Новый меморандум Европейской комиссии, занимавшейся улучшением условий пассажирских авиаперевозок, потребует в будущем от авиакомпаний чёткого урегулирования правил провоза ручной клади. В первую очередь это касается музыкальных инструментов. Из-за отсутствия понятных и чётких критериев авиакомпаний музыканты перед поездкой зачастую не знают, могут ли они брать с собой в салон самолёта хрупкие, и часто, дорогостоящие инструменты. Транспортировка небольших инструментов в пассажирском салоне в будущем будет неограниченной. Авиакомпании обязаны также предоставлять чёткую информацию об условиях перевозки крупных музыкальных инструментов в багажном отсеке. Новые законные правила должны вступить в силу в 2014 году.
В прошлом, провоз музыкальных инструментов в качестве ручной клади во время авиаперелётов в Европе часто приводил к проблемам и скандалам. Например, авиакомпания Ryanair в 2010 году потребовала от несовершеннолетней студентки-скрипачки высокий транспортный налог на её скрипку. Однако перед бронированием билета ей сказали, что скрипка в ручной клади не составит никаких проблем, если в имеющихся полках для ручной клади будет свободное место. Похожий случай также произошёл с авиакомпанией Ryanair, потребовавшей от трёх летевших в Норфолк скрипачей доплату в размере 1600 евро за каждый инструмент. При этом перевозчик ссылался на имеющиеся у него правила, согласно которым, при перевозке музыкального инструмента необходимо бронировать дополнительное сидячее место. За этим последовали многочисленные жалобы со стороны Британского общества музыкантов, защищающего в Великобритании интересы профессиональных музыкантов. В Интернете даже возникла группа музыкантов, призывающая бойкотировать перелёты ирландской авиакомпанией.