Такое бывает редко, когда в целом посредственные актеры вместе составляют нечто стоящее. То, почему блеклый актерский состав в данном случае “попал” в створ фильма, объясняется скорее достоинствами фильма, чем актеров: при заявленной идее очередного спасения мира от нескончаемого масонского заговора, на самом деле по просмотру остаешься у разбитого корыта – заговора никакого нет, и уж если кто и является его автором, то сами борцы.
Американский сериал “Кроличья нора” 2023 года выпуска (не путать с одноименным фильмом с Николь Кидман 2010 года) посвящен истории потомственного шпиона широкого профиля, работающего на гражданке корпоративным “подрывником”. Шпион он с детства: папа шпион, друг детства шпион, друзья папы – шпионы, мама тоже шпион, хотя не признает этого. Папа – мало того, что шпион, он еще криптоалармист-параноик, то есть везде ему черненькое белеется и беленькое чернеется.
По сценарию главный герой в исполнении канадского актера Кифера Сазерленда, что называется, вляпывается в передрягу – во время исполнения им очередного виртуозного корпо-шпионского задания, задание оборачивается подставой, организованной такими же как он виртуозами. Распутывая на протяжении восьми серий хитрости своих конкурентов вместе со своим отцом-параноиком, женщиной-воровкой и корейцем – жертвой своих проделок, он проходит различные псевдо-инициации, которые вроде как отодвигают масонский заговор, но не непонятно, доколь.
Стоит отметить наличие некоторых сценарных ходов, которые делают фильм пусть и не тотально, но хоть периодически – интересным, а также многочисленные флешбеки, коие тоже не все занудны. Боевые сцены по большей части попахивают фильмами о серийных маньяках, но, видимо, в этом задумка и была. Есть такой жанр – английский фильм. Это фильм, в котором нет положительных или отрицательных героев – все, даже нейтральные обитатели экрана сплошь предатели, убийцы, насильники, извращенцы, или того хуже. К концу такого фильма понимаешь, что даже самые положительные из них – гниды редкостные. В американском кино не так: тут положительный герой положителен, хоть и не без порока, а отрицательный – отрицателен, хоть временами и мил. Так вот сериал “Кроличья нора” – очень английский именно в этом смысле.
В раскручивающемся сюжете сериала все герои, включая борцов с “режимом” – редиски, люди нехорошие разной степени нехорошести. Это фон, на котором зритель, наблюдая за высокотехнологическим гольфированием в политику, вдруг осязает, что обе стороны – и те кто за “конец света” и те, кто хотят “еще помучиться” – борются за мир, которого уже давно нет. Обесценены разговоры не только о пресловутой демократии, об истории и приоритетах – вся картина привычного мира “ползёт” и выглядит на фоне технологического изобилия карикатурно. Собственно кроличья нора, в которую падает не только главный герой, а весь мир – это мир будущего, ставший уже вчера настоящим, в котором хорошо ориентироваться еще никто не умеет, и все герои как слепые в лабиринте постоянно бьются бошками друг о друга и о стены реальности.
Смотрите сериал “Кроличья нора” – хотя бы потому что это Парамаунт – а это уже признак качества. Смотрите, чтобы понять, какие игры начались после игры.
До встречи в реальном мире!