Search for:
 

Саянское Кольцо — бег по кругу

Сначала пару слов о том, как я попал на фестиваль «мировой» музыки «Саянское Кольцо», который проходит в Красноярском крае в Шушенском уже не первый раз. За два месяца до этого состоялось моё знакомство с группой «7 Небо» из Новосибирска и узнав из переписки что они собираются на это действо предложил свои услуги в качестве звукорежиссёра. Мне была интересна сама группа и давно хотелось посмотреть на «этническую» тусовку. Признаться меня сразу насторожил выбор места проведения фестиваля. Очагом этнической культуры село Шушенское назвать сложно, лежит оно вдали от путей сообщения и красотой пейзажей не отличается. Местное население в количестве 25 тысяч человек вряд ли является тонкими ценителями этнических изысков. Но реклама обещала аудиторию в 50 тысяч человек, какой-то кошмарно огромный призовой фонд и участие центральных фигур world music.

Встречали нас в Абакане и автобусом сразу повезли в Шушенское. Задрипанный вид старенького КАвЗика продолжал настораживать. В самом Шушенском местный оператор сотовой связи напрочь отказался дружить с МТСовскими и Би Лайновскими симками, так что весь фестиваль мы были не только отрезаны от остального мира, но и старались держаться вместе, что бы ни потеряться. Обещанная комфортабельная турбаза, за которую пришлось еще и платить, оказалась набором дощатых домиков, которые днём превращались в маленькие сауны с удобствами во дворе и душем работающем по расписанию. Скрашивало картину довольно вкусное двухразовое питание в столовой и милая кураторша Маша, которая была нам утешением всё это время.

После решения всех бытовых проблем я первым делом побежал на сельский стадион, где и должно было происходить всё действо. Там я нашёл вполне приличную сцену с вполне приличным аппаратом и удовлетворительным набором микрофонов. Но почему то поставили её в самом углу стадиона так, что увидеть что на ней происходит возможно было только в узком секторе в непосредственной близости от сцены, который был успешно блокирован столами и палатками для жюри, зонтиком для технических служб и какими то громадными бутафорскими воротами. Палаточный городок, который обычно располагается в непосредственной близости от сцены, оказался от неё на расстоянии пары километров. С удивлением я также узнал, что все технические проблемы организаторы свалили на прокатчиков, не озаботившись приглашением специалиста компетентного именно в этой области, что естественно повлекло за собой кучу проблем технического свойства, описывать которые думаю довольно скучно. На вопрос о расписании саундчеков я ловил в ответ вопросительные взгляды:

-Вам что нужна репетиция?

Что такое саундчек — настройка звука каждого коллектива в отдельности, знали только прокатчики, мудро помалкивавшие, дабы не усложнять себе жизнь. С трудом нам удалось вырвать 15 минут для настройки, простояв на палящей жаре 2 часа, отчего у меня случился тепловой удар, и я только к концу фестиваля избавился от температуры и недомогания. Придя уже на сам концерт, обнаружилась ещё одна неприятность, вопрос уже не шёл о том, что каждому коллективу необходим какой-то угол для переодевания, складывания инструментов и тд, просто не на что было присесть и артисты, перед выходом на сцену часами в костюмах стояли на ногах. Кто-то садился прямо на землю, кто-то использовал подручные средства и собственную смекалку. Благо народ всё-таки собрался талантливый и терпеливый.

Не стану подробно останавливаться на странном подборе участников фестиваля «мировой» музыки, в число которых попали огромные государственные коллективы и масса исполнителей выступающих под фонограмму. А также как причудливо была составлена программа каждого концерта, это достойно отдельной песни.

Центральная фигура world music — Артемий Троицкий появился в последний день, технично отмазавшись от остальной тягомотины. Небожитель долгое время фигурировал перед телекамерами, внезапно появившимися из ниоткуда, и потом изредка появлялся за кулисами, дабы на глазах у всех договорится о тайной вечере с избранными счастливчиками вне фестивальной программы. Ну, Господь ему судья.

Самым главным событием на фестивале «мировой» музыки было ожидание приезда губернатора края. И так и непонятно было, приехал он или нет?

За всё время фестиваля по стадиону фланировало от силы несколько сотен местных жителей, которых можно было понять. Жизнь в дали от цивилизации так скучна… А тут такой повод. И что там происходит — фестиваль «мировой» музыки или прилёт инопланетян не суть важно. Люди достали свои самые нарядные одежды и чинно обсуждали «виды на урожай» прихлёбывая пиво, которого было в изобилии. Лёгкое оживление и наплыв гостей вызвал финал.

После торжественного объявления о денежных призах выяснилось, что получить их будет довольно сложно, из-за бюрократических проволочек.

В общем, подводя итог можно с уверенностью сказать, что главными действующими лицами на фестивале «мировой» музыки Саянское Кольцо были не музыка и не музыканты, поэтому в том, что вы читаете об этом ни слова. А главными действующими лицами на фестивале «мировой» музыки Саянское Кольцо были амбиции, надеюсь всем понятно какие.

Слава Богу, что это обошлось не так уж чувствительно для моего кармана. Мне удалось познакомится с приятными людьми. И всё-таки мы неплохо отыграли. Может, это стоило всего остального?

вторник, 12 июля 2005 г.
г.Новосибирск.
Basil D Nissen.

В.Ниссен в Саянском кольце

Читать другие зарисовки >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.