rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Colin Nutley «Heartbreak Hotel» (2006)

Да-да, трам-па-ра-рам! 29-й Московский международный кинофестиваль уже запустил свой механизм и вовсю третирует окружающих немыслимым количеством фильмов, свежего ли проката или кино уже давно заслуженного. Работ – 142 штуки ровно, две из которых – из давно развалившихся СССР и Югославии. Проходит с 21 по 30 июня. Добро, как говорится, пожаловать… Ангелики Антониу, Флориан Хенкель, Джузеппе Торнаторе, Янош Сас, Иржи Менцель, Генри Бин, Ульрих Зайдль… Черт подери, мне трудно не разорваться, а вам?.. И если Гаса Ван Сента, Милоша Формана, Эмира Кустурицу и Роберта Олтмана мы все всё равно увидим, то остальные работы найти будет не так-то просто. Так что стараемся ходить на режиссеров нового века: фестиваль-то, в любом случае, именно что для них…

Colin Nutley “Heartbreak Hotel” (2006)

ГРАЖДАНСТВО
Картина шведская. Субтитры, как водится, английские. А интонации страны европейского союза – чисто мудиссоновские, спасибо, что показали в прошлом году «Контейнер». Что Бергстрем, что Лундквист — в актерском цехе не так чтобы недавно, так что в «Heartbreak Hotel» (ссылочка на Элвиса, поняли) показали себя со сторон лучших. Музыка (а то есть те две ноты, многажды повторяемые), пускай и душещипательна, а уж больно походит на такие же две ноты из сцены псевдо-суицида Калкина в «The Party Monster» Барбато и Бейли. Остальное – спасибо, очень даже. То же и к камере.

КОНТЕКСТ
Женщины-женщины… ШершеЛяФам и все такое. Но когда – уже за 40, становится понятно, что самое время делать ставки на большие перемены. Уж тем более, если на свадьбе собственного сына начинаешь истерить про причины развода и вспоминать дурацкую женщину-полицейского, которая, дура, обозвала тебя «толстой коровой» и ушла, довольная собой. Противно, конечно. Приходишь потом к себе на работу, улыбаешься мило, перчаточки надеваешь (ясное дело, ты же гинеколог) и видишь вдруг, что у тебя перед носом сидит не кто иной (иная, то есть), как та самая такая же толстая корова-женщина-полицейский. Поворот, кхм, неожиданный и почти фатальный.

СОДЕРЖАНИЕ
Вот таким вот образом начинается симбиоз двух очаровательных сорокалетних дам, которые уже в силах понять своих клубных детей и находят замечательным ходить, ха-ха, в те же ночные заведения и пить, о да, напропалую, лелея мечты об использовании целой упаковки презервативов, которая, впрочем, лежать-то так и будет. Разве что на фаллоимитатор сгодится, ага. Казалось бы: верная дорога к поиску смысла и света, ан нет!.. И мужья-то вернулись, и дети отругали, а танцевать все еще тянет, пуская это и «The Lady’s Night» (кто захотел – тот понял).

МОРАЛЬ
Ну что же. Во-первых, горько. В смысле, стареть и тому подобное. Даже пьяным себе в зеркале редко когда очень уж нравишься. Во-вторых, мужчины – зло (+Альмадовар «Возвращение»). В-третьих, нефиг. Руки-то опускать. И если бежать от жизни, по Верберу, можно и химически, то почему бы нет? Даже если левое полушарие само по себе плохонько работает. Мораль узко квалифицированная, но чисто житейская, ведь очень уж хочется счастья. Счастье-то оно – как сыр на веревочке, который перед носом – но не дотянешься, и даже с огромным числом байкеров добиться его, ой как сложно, еще и в такой дыре как Швеция (частый, кстати, для шведских авторов лейтмотив).

Мило, ей богу.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.