Немецкие исследователи опровергли утверждение американских ученых о том, что пассивное прослушивание произведений Моцарта и классической музыки в целом улучшает интеллектуальные способности. Как сообщает http://e-news.com.ua, понятие "эффект Моцарта" появилось в начале 90-х годов: в ходе небольшого эксперимента сотрудники Калифорнийского университета пришли к выводу, что прослушивание произведений гениального композитора повышает скорость решения задач на пространственное мышление.
Данный феномен исследовали нейрофизиологи, педагоги, психологи и философы, имеющие музыкальное образование. Результаты полностью развенчали "Феномен Моцарта": после незначительной музыкальной паузы мыслительные способности действительно улучшались, но не больше, чем на 20 минут. И самое главное: подобный эффект достигался независимо от того, какую музыку слушал обследуемый человек: классическую или современную.
Выводы немецких ученых в отношении долговременного воздействия обучения музыке на интеллектуальное развитие детей не столь критичны. В частности, по словам одного из соавторов исследования Ральфа Шумахера, небольшое, но статистически значимое воздействие музыкального образования на уровень IQ, прослеживавшееся в течение ряда лет, действительно было зафиксировано в нескольких серьезных работах, достоверность которых не вызывает сомнений.