По версии опубликованного в городе Ляйден нидерландского научного исследования, прогрессирующая глухота Бетховена оказывала на его композиции гораздо большее влияние, чем предполагалось раньше. В первую очередь, исследовались произведения Бетховена для струнных, которые трое учёных из Института обмена веществ разделили на четыре периода, начиная с ранних композиций 1798 – 1800 годов и вплоть до поздних, сочинённых между 1824 и 1826 годами. В научных целях авторы исследования считали количество тонов, которые на нотном стане располагаются выше ноты соль третьей октавы (G6). Это соответствует частоте 1,568 герц. При этом выяснилось, что в ранних произведениях в большом количестве были представлены высокие тона, которые с развитием глухоты стали встречаться у Бетховена всё реже и реже.
Документально известно, что впервые композитор стал жаловаться на проблемы со слухом в 1801 году, т.е. в возрасте 31 года. Только спустя одиннадцать лет его собеседники были вынуждены кричать, чтобы Бетховен смог их услышать и понять, а через шесть лет уже могли общаться с ним только в письменном виде.
Нидерландские исследователи сделали вывод, что с годами Бетховен в своих сочинениях использовал всё меньше высоких нот, и больше сочинял музыки, звучащей в среднем частотном регистре. Авторы версии предполагают, что в последний период своей болезни Бетховен полностью оглох. Сочиняя последние произведения, композитор полностью доверялся внутреннему слуху и чаще всего старался избегать высоких нот.