Команда педагогов, композиторов и учёных разработали новую форму музыкальной педагогики, а именно сочинение музыки с помощью конструктора Lego. Уве Остермайер из Института медийных наук Leibniz в Тюбингене усматривает в деталях конструктора идеальную операционную среду для детей, которые ещё не могут обращаться со сложными программами для сочинения, поскольку напоминает блочное изображение высоты звуков. На спроектированном Институтом Leibniz мультимедийном столе с функцией тач-скрин дети могут складывать формы и шаблоны, которые затем можно воспроизвести в звуке. В рамках семинара дети в возрасте от 9 до 12 лет дети учатся складывать из кубиков Lego простые мелодии и могут свободно экспериментировать с высотой, продолжительностью тона и паузами.
Остермайер видит в этом проекте пользу для школьного образования, поскольку учение в действии считается среди педагогов лучшим способом преподавания. Таким способом можно снова сделать привлекательным для многих школьников школьный предмет «музыка», который, как и «математика» является отнюдь не самым популярным. В старших классах от него чаще всего отказываются, поскольку школьников пугает теория. «В тех случаях музыка воспринимается лишь пассивно. Для молодёжи восприятие музыки имеет высокое значение. Но самостоятельно почти никто музыку уже не играет», – говорит исследователь. Однако пока ещё для вовлечения проекта в школьные будни отсутствует дидактическая концепция, кроме того, необходимо поработать над недорогим техническим воплощением для дальнейшего использования новой педагогической формы в смартфонах.