Конкурс “Specialradio-17” – 3 место мая 2017 года
Дмитрий Карамазов
Темноволосый юноша скромно зашёл в студию и сел напротив двух тучных мужчин, которые, казалось, не обратили на него ни малейшего внимания. Их животики гордо выстроились в ряд, словно крича: «Мы-то знаем толк в музыке!». А сами они горячо обсуждали высокий голос и бюст (в особенности бюст) какой-то начинающей певицы, только что вышедшей из их студии.
Музыкант, несмотря на кажущуюся неуверенность в своих движениях, без всяких колебаний достал акустическую гитару, сел на стул и начал ее настраивать. Он лихорадочно поглядывал на неумолкающих мужчин, пытаясь удивить своим навыком, но вид их животиков, уныло упершихся в колени, говорил о том, что они совсем не впечатлены.
-Кхм-кхм, – наконец не выдержал юноша, после чего начал ловко перебирать струны гитары.
Мужчины на какое-то время замолчали и удивлённо уставились на него. Но уже через несколько секунд один из них недовольно выкинул:
-Это что ещё за самодельная дрянь?
-Простите, – сказал юноша, прервав свою игру, – но это романс Гомеса.
-Романс Гомеса? – замялся мужчина. – Да… Я знаю, что это романс Годеса… Играл когда-то…
-Фальшивит, наверное, – самодовольно сказал второй.
-Да, конечно, уж романс Годеса я бы точно узнал!
-Гомеса… – аккуратно поправил его юноша.
-Ну а я как сказал? Учить ещё вздумал тут нас?
Музыкант промолчал. В ответ он решил снова начать играть.
-Вот это другое дело! – поправив усы, сказал мужчина. – Вот это Годес, да!
Юноша остановился.
-Простите, – сказал он, – но это не Гомес.
-А что это?
-Это моя композиция.
-Возмутительно! – покраснел мужчина. – Что это вообще такое?! Сплошной диссонанс!
Музыкант изумленно взглянул на него.
-Так, юнец, времени у нас мало, – вновь включился в разговор его напарник. – Либо давай показывай, что умеешь, либо проваливай!
-Я попытался сыграть вам классическое произведение, – начал защищаться юноша, – и сыграть вам свою…
-Годеса ты сфальшивил, а то, что сам сочинил совсем не звучит. Петь умеешь?
-Ну, вроде как… – растерявшись, сказал музыкант.
-Вроде как – это никак.
-Умею, – твердо исправился юноша.
-Ну, и чо сидишь тогда? Пой!
Юноша начал перенастраивать свою гитару.
-Ты чего это делаешь? – угрюмо спросил его утонченный ценитель Гомеса.
-Песня в другой тональности, – добродушно сказал музыкант. – Она просто не будет звучать так, как надо, если оставить ее в этом строю.
-Так, – опять подключился второй, – ты давай это, прекращай все эти фокусы. Настоящий музыкант может все. Вон Бах на одной струне на скрипке играл. Слабо, а?
-Простите, но это, кажется, был Паганини… – вновь осторожно подправил юноша.
-Опять учить нас вздумал? Может, сядешь на наше место?
-Нет, я…
-Пой давай уже наконец.
Юноша задумчиво взялся за гриф и начал распеваться.
-Это что еще за фасоль? – засмеялись мужчины.
-Простите, но это ноты, мне просто нужно нас…
-Так, все, довольно! – не выдержал знаток Гомеса. – Играешь ты паршиво, поешь плохо, слуха нет, сочинять не умеешь…
-Но ведь вы даже меня толком не слушали, – выступил юноша.
-Выметайся отсюда! – грозно выговорил второй.
-Но…
-Следующий!
Выходя из студии, юноша столкнулся с девицей с высоким бюстом.
-Ой, привет! – радостно поприветствовала его она. – А ты что здесь делаешь?
-Встречный вопрос, – раздосадовано спросил он.
-Я проходила прослушивание! – мечтательно улыбнулась она. – Буду выступать теперь по вечерам.
Юноша ошарашенно посмотрел на нее сверху вниз, а затем спросил:
-Тебя что, взяли?
-Ну да! А что? Почему это тебя так удивляет? – уязвленно спросила она.
-Но ведь ты даже не знаешь, что такое аккорд, бар и ключ!
-Все я знаю! Апорт – это команда собакам. В баре веселятся, а ключами открывают дверь. Понятно? – победоносно парировала она, а затем, увидев в его руках гитару, добавила. – Сам небось провалился, а?
Юноша равнодушно оценил ее высокий бюст и риторически спросил:
-Высокий голос?
-Да, – самовлюбленно ответила она. – Не каждый обладает таким…
Музыкант не стал ее слушать, а просто молча вышел на улицу. Оказавшись на свежем воздухе, он вдруг вспомнил, что обещал кому-то из своих приятелей посетить концерт в саду возле одной старой церквушки, в случае если освободится рано.
«Даже слишком рано», – недовольно подумал про себя он и побрел в сторону той самой церкви.
Придя туда, юный музыкант обнаружил, что концерт уже подходил к концу и, не найдя своего товарища, решил, что делать тут уже было нечего. Он уже собирался было уйти, как вдруг уловил тонкую мелодию оживленной дискуссии, приправленной увесистыми аккордами «за» и «против». Обернувшись, он увидел несколько молодых людей, которые спорили какой из последних музыкальных альбомов был лучше. Недолго думая, юноша подошел к ним и вступил в разговор.
-Неужели они и вправду тебя не взяли? – спросил музыканта высоковатый шатен, оставшись наедине с ним после длительной беседы.
-Да я в общем-то не особо и расстроен. Не взяли, так не взяли. Просто хотелось бы играть на сцене. Хоть какой-нибудь.
-Странное дело, – недовольно покачал головой шатен. – Такое чувство, что ты знаешь про музыку все! Еще и гитару так быстро сам настраиваешь! С ума же сойти!
-Да, пустяки, – отмахнулся юноша.
-Знаешь, а с другой стороны хорошо, что тебя не взяли.
-Это почему?
-Я бы вряд ли тебя тут встретил. А у меня к тебе есть предложение.
-Какое? – заинтересованно спросил музыкант.
-У меня есть небольшая группа. В общем, было бы здорово, если бы ты попробовал порепетировать с нами. Мы, кстати, иногда выступаем на небольших школьных вечеринках. Это не клубы и не бары, но что-то. Что думаешь?
Глаза юноши загорелись.
-Думаю, что стоит попробовать! – сказал он.
-Отлично, – улыбнулся шатен. – Кстати, я совсем забыл спросить твое имя.
-Я Пол, – сказал юноша, протянув руку. – Пол Маккартни.
Шатен крепко пожал ему руку, представившись:
-А я Джон. Джон Леннон.