Дом-музей Баха приобрёл портрет композитора Иоганна Себастьяна Баха (16851-1750), длительное время считавшийся утраченным. Предположительно этот портрет когда-то принадлежал сыну композитора, Карлу Филиппу Эмануэлю. По словам директора музея Йорга Хансена, картина, выполненная пастелью, представляет собой “аутентичное полотно”. Пока это второй исторически достоверный портрет знаменитого кантора лейпцигского хора мальчиков при церкви св. Фомы.
Первые исследования музея подтвердили, что приобретённая пастель является оригиналом первой половины 18 века. Этому периоду соответствует физическое состояние картины, манера письма, одежда и изображение портретируемого. Физиогномика с глубоко посаженными глазами и заметным нижним прикусом напоминает изображение Баха на пока единственном, считающемся подлинном портрете художника Элиаса Готтлоба Хаусманна 1746 года.
Картина впервые появилась в 1927/28 года в знаменитой коллекции Манфреда Горке. В 1936 году английский исследователь жизни Баха Чарльз Сэнфорд Тэрри опознал в ней пастельное изображение Баха, которым владел сын композитора Карл Филипп Эмануэль. К тем же выводам пришёл и кёльнский музыковед Георг Кински. При распаде коллекции Горке в конце 30-х годов прошлого века, картина попала к берлинскому промышленнику Густаву Винклеру и с тех пор считалась практически утраченной. 15 декабря 2013 года полотно приобрели в частной коллекции и планируют выставить его в мае 2014 на всеобщее обозрение.