Исследователи университетской клиники Гейдельберга и Университета Граца сделали важный шаг в своём исследовании, касающемся длительного воздействия на детский мозг игры на музыкальном инструменте. Команда учёных смогла убедиться, что при обработке одновременно воздействующего на оба уха акустического сигнала у музыкально тренированных детей синхронно реагируют оба полушария мозга. Исследователи зафиксировали временные замедления между взаимодействием обоих полушарий мозга у детей, не занимающихся музыкой. Ещё более длительный временной сдвиг учёные диагностировали у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и с психологическими нарушениями чтения и письма. Это могло бы объяснить, почему проблемы при слуховой обработке и названные проблемы и отклонения в поведении зачастую возникают вместе. Следующим шагом учёные хотят выяснить, можно ли с помощью специальных исследовательских методов распознать уже на ранней стадии нарушения в обработке и восприятии акустических сигналов.