rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Новосибирская “Золотая Осень” в Академгородке


Фестиваль “Золотая Осень” – это старейший клубный фестиваль города Новосибирска, который проводиться вот уже девятый раз. Как понятно из названия проходящий осенью, да собственно и возник он как осенняя альтернатива весенней “Маёвке”, openair концерту, который проводит каждый май группа людей под названием “Интернеделя”, на площади перед НГУ в Академгородке. История маёвок довольно давняя, проходят они масштабно с приглашением столичных хедлайнеров и даже, иногда, зарубежных гостей. И вот в 1996 году, на очередной маёвке, в кулуарах прозвучала идея, нашлись люди подхватившие мысль, и этой же осенью всё состоялось.

Путти

Академгородок – научный город спутник Новосибирска, построенный почти прямо в лесу – осенью чудо как хорош и живописен. Люди, живущие в нём, склонны слушать музыку живую и умную, потому и стал зал Дома Учёных интеллектуальной концертной площадкой, а для рок-н-ролльной “Золотой Осени” нашлась площадка покомпактней: клуб “Пятёрка”, где собирались студенты и КВНщики. Собирались, потому что клуб этот благополучно закрылся и частично переехал в новый – под раскрученный brandname – “Че Гевара”. Бедный дядюшка Че, знал бы он, чем обернётся его беззаветная любовь к мировой революции.

Не знаю, как в прошлые разы, но в этот год рекламы не было никакой и о данном мероприятии я узнал от музыкантов, причём от всёх сразу. По сути, это оказался такой домашний уютный междусобойчик, на который попали сами музыканты и особы приближённые. Но и музыкантов и особ оказалось довольно много. Практически за три фестивальных дня на сцене выступила большая часть ведущих групп Новосибирска.

Злые языки
Злые языки

Первый день 13 октября, четверг был отведён интеллектуальной музыке: этно-арт-джаз трио “Седьмое Небо”, сибирские ирландцы “Street Fiddlers”, бард-роковые “Solus rex”, старая академгородковская арт-роковая “Знаете Да”, весёлые “Бес’Ы” с ОбГЭСа. Второй день выступали более суровые представители русского рока: “Заlive”, Вадим Денисов и другие во главе с “Женщиной с Бородой”, а третий отдали на растерзание хардкоровцам и альтернативщикам: “Злые Языки”, “Ствол”, “Stabb”, “Джагги”. В общем, каждый день выступало по семь коллективов, начиналось действо в 20.00, а заканчивалось к часу ночи. Надо отдать должное организаторам, они замечательно решили транспортный вопрос ведь Академгородок находиться довольно далеко от самого города: весь вечер музыкантов оперативно привозили и увозили дружелюбные таксисты, обслуживавшие фестиваль. К сожалению, не смогли выступить заявленные “Путти”, духовая секция в этот день трудилась в составе военного оркестра, а Сергей Фалетенок – один из стоявших у истоков этого фестиваля – не смог выступить из-за халтурных соображений.

Канский
Канский

По наплыву публики можно сделать вывод о том, что самый активный интерес у публики вызывает тяжёлая альтернативная музыка. В третий день охране пришлось встать в цепочку между оттягивающимися и музыкантами, что бы битком набитый зал в экстазе ненароком не растоптал и сцену с аппаратурой, которая и так еле дышала.

Вообще вопрос с аппаратом, на мой взгляд, становиться привычно актуальным для города Новосибирска. Причём удивительно, что город, стоящий на передовых рубежах мировой научной мысли, обладающий огромным количеством высококвалифицированных инженеров, и даже потрясающей производственной базой в культурной сфере никаким образом не отметился в этом направлении, за редким исключением. Как говориться: сапожник без сапог. Похоже, качество Новосибирского звука скоро станет притчей во языцех, как когда-то знаменитый питерский саунд.

Второе место в табели о рангах, бесспорно, занимает музыка интеллектуальная, я был даже удивлён, как много людей подтянулось к сцене чтобы послушать этно-арт-джаз-и тд. навороты “Седьмого Неба”. Впрочем, и сама команда меня поражает способностью актуально выглядеть и в филармоническом камерном зале, и на стадионном концерте, и вот в таком сугубо рок-н-ролльном замесе. Конечно, опытный взгляд сразу разглядит в трёх хрупких девичьих фигурах матёрых музыкантов экстра класса, но просто мастерства для этого мало – здесь нужна мощная внутренняя самоотдача, отличающая людей творческих от просто профессионалов.

Stabb
Stabb

Печально было наблюдать фиаско “русского” рока и не только потому, что в пятницу было меньше всего людей, в общем, и группы, игравшие в этот день, ничем особенным не отличились. Довольно серенький репертуар изредка оживлялся эпизодическими находками и пипл в зале откровенно скучал. Если бы не “Женщина с Бородой”, которых к “русскому” року можно причислить весьма условно, второй день можно было бы считать провальным. Отыграли они, как всегда, великолепно разбудив начинающую подрёмывать публику. Правда, я не дождался окончания и не посмотрел выступления мэтра – Вадима Денисова, вот уже 20 лет возделывающего рок-н-ролльную ниву, по отзывам: старый конь борозды не испортил, и всё было весьма достойно, только очень поздно.

Дарья
Дарья

Одним из самых замечательных для меня событий произошедших на фестивале, была реанимация “Ствола”, впервые вышедшего на сцену после злополучного дня рождения (см. “Новосибирский Ствол альтернативы”), правда в несколько измененном составе. Алексей Савицкий решил переключиться на бизнес и оставил музицирование, а его место обжил довольно известный в городе молодой гитарист Базиль. Замена оказалась адекватной, несмотря на перерыв, они звучали свежо и энергично на их выступлении оттяг в зале достиг апогея.

Здесь я впервые услышал “Злые Языки” во главе с фронтмэном Канским. Наконец-то я увидел человека нормально, как это говорят – “читающего” рэп по-русски: мощная голосовая подача, хорошая артикуляция позволяющая разобрать текст и общий артистизм мало кого оставят равнодушным, прибавим к этому плотный драйв музыкального материала и хорошую сыгранность остальных музыкантов – получаем замечательное шоу. Всё это немного попахивает RHCHP но, работая в этом направлении, наверное, невозможно не ассоциироваться с грандами. Мне кажется, “Злые Языки” великолепно бы смотрелись на московских клубных площадках, они смогли бы расшевелить утомлённую жизнью московскую публику.

Седьмое Небо
Седьмое Небо

Также событием стало фактическое возвращение на сцену, после декретного отпуска, Дарьи – фронтвумена группы “Stabb”. Девушка, неординарных вокальных данных, сумела найти свой образ в тяжёлой альтернативной музыке. Это довольно сложно сделать после “Guano Apes” застолбивших этот участок. Я не считаю себя способным разобраться в тонкостях подобной музыки, но, на мой взгляд, ей удалость сохранить женское начало, не скатившись до мужеподобной эстетики или экзотического дополнения к тяжёлому звуку. Без сомнения, она обладает серьёзной харизмой позволяющей ей удерживать напряжение всё время пока находиться на сцене, да вот на какие алмазы можно наткнуться, копаясь в глубинах сибирских руд.

В общем можно сказать, что фестиваль “Золотая Осень”, несмотря на его клубный формат, стал самым крупным событием в рок-н-ролльной осени Новосибирска. Он довольно сильно взбодрил ситуацию, особенно на фоне тихо усопших “Трёх восьмёрок”, последней клубной площадки, где обитал живой рок-н-ролл в доброжелательной атмосфере.

basil d nissen
г. Новосибирск
октябрь 2005

Читать другие зарисовки >>>


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.