к ним?
TT: Я сильно в этом сомневаюсь. Такие эксперименты были огромной составляющей первой эры существования Theatre of tragedy. Третья эра начнется уже очень скоро этой осенью с релизом нашего нового альбома, переполненного эмоциями и классическими приемами Tot.
SR: Теперь, если можно, о стороне восприятия музыки. Считается, что обычно человек творит то, чего боится и через придание этому страху тела, пытается с ним бороться. В вашем случае это так?
TT: Все именно так и начиналось. Но сейчас многое изменилось. Мы как-никак повзрослели и набрались опыта.
SR: О технической стороне дела и о электронной музыке. при кажущейся широте, которую предоставляют музыке сегодня технические средства, существует определенный формат, дальше которого в электронной музыке не прыгнешь. Как вы для себя решаете эту проблему?
TT: Мы стремимся всегда возвращаться к основам рока, к его корням. Для следующей пластинки мы выбрали именно такую концепцию. Для нас имеет важное значение не поддаваться и не теряться в цифровых и электронных музыкальных джунглях.
SR: Ваше мнение о состоянии металлической сцены Норвегии сегодня?
TT: На сегодняшний момент я могу отметить большое количество команд, достигших или стремящихся к мировому уровню – The Crest, Elusive, Sirenia, Animal Alpha, Zensor, Pride and Fall, Tristania, Gothminister и многие другие.
SR: Чем больше амбиций, те больший успех. Каковы ваши амбиции сегодня?
TT: Наши амбиции сегодня сводятся к записи и выпуску новых пластинок, той музыки, которую нам было бы приятно играть на концертах. А также мне очень хочется устраивать наши шоу в самых невероятных и непредсказуемых местах. И не менять свои приоритеты.
SR: Вы долгое время являетесь мейнстримом готической сцены. Как вы сами оцениваете свои успехи? Нет усталости?
TT: Оценивать – это задача других, никак не наша. Мы многое вложили в theatre of tragedy, честно отработали и, как видите, выжили. Целых 12 лет – это многозначительный срок, говорящий сам за себя.
SR: Традиционный, заключительный вопрос Спецрадио: Ваши пожелания молодым, начинающим музыкантам, каких ошибок избежать.
TT: Я бы посоветовал им просто-напросто не становиться музыкантами. Куда уж лучше быть спортсменом.
Спасибо за это интервью,
Всем привет и удачи!
————————–
Официальный сайт: http://www.theatreoftragedy.com
Био на русском: http://specialradio.ru/i/tot
Читать другие интервью >>>