rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Woody Allen

«Это великолепные золотые часы на цепочке.
Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка,
когда лежал на смертном одре».
Вуди Аллен.

What’s New, Pussycat?
А теперь затаите дыхание, поймайте на лицо улыбку с привкусом сыра и… да, это наш Вуди Аллен, тот самый маленький еврей, который отвергает все толки о своей интеллектуальности и мастерстве, предпочитая говорить, что вся его интеллектуальность – это очки на носу, а отношение как к большому художнику – всего лишь малая окупаемость его фильмов.
Что нового можно сказать про Вуди Аллена? – спросите вы, и окажетесь правы. О новом мы с вами говорить и не будем. Но кому, как не невротичному Аллену, которому, как кажется, срочно требуется психоаналитик, рассказать о своих и ваших же проблемах и их решениях?..

Stardust Memories
Похоже на сказку. Жил, был Аллен Стьюарт Кенигсберг, который очень любил Нью-Йорк и очень не любил мусор. Мусор, по его словам, перестали перерабатывать, а стали делать из него телевизионные шоу. Не знаю уж, что сподвигнуло Аллена поступать на факультет кинематографии, желание ли убрать мусор или просто возможность посмеяться, – но вскоре же Аллен это неблагодарное дело бросает и решает идти своим путем, что, как сейчас уже можно говорить, ошибкой не было, особенно если учитывать создание Алленом нового жанра и подтверждение жанра шестьюдесятью с лишним картинами.

Почему «Вуди Аллен», а не прекрасная и прямолинейная фамилия Кенигсберг? Дело в том, что:
а) Аллен, как видимо, ценит человека по имени Вуди Херман. б) Причиной тому является склонность обоих играть на кларнете. Да-да, Вуди Аллен к тому же и музыкант. Он еженедельно и уже в течение многих лет выступает в одном и том же нью-йоркском баре, вместо того, чтобы ходить на свои же вручения наград. Довольно известен тот факт, что Вуди полностью игнорирует такие мероприятия, в очередной раз показывая на субъект пальцем и заразительно смеясь.

В кино Вуди главный герой – сам Вуди. Ну, или его любимая женщина: Дайан Китон, Миа Фэрроу (нужное – подчеркнуть). Китон «снята» в восьми картинах, Фэрроу – в тринадцати. Забегая вперед, скажу, что в последних двух фильмах Аллена, о которых и пойдет речь ниже, музой была молодая и очень снимаемая сейчас актриса, по имени Скарлетт Йоханссон. Напомним, что Скарлетт (одна из тех немногих, которых узнают только по имени) снималась у Терри Цвигоффа («Мир призраков»), Софии Копполы («Трудности Перевода»), Брайена де Пальма («Черная орхидея»), Кристофера Нолана («Престиж») и так далее (см. Википедию). Говорить об отношениях Скарлетт и Вуди, конечно, не стоит, тем более, если учесть киношную историю Аллена с приемной дочерью его любовницы.
Дело было так: двенадцать лет Вуди Аллен снимал Миа Фэрроу, у которой была замечательная корейская дочка, по имени Сун-И Превин. Разница в возрасте с Алленом превышала три десятилетия. Вдоволь наснимав актрису, Аллен решил, что судьба его – имена та маленькая корейская женщина, бросил Миа и женился на Сун-И.

Everything You Always Wanted to Know About Sex, But Were Afraid to Ask
Да, отношения Аллена с женщинами – это отдельная история. Но, согласитесь, это очень удобно: выбрать себе одну такую и поставить ее рядом с собой на съемочной площадке.
Женат Аллен был трижды.
1) Харлин Розен, студентка факультета философии. Длительность брака: шесть лет.
2) Луиза Лассер. Количество работ с Вуди: четыре. Длительность брака: три года.
3) Как известно. Количество детей: двое. Длительность брака: и поныне.
По признанию Вуди, мозг – это его второй любимый орган.

