После того, как в начале октября этого года театр New York City Opera объявил о банкротстве, появилась информация о его возможном слиянии. Во время судебного разбирательства по поводу процедуры банкротства адвокат оперной компании Kenneth Rosen заявил о “возможном партнёре” для слияния. По его словам, имеются культурные учреждения, заинтересованные в дальнейшей поддержке частей Сити Оперы, однако подробные детали он не сообщил. На суде компания заявила о долге в сумме 10 миллионов долларов. Rosen попросил суд о возможности выплатить 323.000 долларов на уже осуществляемую покупку билетов, а также на выплату неоплаченных отпусков работникам. Адвокаты профсоюзов музыкантов потребовали погашения задолженности по заработной плате, заявив, что это должно быть приоритетно. На это Kenneth Rosen ответил, что деньги уже не принадлежат Опере. Следующее слушание назначено на конец октября.
После призыва о сборе средств на сохранение оперной компании, было собрано всего 2 миллиона долларов. Соответствующая Интернет-кампания помогла собрать лишь 300.000 долларов вместо предполагаемого миллиона. Критики в первую очередь обвиняют в упадке оперной компании генерального интенданта George Steel (на фото). Это он решил в 2011 году покинуть постоянное место размещения Сити-Оперы в Линкольн-Центре и вместо этого выступать на различных, сменяющихся сценах в Нью-Йорке. Кроме того, в упрёк руководству ставится и другое решение, значительно усугубившее и без того сложное положение театра. Во время ремонта в Линкольн-Центре из плана театра был полностью вычеркнут сезон 2008/09.Если в свои лучшие времена театр мог позволить себе финансировать до 100 представлений за сезон, то в последнем сезоне Сити-Опера с трудом смогла представить всего 16 постановок.
Сити-Опера Нью-Йорка была основана в 1943 году и являлась после Метрополитена второй по величине оперной компанией в городе. Дешёвые цены на билеты должны были приобщить широкие слои населения к посещению оперы. Чтобы это осуществить, с самого начала руководство сделало ставку на молодых исполнителей и их образование. В Сити-Опере позднее началась карьера таких мировых звёзд, как Хосе Каррерас и Плачидо Доминго. Сначала театр располагался в New York City Center, с 1966 года его представления стали проходить в Линкольн-Центре, который Сити-Опера покинула в 2011 году (Специальное Радио сообщало).