Знаменитый канон «Frère Jacques» («Брат Яков»), предположительно, принадлежит французскому композитору эпохи барокко Жану-Филиппу Рамо (1683-1764). По данным местной прессы, музыковед Сильвия Боссоу в рамках своей исследовательской работы, связанной с биографией композитора по случаю 250-летия со дня его смерти, ссылается на несколько документов, призванных подтвердить его авторство. Канон был опубликован в 1811 году в собрании «La Clef de Chansonniers», однако издательство «Societé du Caveau» было основано ещё в 1720 году. В этом объединении были представлены многие исполнители и представители интеллигенции, в том числе Рамо. В библиотеке Bibliothèque National de France Боссоу, разбирая документы компании, натолкнулась на манускрипт с 86 канонами, среди которых был «Frère Jacques». Адвокат Жак Йозеф Мари Декруа (1746-1826), собравший множество рукописей Рамо, указал Рамо на титульной странице. Другая ссылка на авторство Рамо нашлась в учебном инструментальном пособии его руки, к которому прилагалась рукопись с четырьмя канонами, и среди них снова встречается «Frère Jacques». Только изменился первоначальный текст второй строки – вместо «Levez-vous» стало «Dormez-vous».
Жан-Филипп Рамо родился 24 сентября 1683 года в Дижоне. В 1702 году он получил место органиста в Соборе Авиньона. Позднее Рамо работал в этой же должности в Париже, Лионе и в Дижоне, став преемником своего отца. В 1722 году Рамо переехал в Париж и стал там известен благодаря дому Le Riche de la Pouplinière, где Рамо жил последующие 30 лет. Здесь он встречался, кроме прочих, с Вольтером, который сочинил либретто для его первой оперы «Самсон». Его последующие оперы и оперы-балеты имели в последующие годы большой успех во Франции, а позднее приобрели популярность и в других странах. После того, как в 1752 году Рамо покинул дом La Pouplinières, до самой своей смерти 12 сентября 1764 года он продолжал жить в Париже. Будучи композитором, Рамо также писал труды по музыкальной теории. Его первая публикация «Traité de L’harmonie» стала его главным трудом.