Picking Up the Pieces
Теперь о главном. Главное достижение Вуди – это, как уже было сказано, новый жанр.
Интеллектуальная комедия.
Серьезное кино уже давно серьезно лишь благодаря теме. Все, что вызывает слезы, приято называть «кино не для всех», вовсе не беря в расчет характер слез: то ли это те благодарные слезинки от работы Линча «Человек-слон», то ли слезы смеха от какого-нибудь нового немецкого фестивального творения, по типу «Лето 2004». Вуди Аллен же сумел набить руку в создании таких картин, что даже после продолжительных истерик смеха его нельзя не назвать тонким и интересным.
Да, мы все видели Кауфмана и братьев Коэн, но дата рождения Вуди дает ответ на вопрос о первенстве. К тому же, несмотря на все разговоры о хитрости Кауфмана, его сценаристском чутье и гранях его высмеивания, стоит заметить, что Вуди Аллен вовсе не уступает тому ни в одном из пунктов, а, может быть, в чем-то и выигрывает. «Чем-то» я бы назвала колючие и умные шутки, («Я был воспитан в иудаизме, но сейчас обратился в нарциссизм»), наличие в фильмах дуэта «мужчина-женщина», который не жалея сил бросается друг в друга словами и, конечно, число работ. Число работ у Аллена сказочное. Что же касается Ларри Чарльза против Вуди Аллена, то несомненно то, что «стебные» режиссеры, калибра братьев и Саши Барона Коэна, слишком грубы и слишком направлены на область, что ниже пояса. Вуди гораздо деликатнее и сложнее.

Scoop & Match Point
Сравнивать же «Сенсацию» и «Матч Поинт» актуально по следующим причинам:
1) Во-первых, это две единственные лондонские картины режиссера.
2) К тому же, они самые новые.
3) Как уже было сказано, в обоих фильмах муза – Скарлетт. Роковая женщина
4) Матч Поинт – из тех немногих фильмов, где Вуди не играет, что проанализировать довольно любопытно.

Итак, что мы имеем. Постановку «Американской трагедии» и пьеску о высшем английском обществе, конечно, сатиру. Говорить, что лучше, а что хуже, мы, пить дать, не будем, вот только скажем, что «Матч Поинт» – это произведение посерьезнее. Вуди там не было, следовательно, не было и поединков, по типу «кто-кого-перешутит». Открыто никто не над чем не смеется, все только и делают, что меняются ролями и переигрывают концовку Драйзера. Молодого человека, которого здесь зовут не Клайд Грифитс, а Крис Некто, никто на электрический стул не сажает, а напротив: ему на блюдечке с известно какой каемочкой подносят и положение в обществе, и большие деньги, да и любящую жену в придачу. Знаменательно, что в начале фильма герой читает Достоевского «Преступление и Наказание». Эта книга становится популярной в кино: ее уже видели в мультике Ника Парка «Уоллес и Громит».
Почему здесь не было Вуди, понятно. Кого бы он стал играть? В любом случае, его шутки здесь были бы совсем не уместны. А картина-то о вечном: люди и деньги, деньги и люди. Что делают с людьми деньги, что делают с деньгами люди.

«Сенсация». Скарлетт, похоже, немного перетрудилась в «Матч Поинте», что не преминуло сказаться здесь. Если роль в предыдущем фильме требовала от нее большей отдачи и подтекста, то в «Сенсации», исполняя роль Дайн Китон («Вуди-Ален-в-юбке»), она явно местами переигрывала. Это довольно забавно выглядит в этой картине, потому как переигрывать здесь, кажется, намерены все. Этот вечный образ Хью Джекмана – «человек – акс-эффект». Вечный образ и Аллена также. После выхода на экран этого фильма все успели сказать, что Аллен поторопился, что картина сырая, вот только чуть позже многим пришло на ум, с чем я соглашусь полностью, – переигрывали действительно специально. Вуди как на заказ угождает массам, после чего все говорят: «Комедия третьесортна», проходит время, люди замечают шутки, и комедия неожиданно становится достоянием мировой кинематографии.

Hollywood Ending
Его картины бросить «на полуслове» никак нельзя. От них веет очарованием. Они пульсируют.
Они умны и остро заточены. Иногда Аллен делает картину заметнее серьезной, как это было в случае с «Энни Холл». Иногда картина кажется и впрямь сырой (та же «Сенсация»). Вот только нельзя забывать об одной и очень важной вещи: Вуди Аллен – он всегда Вуди Аллен. Он всегда смеется и всегда о серьезном.


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.