Иранский скрипач Arsalan Kamkar заявил, что недоволен выступлением Национального симфонического оркестра Украины под управлением дирижёра Владимира Сиренко. По его мнению, концерт, прошедший в самом конце декабря в Национальном Гранд-холле Тегерана, был непрофессиональным.
В выступлении, с участием гигантов традиционной иранской музыки Mohammadreza Darvishi и Hossein Alizadeh, приняли участие ряд иранских музыкантов и струнная группа Национального симфонического оркестра Украины. В программе концерта были произведения Hossein Alizadeh “Osyan” (“Revolt,” 1983) “Torkaman” (“Turkmen,” 1986) и “Neynava” (1995), а так же сочинение “Kalidar” из репертуара Mohammadreza Darvishi, сообщает www.payvand.com.
На пресс-конференции перед концертом Darvishi отметил: “Строго говоря, в Иране нет настоящего симфонического оркестра, и с большим трудом можно найти один с 40 скрипками и хорошим дирижёром. Другая проблема – найти хорошую студию, где можно профессионально записывать музыку. Мы не хотели портить хорошие композиции плохим перформансом. В Киеве есть несколько хороших оркестров, из которых Национальный симфонический – лучший”. Но после концерта участвовавший в нём иранский маэстро Kamkar (на фото) сказал: “Я не имел представления об этом оркестре, но слышал, что все музыканты и дирижёр – профессионалы. Но то, что я увидел, было прямой противоположностью. Движения дирижёра Владимира Сиренко во время исполнения “Neynava” были далеки от тех, которые есть у профессиональных дирижёров. Участники оркестра играли очень вяло за редким исключением. И это в то время, когда музыканты из бывшего Советского Союза и Москвы считаются одними из лучших в мире, и Украина, в том числе”.
“Я считаю, что было ошибкой приглашать группу оркестра, – добавил скрипач. – Симфонический оркестр гораздо больше, и духовая секция и перкуссии играют в нём важную роль. А это был больше струнный оркестр, и получается так, что это был либо не , и получается так, что это был либо не Национальный симфонический оркестр Украины, либо он на самом деле далёк от мирового уровня. Либо, возможно, музыканты были на сцене без достаточного количества репетиций. При любом из этих вариантов, я полагаю, это было оскорблением для аудитории”.