В столице Боливии Ла Пас общественности были впервые представлены музыкальные ценности национального и исторического значения. Интернациональная команда исследователей обнаружила в различных архивах в общей сложности 1.154 партитуры индейской музыки барокко 17 и 18 столетий. Под руководством польского музыковеда Piotr Nawrot (на фото) из найденных произведений был составлен трёхтомный каталог, представленный на минувшей неделе в боливийской столице. Прежде всего, во время кропотливой работы были реконструированы копии из различных архивов, найденные в боливийских городах Моксос, Сукре и Ла Пас, а также в Аргентине, Перу, Чили, Испании и Швейцарии.
По словам Nawrot, среди находок, помимо переложений европейских композиторов, оказавших влияние на американскую музыку барокко, например Иоганна Валентина Радгебера (1682-1750), имеются многочисленные сочинения, возникшие непосредственно в Южной Америке. В южноамериканских миссиях священники и индейцы совместно музицировали во время миссий и в свободное время. После того, как иезуиты в 1767 году были высланы из испанских колоний в Америку, индейское население продолжило их музыкальные традиции. Находки позволили узнать, что многие произведения из архивов в Моксосе были сочинены потомками местных музыкантов, обученных иезуитами.
Как известно, в Santa Cruz de la Sierra и в ведущих иезуитских миссиях Чикитос и Моксос под руководством Nawrots каждые два года проводится международный фестиваль американской музыки барокко.