Новое исследование шведских учёных под названием “The Dynamics of Audience Applause” демонстрирует, что аплодисменты как таковые зачастую имеют мало общего с художественным качеством представления или исполнения. Согласно исследованию, продолжительность и интенсивность аплодисментов отдельного посетителя зависит, прежде всего, от поведения небольшой группы слушателей, являющихся так называемыми “формирователями мнения”. Когда они начинают хлопать, вскоре за этим следует остальная масса слушателей. Когда это меньшинство прекращает хлопать, то интенсивность и громкость аплодисментов быстро стихает. Исследователи также отмечают региональные различия. Например, на концертах в США овации стоя и вокальные проявления симпатии исполнителю регистрируются чаще, чем в других странах. В Германии аплодисменты почти всегда начинаются через пять секунд после того, как прозвучит последний тон. По сравнению с другими странами это гораздо позже, зато немцы аплодируют дольше всех в мире.